Родительское собрание "Права ребенка"
методическая разработка на тему
Родительское собрание в форме игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание по правовому воспитанию детей. | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Правовое воспитание»
в средней группе «Мальвина»
План собрания:
- Просмотр презентации «Правовое воспитание» с обсуждением.
- Игра «Разрешается, запрещается».
- Права и сказки.
Ход собрания
Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
Слайд 2 Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Обсуждение по ходу слайдов
Игра «Разрешается, запрещается» (на закрепление)
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это … (разрешается)
№ 2.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают –
Это … (запрещается)
№ 3.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда … (запрещается!)
№ 4.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа … (запрещается!)
№ 5.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго … (запрещается!)
ПРАВА И СКАЗКИ
Отражение основных прав ребенка в сказках для детей
Право на жизнь (статья 6 Конвенции, статья 4 Закона —каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств):
Сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Три поросенка»;
К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит»;
Д. Н, Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»;
Ш. Перро «Красная Шапочка»,
«Кот в сапогах»;
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Право на охрану и укрепление здоровья(статья 24 Конвенции, статья 5 Закона —каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья до и после рождения; государство предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, обеспечивает лекарствами и медикаментами):
•Сказка «Петушок и бобовое зернышко»;
•К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;
•Г. Б. Остер «Зарядка для хвоста».
Равноправие детей (статья 30 Конвенции, статья 6 Закона — все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств):
Дж. Родари «Чиполлино».
Право на приемлемый уровень жизни (статья 27 Конвенции, статья 8
Закона — каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития; государство обеспечивает создание этих условий):
•Сказка «Крошечка- Хаврошечка»;
•Б. С. Житков «Храбрый утенок»;
•Дж. Родари «Чиполлино»;
•III. Перро «Кот в сапогах», «Золушка»;
•X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
•А, С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».
Право на свободное выражение своего мнения, собираться вместе с целью
выражения своих взглядов (статьи 12,13,14 Конвенции, статья 11 Закона:
∙В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
•Дж. Родари «Чиполлино»;
Право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто
обеспечит им наилучший уход (статья 7, 9 Конвенции, статья 15, 16 Закона каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание):
•В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»;
•X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
∙А. С. Пушкин «Сказка о даре Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Право на жилище(статья 16 Конвенции, статья 18 Закона —каждый ребенок имеет право на жилище):
Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина
избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы», «Жихарка», «Три медведя»;
•С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;
•Английская народная сказка «Три поросенка»;
•Дж. Родари «Чиполлино»;
•Братья Гримм «Бременские музыканты»;
•X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
∙А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Право на имя(статья 7 Конвенции, статья 20 Закона —каждый ребенок имеет право на имя):
•X. К. Андерсен «Дюймовочка»;
•Ш. Перро «Золушка».
Право на образование(статья 28 Конвенции, статья 23 Закона —каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе и на родном языке, на выбор учебного заведения):
•А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»;
•Дж. Родари «Чиполлино»;
•А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Право на труд(защита от эксплуатации), право на отдых(статья 31, 32
Конвенции, статья 24, 25 Закона —каждый ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой; запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, вредных для здоровья и развития ребенка; каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями):
∙Сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Жихарка»;«Госпожа Метелица», «Морозко»
•С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
•Ш. Перро «Золушка»;
Право на защиту чести и достоинства(статья 19 Конвенции, статья 27 Закона —каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства; методы воспитания должны основываться на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключать унижение):
-Сказки: «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы»;
•А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
•К. И. Чуковский «Тараканище»;
•X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
•Д. Р. Киплинг «Слоненок».
Права детей-инвалидов(статья 23 Конвенции, статья 31 Закона —государство
гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, получение базового и профессионального образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, полноценную жизнь):
•Д. Н. Мамин-Сибиряк «СераяШейка»;
•X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Право на защиту от насильственного перемещения (статья 11 Конвенции, статья 37 Закона —право на защиту от незаконного перемещения, невозвращения из-за границы, похищения, торговли):
•Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»;
•С. Я. Маршак «Терем-Теремок»;
•X. К. Андерсен «Дюймовочка»;
•Братья Гримм «Снежная королева»
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.
Решение родительского собрания
1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок вышел на улицу"
Цель: профилактика правонарушений на дороге младшими школьниками, забота о жизни и здоровье детей....
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уст...
Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"
Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения: Родительское соб...
Родительское собрание « Ребенок учится тому, что видит у себя дома »
Родительское собрание « Ребенок учится тому, что видит у себя дома »призвано показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия семьи и школы;рассмотреть значен...
Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"
Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...
Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс
Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс...
Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс
Родительское собрание«Ребенок становится трудным…» 4 класс...