Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе
материал на тему

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных-коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе

Слайд 2 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных-коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Готовя отчёт на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»  я поставила цель.

Слайд 3

Цель:

- отразить эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе.

В своей работе я использую следующие ИКТ: Слайд 4 документ-камера, система голосования, нетбуки, компьютер, интерактивная доска.

На уроках пользуюсь следующими ИКТ ресурсами: Слайд 5 диски, тренажёры, интерактивные плакаты, мультимедийные презентации, видеоуроки, онлайн-тесты, онлайн-олимпиады.

Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для меня являются опорой для объяснения нового материала, обобщения и закрепления в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.

Слайды, выведенные на большой экран,– прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка.

Использование анимации в слайдах позволяет дать обучающимся более яркое представление об услышанном на уроке.

Воспитанники активно помогают мне в поиске информации, учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их одноклассникам. Это очень увлекательная работа.

Использование ИКТ на уроках позволяет мне: Слайд 6

  • повысить эффективность учебного процесса;
  • повысить уровень наглядности и доступности изучаемого материала;
  • развивать интерес обучающихся к образовательной области.

Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

В процессе использования ИКТ на уроке хочется отметить следующие результаты: Слайд 7

  • повышение мотивации и интереса у обучающихся к обучению;
  • активизацию и повышение их познавательной, коллективной мыслительной

деятельности;

  • повышение качества результатов деятельности;
  • рассмотрение различных видов информации: текстовой, графической, видео-, аудиоинформации.

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования....

"Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний....

Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ПО УМК «ШКОЛА – 2100»

В работе представлен опыт использования ИКТ в начальной школе как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках математики, русского языка, окружающего мира, информатики в рамках об...