Образовательное событие Дебют 2018
классный час (3 класс) на тему

Гладкова Лия Витальевна

Образовательное событие "Народные традиции и обычаи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.pptx2.1 МБ
Файл obrazovatelnoe_sobytie_gladkova_l._v.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогический дебют» 2018 «Образовательное событие» Автор: Гладкова Лия Витальевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 ст. Воронежская Усть-Лабинский район

Слайд 2

ДИТРАЦИЯ ТРАДИЦИЯ

Слайд 3

«Народные обычаи и традиции»

Слайд 4

План работы на уроке: 1. Поработать с дополнительной информацией, проанализировать её; 2. Изготовить атрибут одного из весенних праздников.

Слайд 5

Памятка Запомни и соблюдай простые правила: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!

Слайд 6

Это главное событие в духовной жизни христиан. Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей . Пасха – светлое Христово Воскресение

Слайд 7

-Сегодня я узнал(а) … -Больше всего мне понравилось … -Теперь я смогу … -Урок помог мне … -Работа в группе научила меня …



Предварительный просмотр:

План образовательного события

Дата 28. 03. 2018 г.  класс 3   

учитель Гладкова Лия Витальевна

школа МБОУ СОШ № 7  район Усть-Лабинский

Цель: познакомить с праздниками и обычаями  на Кубани.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся: воспринимать на слух рассказ о  традициях Кубани; отвечать на вопросы учителя по содержанию беседы; работать по инструкции учителя; сотрудничать с учителем и членами группы; обучающиеся получат возможность научиться: осмысливать эстетические и нравственные ценности кубанского народа, самостоятельно составлять композицию из предложенных материалов и подбирать их;  работать с информацией  и высказывать собственное мнение.

Метапредметные:

Личностные УУД: уважительно, с любовью относятся к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; проявляют патриотические чувства, уважение к старшему поколению, к традициям; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; в коммуникации строят понятные для товарищей высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет.

            Оборудование:         

  • основное: индивидуальные карточки с текстом, мультимедийная презентация;
  • дополнительное (для изделия): пластиковая ваза, вата, клей, ножницы, ленты, стразы, декоративные камни, муляж куриных яиц и веток вербы.

Ход образовательного события

№ п.п

        Этап занятия        

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты на уровне УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Эмоциональный настрой

1 мин.

-Здравствуйте. Меня зовут Лия Витальевна (слайд 1). Проверим готовность к занятию. Сядьте правильно, красиво. Смотрим на учителя, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте  хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

Выполняют поручение учителя. Настраиваются на рабочий лад.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

создают положительный эмоциональный в группе.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3 мин.

-Внимание на слайд (слайд 2). Весенний ветерок подул и перепутал буквы в слове. Ваша задача – расставить буквы на свои места и определить тему занятия (на слайде – «ДИТРАЦИЯ»). Какое слово получилось? Подберите слово, близкое по значению?

-Как называется наша страна? Как вы считаете, традиции Кубани и других регионов России одинаковы или будут отличаться?

-Традиции разных народов России отличаются. Причиной может быть национальность, климатические особенности и т. д.).

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу.

Разгадывают слово.

-Традиция.

-Обряд.

Отвечают на вопросы учителя.

-Россия.

-Будут отличаться.

Познавательные:

пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении содержания материала.

3.

Постановка учебной задачи

Формулировка темы занятия

Постановка учебной задачи

5 мин.

-Как вы считаете, как может звучать тема нашего занятия?

-1 группа, прочитайте четверостишье.

-В чём заключается главная мысль четверостишья?

-Один из главных обычаев жителей Кубани – всё делать сообща.

-Как узнать, какие традиции объединяют народ вместе? Какую учебную задачу поставим на занятии?

Учебная задача:

-Выяснить, какие традиции существуют на Кубани;

-Что нужно сделать для решения этих задач:

1. Поработать с дополнительной информацией, проанализировать её;

2. Изготовить атрибут одного из весенних праздников.

А какой это будет праздник, вы узнаете втечение мероприятия.

Формулируют тему урока.

-«Народные традиции и обычаи».

Читают стихотворение:

Никто нас не возьмёт на слом,

Жива в нас прадедов порода.

Коль воевать, так всем народом,

Коль строить дом, так всем селом (Вадим Неподоба).

Отвечают на вопрос учителя.

Формулируют учебную задачу.

Знакомятся с планом решения учебной задачи.

Коммуникативные:

слушают учителя; строят понятные для собеседника высказывания.

Познавательные:

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные:

прогнозируют дальнейший план действий.

4.

Включение в систему знаний

5 мин.

Вам предстоит групповая работа. Прошу посовещаться и выбрать командира.

Правила работы в группе:

  1. Уважай своего товарища;
  2. Умей каждого выслушать;
  3. Не согласен – предлагай!

Внимание, командиры. У каждой группы есть  карточки с текстом. Ваша задача – внимательно прочитать текст о традициях на Кубани с группой и назвать их. На чтение дается 1 минута. Потом  участники каждой группы по очереди ищут на столе названия тех традиций, о которых они прочитали и зачитывают классу. Какие обряды связаны с этими традициями?  (1 группа – свадьба, проводы на военную службу, похороны, новоселье;

- 2 группа – встреча весны, праздник Урожая;

- 3 группа – рождество, новый год, Пасха, Троица).

-Из перечисленных праздник скоро наступит?

-Кто знаком с историей этого праздника? (слайд). Какие пасхальные традиции вы знаете?

Выбирают командира команды.

Повторяют с правилами работы в группе.

Работают в группах под руководством учителя и командира группы.

Представляют результат работы классу по группам.

- Пасха.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят собственные примеры.

Регулятивные:

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Коммуникативные:

воспринимают ответы обучающихся; строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

Вступают в диалог с учителем.

5.

Самостоятельная работа в группах

Презентация работ

12 мин.

-Кубанская семья на  Пасху собирается за богатым столом. Главное украшение стола – крашеные яйца и букеты из веточек вербы.

-Сегодня мы с вами сделаем пасхальную композицию в группах. На Кубани люди всё делают сообща, так же и ваша группа будет работать на общий результат. У каждой группы есть пакет с материалами и инструкция. Работу каждой группы соединим в единое изделие. На работу вам отводится 12 минут.

-Презентуем свои работы.

Слушают и воспринимают информацию.

Готовят рабочее место.

Знакомятся с инструкцией по выполнению работы.

Презентуют свои работы.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль; принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные:

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

6.

Рефлексия деятельности (итог занятия)

3 мин.

Вы хорошо поработали! Подведём итог. Закончите предложение:

-Сегодня я узнал(а) …

-Больше всего мне понравилось …

-Теперь я смогу …

-Урок помог мне …

-Работа в группе научила меня …

-Мне очень приятно было работать с вами, желаю успехов и спасибо за внимание!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Строят речевое высказывание.

Коммуникативные:

осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Познавательные:

Анализируют работу, контролируют и оценивают результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»

Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...

"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.

Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...

Образовательное событие «Толерантность»

Образовательное событие призвано  расширить границы  традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. Ос...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.

: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...