Образовательное событие Дебют 2018
классный час (3 класс) на тему
Образовательное событие "Народные традиции и обычаи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie.pptx | 2.1 МБ |
obrazovatelnoe_sobytie_gladkova_l._v.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИТРАЦИЯ ТРАДИЦИЯ
«Народные обычаи и традиции»
План работы на уроке: 1. Поработать с дополнительной информацией, проанализировать её; 2. Изготовить атрибут одного из весенних праздников.
Памятка Запомни и соблюдай простые правила: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!
Это главное событие в духовной жизни христиан. Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей . Пасха – светлое Христово Воскресение
-Сегодня я узнал(а) … -Больше всего мне понравилось … -Теперь я смогу … -Урок помог мне … -Работа в группе научила меня …
Предварительный просмотр:
План образовательного события
Дата 28. 03. 2018 г. класс 3
учитель Гладкова Лия Витальевна
школа МБОУ СОШ № 7 район Усть-Лабинский
Цель: познакомить с праздниками и обычаями на Кубани.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся: воспринимать на слух рассказ о традициях Кубани; отвечать на вопросы учителя по содержанию беседы; работать по инструкции учителя; сотрудничать с учителем и членами группы; обучающиеся получат возможность научиться: осмысливать эстетические и нравственные ценности кубанского народа, самостоятельно составлять композицию из предложенных материалов и подбирать их; работать с информацией и высказывать собственное мнение.
Метапредметные:
Личностные УУД: уважительно, с любовью относятся к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; проявляют патриотические чувства, уважение к старшему поколению, к традициям; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; в коммуникации строят понятные для товарищей высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет.
Оборудование:
- основное: индивидуальные карточки с текстом, мультимедийная презентация;
- дополнительное (для изделия): пластиковая ваза, вата, клей, ножницы, ленты, стразы, декоративные камни, муляж куриных яиц и веток вербы.
Ход образовательного события
№ п.п | Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты на уровне УУД |
1. | Самоопределение к деятельности Организационный момент Эмоциональный настрой | 1 мин. | -Здравствуйте. Меня зовут Лия Витальевна (слайд 1). Проверим готовность к занятию. Сядьте правильно, красиво. Смотрим на учителя, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения. | Приветствуют учителя. Выполняют поручение учителя. Настраиваются на рабочий лад. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: создают положительный эмоциональный в группе. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 3 мин. | -Внимание на слайд (слайд 2). Весенний ветерок подул и перепутал буквы в слове. Ваша задача – расставить буквы на свои места и определить тему занятия (на слайде – «ДИТРАЦИЯ»). Какое слово получилось? Подберите слово, близкое по значению? -Как называется наша страна? Как вы считаете, традиции Кубани и других регионов России одинаковы или будут отличаться? -Традиции разных народов России отличаются. Причиной может быть национальность, климатические особенности и т. д.). | Слушают учителя. Принимают учебную задачу. Разгадывают слово. -Традиция. -Обряд. Отвечают на вопросы учителя. -Россия. -Будут отличаться. | Познавательные: пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала. |
3. | Постановка учебной задачи Формулировка темы занятия Постановка учебной задачи | 5 мин. | -Как вы считаете, как может звучать тема нашего занятия? -1 группа, прочитайте четверостишье. -В чём заключается главная мысль четверостишья? -Один из главных обычаев жителей Кубани – всё делать сообща. -Как узнать, какие традиции объединяют народ вместе? Какую учебную задачу поставим на занятии? Учебная задача: -Выяснить, какие традиции существуют на Кубани; -Что нужно сделать для решения этих задач: 1. Поработать с дополнительной информацией, проанализировать её; 2. Изготовить атрибут одного из весенних праздников. А какой это будет праздник, вы узнаете втечение мероприятия. | Формулируют тему урока. -«Народные традиции и обычаи». Читают стихотворение: Никто нас не возьмёт на слом, Жива в нас прадедов порода. Коль воевать, так всем народом, Коль строить дом, так всем селом (Вадим Неподоба). Отвечают на вопрос учителя. Формулируют учебную задачу. Знакомятся с планом решения учебной задачи. | Коммуникативные: слушают учителя; строят понятные для собеседника высказывания. Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Регулятивные: прогнозируют дальнейший план действий. |
4. | Включение в систему знаний | 5 мин. | Вам предстоит групповая работа. Прошу посовещаться и выбрать командира. Правила работы в группе:
Внимание, командиры. У каждой группы есть карточки с текстом. Ваша задача – внимательно прочитать текст о традициях на Кубани с группой и назвать их. На чтение дается 1 минута. Потом участники каждой группы по очереди ищут на столе названия тех традиций, о которых они прочитали и зачитывают классу. Какие обряды связаны с этими традициями? (1 группа – свадьба, проводы на военную службу, похороны, новоселье; - 2 группа – встреча весны, праздник Урожая; - 3 группа – рождество, новый год, Пасха, Троица). -Из перечисленных праздник скоро наступит? -Кто знаком с историей этого праздника? (слайд). Какие пасхальные традиции вы знаете? | Выбирают командира команды. Повторяют с правилами работы в группе. Работают в группах под руководством учителя и командира группы. Представляют результат работы классу по группам. - Пасха. Отвечают на вопросы учителя. Приводят собственные примеры. | Регулятивные: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Коммуникативные: воспринимают ответы обучающихся; строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем. |
5. | Самостоятельная работа в группах Презентация работ | 12 мин. | -Кубанская семья на Пасху собирается за богатым столом. Главное украшение стола – крашеные яйца и букеты из веточек вербы. -Сегодня мы с вами сделаем пасхальную композицию в группах. На Кубани люди всё делают сообща, так же и ваша группа будет работать на общий результат. У каждой группы есть пакет с материалами и инструкция. Работу каждой группы соединим в единое изделие. На работу вам отводится 12 минут. -Презентуем свои работы. | Слушают и воспринимают информацию. Готовят рабочее место. Знакомятся с инструкцией по выполнению работы. Презентуют свои работы. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль; принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
6. | Рефлексия деятельности (итог занятия) | 3 мин. | Вы хорошо поработали! Подведём итог. Закончите предложение: -Сегодня я узнал(а) … -Больше всего мне понравилось … -Теперь я смогу … -Урок помог мне … -Работа в группе научила меня … -Мне очень приятно было работать с вами, желаю успехов и спасибо за внимание! | Оценивают свою деятельность на занятии. Строят речевое высказывание. | Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Познавательные: Анализируют работу, контролируют и оценивают результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»
Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...
"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.
Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...
Образовательное событие – форма организации совместной деятельности педагога, учащихся и родителей
Образовательные события класса...
Образовательное событие «Толерантность»
Образовательное событие призвано расширить границы традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. Ос...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.
: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...