Родительское собрание "Права ребенка"
методическая разработка на тему

Веселкова Ольга Николаевна

Родительское собрание в форме игровых ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Правовое воспитание»

в средней группе «Мальвина»

План собрания:

  1. Просмотр презентации «Правовое воспитание» с обсуждением.
  2. Игра «Разрешается, запрещается».
  3. Права и сказки.

Ход собрания

 Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».

Слайд 2 Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Обсуждение по ходу слайдов

Игра «Разрешается, запрещается» (на закрепление)

№ 1.

Петь, рисовать и танцевать. 
Уроки в школе посещать, 
Свои таланты развивать – 
Это … 
(разрешается)

№ 2.

Эта грань обозначает: 
Мать с ребенком разлучают – 
Это … 
(запрещается)

№ 3.

Здесь ремень вокруг дитя, 
Как лента, извивается, 
Бить, наказывать 
– всегда … (запрещается!)

№ 4.

Вот ребенок груз несет, 
Тащит, надрывается, 
В детстве тяжкая работа … 
(запрещается!)

№ 5.

Этот черный человек 
Пред белым преклоняется. 
Быть над слабым господином 
Строго … 
(запрещается!)

                                    ПРАВА  И  СКАЗКИ

Отражение основных прав ребенка в сказках для детей

Право на жизнь (статья 6 Конвенции, статья 4 Закона —каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств):

Сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Три поросенка»;

К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит»;

Д. Н, Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;

В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»;

Ш. Перро «Красная Шапочка»,

«Кот в сапогах»;

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Право на охрану и укрепление здоровья(статья 24 Конвенции, статья 5 Закона —каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья до и после рождения; государство предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, обеспечивает лекарствами и медикаментами):

•Сказка «Петушок и бобовое зернышко»;

•К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

•Г. Б. Остер «Зарядка для хвоста».

Равноправие детей (статья 30 Конвенции, статья 6 Закона — все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств):

Дж. Родари «Чиполлино».

Право на приемлемый  уровень жизни (статья 27 Конвенции, статья 8

Закона — каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития; государство обеспечивает создание этих условий):

•Сказка «Крошечка- Хаврошечка»;

•Б. С. Житков «Храбрый утенок»;

•Дж. Родари «Чиполлино»;

•III. Перро «Кот в сапогах», «Золушка»;

•X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;

•А, С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной  царевне Лебеди».

Право на свободное выражение  своего мнения, собираться вместе с целью

выражения своих взглядов (статьи 12,13,14 Конвенции, статья 11 Закона:

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;

•Дж. Родари «Чиполлино»;

Право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто

обеспечит им наилучший уход (статья 7, 9 Конвенции, статья 15, 16 Закона каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание):

•В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»;

•X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;

А. С. Пушкин «Сказка о даре Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Право на жилище(статья 16 Конвенции, статья 18 Закона —каждый ребенок имеет право на жилище):

Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина

избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы», «Жихарка», «Три медведя»;

•С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;

•Английская народная сказка «Три поросенка»;

•Дж. Родари «Чиполлино»;

•Братья Гримм «Бременские музыканты»;

•X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Право на имя(статья 7 Конвенции, статья 20 Закона —каждый ребенок имеет право на имя):

•X. К. Андерсен «Дюймовочка»;

•Ш. Перро «Золушка».

Право на образование(статья 28 Конвенции, статья 23 Закона —каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе и на родном языке, на выбор учебного заведения):

•А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»;

•Дж. Родари «Чиполлино»;

•А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Право на труд(защита от эксплуатации), право на отдых(статья 31, 32

Конвенции, статья 24, 25 Закона —каждый ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой; запрещается применение труда ребенка на  тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, вредных для  здоровья и развития ребенка; каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями):

Сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Жихарка»;«Госпожа Метелица», «Морозко»

•С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;

•Ш. Перро «Золушка»;

Право на защиту чести и достоинства(статья 19 Конвенции, статья 27 Закона —каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства; методы воспитания  должны основываться на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключать унижение):

-Сказки: «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы»;

•А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

•К. И. Чуковский «Тараканище»;

•X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;

•Д. Р. Киплинг «Слоненок».

Права детей-инвалидов(статья 23 Конвенции, статья 31 Закона —государство

гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую  и психологическую помощь, получение базового и профессионального образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, полноценную жизнь):

•Д. Н. Мамин-Сибиряк «СераяШейка»;

•X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Право на защиту от насильственного перемещения (статья 11 Конвенции, статья 37 Закона —право на защиту от незаконного перемещения, невозвращения из-за границы, похищения, торговли):

•Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»;

•С. Я. Маршак «Терем-Теремок»;

•X. К. Андерсен «Дюймовочка»;

•Братья Гримм «Снежная королева»

У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав  ребенка всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Решение  родительского собрания

1.  Принимать ребенка таким, какой  он есть и любить его.
2.   Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3.   Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4.   Наказание не должно вредить здоровью – ни  физическому, ни психическому.
5.   Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6.   Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок вышел на улицу"

Цель: профилактика правонарушений на дороге младшими школьниками, забота о жизни и здоровье детей....

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уст...

Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"

Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения:  Родительское соб...

Родительское собрание « Ребенок учится тому, что видит у себя дома »

Родительское собрание « Ребенок учится тому, что видит у себя дома »призвано  показать, что воспитание – это единый  неразрывный  процесс взаимодействия семьи и школы;рассмотреть значен...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс...

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

Родительское собрание«Ребенок становится трудным…» 4 класс...