Аппликация "Цыплёнок".
план-конспект на тему
Изготовление аппликации с использованием геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsyplyonok.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела педагог дополнительного образования Селищева Светлана Михайловна
Аппликация «Цыплёнок»
Цели и задачи: закрепление геометрических знаний, практических и графических умений(круг, окружность, диаметр, радиус ); уметь пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; умение читать чертёж и пользоваться им; изготовление изделия по чертежу; умение работать в группе; воспитание любви к природе и труду.
Форма проведения: групповая работа.
Оборудование: цветная бумага; цветной картон; карандаш, линейка; циркуль; ножницы; клей; презентация.
Ход занятия
Организационный момент
- Тест «Кто у кого?».(работа по карточкам)
Определи детёнышей для каждой мамы.
У овцы - …
У коровы -…
У лошади -…
У козы -….
А у курицы? –
Вышла курочка гулять,
Вышла травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
- Ой, сколько к маме – курочке прибежало цыпляток на полянку. Давайте их посчитаем.
2. Определение темы урока.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете что мы сегодня будем делать.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Сегодня мы будем выполнять практическую работу - аппликацию «Цыплёнок» из геометрических фигур.
3. История создания аппликации.
Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк)., высушенных листьев.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы.
4. Правила работы с инструментами.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.
Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.
5.Актуализация знаний.
-Так как мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур, давайте вспомним названия фигур, которые нам сегодня понадобятся(круги, квадрат и прямоугольник).
-А как мы сделаем круги?(при помощи циркуля начертим окружность и вырежем круги)
Рассмотрите чертеж, какой цыплёнок подойдёт?(тот, у которого туловище изображено полукругом).
- Давайте определим, для изображения какой части аппликации цыплёнка может служить та или иная фигура. Какая фигура подойдёт для головы цыплёнка? (круг радиусом 1 см.) А для туловища? (половинка самого большого круга радиусом 3 см) А для крыльев и хвостика? (2 половинки круга радиусом 2 см)
- А как получить детали для изображения лапок цыплёнка и раскрытого клюва, которые имеют форму треугольника? (от данного на чертеже прямоугольника нужно отрезать квадрат со стороной 2 см и провести в нём диагональ, затем разрезать по ней квадрат на 2 равных треугольника, один треугольник пойдёт на лапки, а другой на клювик, который тоже нужно разрезать на 2 равных треугольника)
- Как нужно сделать, чтобы изобразить бегущего цыплёнка? ( оставшийся прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см разрезать по диагонали на 2 равных треугольника для получения лап бегущего цыплёнка).
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
- Посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку к маме – курочке! Какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребята! Порадовали маму – курочку!
- На протяжение урока вы были активны и внимательны.
- Справились ли мы с вами с поставленными задачами?
- Что на занятии вам больше всего понравилось?
- Где вы можете использовать свою аппликацию?
- А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеете так:
красный круг, если вам понравилось работать на уроке;
зеленый круг – не очень понравилось.
синий круг – не понравилось работать на уроке;