Эссе
материал на тему

В моем эссе вы сможете узнать как я стала музыкальным руководителем и с чего начинался мой путь к этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе89.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мое Эссе.

 

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский.

Меня всегда интересовало искусство, в разных его проявлениях¸ будь то живопись, театр, танцы, музыка. Но до того, как я стала музыкальным руководителем мне пришлось пройти довольно долгий и увлекательный путь в мир педагогики и музыки.

Я с детства занималась танцами и пением эти увлечения дарили мне только самые положительные и яркие эмоции.

 В дальнейшем я все больше увлеклась музыкой и стала посвящать большую часть своего свободного времени двум вокальным коллективам это – смешанный академический хор при ЮУрГУ «Primavera» — лауреат Всероссийского хорового фестиваля «Рождественская партитура»,  всероссийского хорового конкурса «Поющая Россия», III Международного фестиваля хоровой музыки им. Ф. Шаляпина, областного телевизионного конкурса «Песня не знает границ», обладатель Гран-при Международного фестиваля-конкурса «Хрустальная лира», призер VI открытого фестиваля университетских хоров России «Gaudeamus» и всероссийского фестиваля «Невские хоровые ассамблеи» неоднократный лауреат городских этапов фестиваля «Весна студенческая», коллектив выступал на фестивале «Хоры России – спорту мира» в рамках культурной программы XI Паралимпийских игр.

Вторым моим «музыкальным домом» стал ансамбль дворца пионеров и школьников имени Н.К. Крупской и курсантов Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов.  Коллектив является участником городских мероприятий, участником мероприятий проходящих в пределах военного училища, а так же является победителем  всевозможных конкурсов проходящих в городе и за его пределами.

Весь этот музыкальный мир дал мне понять, чем я хочу заниматься в будущем! А хотела я дарить детям такие же яркие эмоции, какие подарила музыка мне.

После получения аттестата о среднем-общем образовании я пошла учиться в челябинский государственный педагогический  колледж №1 по профессии учитель музыки и музыкальный руководитель. Помимо предметов связанных с музыкой, мне открылся второй мир, мир педагогики, который стал для меня не менее увлекательным. За своей спиной я не имела 7 летнего образования в музыкальной школе, но, не смотря на это, я показала большие результаты в жизни колледжа за все четыре года обучения у меня были отличные показания в учебе и награды за участие в конкурсах музыкальных и научных.

Итак, после окончания колледжа, передо мной стоял вопрос «Что же я могу?» А могу я сделать для малышей то, что сделали для меня мои первые педагоги. Эти женщины - красивые, мягкие, добрые, весёлые которые взрастили во мне семена красоты, которая несёт с собой музыка. 

И так, два года назад я вошла в музыкальный зал детского сада... Всё на месте, я готова. И вот на меня смотрят они - мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в четыре года знают многое, не могут правильно рассказать, но они точно чувствуют и даже больше чем мы. Самое важное что я поняла в первые годы  работы, нужно оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. И я решила остаться в мире детства, и научиться чувствовать музыку вместе с детьми по новому - искренне удивляясь вместе с ними.

Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне  первые дети! С тех пор я люблю их всех. Разных по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры. Важно показать детям, что я ни в коем случае не умнее их, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются, и у меня появляется возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне, как педагогу непросительно проглядеть.

Следующее важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал. Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи. Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от уродливого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму!

Так кто же он - Музыкальный руководитель? Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость!

Чудесная профессия.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

и профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И журчании лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

(И.Н. Ольховик)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...