КТП кружок "Мастерок"
календарно-тематическое планирование на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

 внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterok_po_fgos.docx61.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для 1 класса

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

план

факт

1

Вводное занятие

0,5

Знакомство с программой; знакомство с используемыми для работы материалами;  показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ.

Знать используемые для работы материалы;  назначение выполняемых работ.

Текущий

1. Рисование

4

2

Материалы и инструменты художника.

0,5

Материалы и инструменты художника;

Знать свойствами и возможности красок, бумаги; основы знаний в области рисования; архитектуры.

Текущий

3

Форма предметов.

0,5

Знакомство с формой  предметов.

Знать форму предметов

Текущий

4-5

Рисование  с натуры.

1

Рисование  с натуры.

Уметь рисовать с натуры

Практический

6-7

Рисование сказочных героев.

1

Рисование сказочных героев.

Уметь рисовать сказочных героев

Практический

8-9

Рисование геометрических и растительных орнаментов и узоров.

1

Рисование геометрических и растительных орнаментов и узоров.

Уметь рисовать геометрические и растительные орнаменты и узоры.

Практический

2. Оригами

2

10

Виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги.

0,5

Виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги.

Знать виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги.

Текущий

11

Изготовление самолетика.

0,5

Изготовление самолетика.

Знать способы складывания бумаги;

Уметь изготавливать самолетик.

Практический

12

Изготовление кораблика.

0,5

Изготовление кораблика.

Знать способы складывания бумаги;

Уметь изготавливать кораблик.

Практический

13

Изготовление стаканчика.

0,5

Изготовление стаканчика.

Знать способы складывания бумаги.

Уметь изготавливать стаканчика.

Практический

3. Аппликация

3

14

Виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы.

0,5

Виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы;  памятка безопасности  при выполнении аппликаций из бумаги.

Знать виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы;  

Текущий

15

Изготовление памятки безопасности  при выполнении аппликаций из бумаги.

0,5

Практический

16-17

Поздравительные открытки.

1

Изготовление поздравительные открытки; изготовление закладки для книг.

Уметь изготавливать поздравительные открытки; закладки для книг.

        

Практический

18-19

Изготовление закладки для книг.

1

Практический

4. Работа с природными материалами

2,5

20

Группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов.

0,5

Группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов.

Знать группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов.

Текущий

21

Памятка безопасности при обработке природных материалов; что можно сделать из  частей  растений; как засушить листья и цветы.

0,5

Памятка безопасности при обработке природных материалов; что можно сделать из корней, веток, плодов, семян, листьев, цветов  растений; как засушить листья и цветы.

Знать, что можно сделать из корней, веток, плодов, семян, листьев, цветов  растений.

Текущий

22-24

Изготовление аппликации из листьев и семян.

1.5

Изготовление аппликации из листьев и семян.

Уметь изготавливать аппликации из листьев и семян.

Практический

5. Работа с тканью

3

25

Из чего делают ткани; свойства ткани; инструменты для обработки ткани; памятка безопасности при работе с тканью.

0,5

Из чего делают ткани; свойства ткани; изделия из ткани (одежда, обувь, сумки, полезные вещи); инструменты для обработки ткани.

Знать из чего делают ткани; свойства ткани; изделия из ткани; инструменты для обработки ткани.

Текущий

26-28

Изготовление ученической промокашки для пенала.

1,5

Памятка безопасности при работе с тканью; изготовление ученической промокашки для пенала.

Уметь изготавливать ученические промокашки для пенала.

Практический

29-30

Вышивка орнамента прямой строчкой.

1

Вышивка орнамента прямой строчкой.

Уметь вышивать  орнамент прямой строчкой.

Практический

6. Лепка из пластилина

1,5

31

История возникновения пластилина; виды пластилина.

0,5

История возникновения пластилина; виды пластилина.

Знать историю возникновения пластилина; виды пластилина.

Текущий

32

Создание цветов.

0,5

Из чего ещё можно лепить; инструменты для работы с пластилином, тестом; основные приёмы лепки; основные детали; создание цветов.

Знать инструменты для работы с пластилином, тестом; основные приёмы лепки; Уметь лепить цветы, выполнять композиции по желанию.

Практический

33

Лепка фруктов; лепка животных.

0,5

Лепка фруктов; лепка животных; выполнение композиции по желанию.

Уметь лепить фрукты, животных; выполнять композиции по желанию.

Практический

Итого

16,5

Тематическое планирование для 2 класса

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

план

факт

1

Вводное занятие

0,5

Знакомство с планом работы на учебный год; знакомство с используемыми для работы материалами;  показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ.

Знать используемые для работы материалы;  назначение выполняемых работ.

Текущий

1. Рисование

2,5

2

Рисунок – основа художественной выразительности на плоскости и объёме;

0,5

Рисунок – основа художественной выразительности на плоскости и объёме; основа создания образа в живописи, скульптуре, архитектуре.

Знать свойствами и возможности красок, бумаги; основы знаний в области рисования; архитектуры.

Текущий

3

Привитие навыков заточки карандаша.

0,5

Привитие навыков заточки карандаша. Понятие о точке, штрихе, линии – как главных изобразительных средствах рисунка.

Знать определения «точка», «штрих», «линия».

Текущий

4

Работа карандашом на бумаге – линии разной направленности,  деление линии на части, замкнутые фигуры, штриховка

0,5

Работа карандашом на бумаге – линии разной направленности,  деление линии на части, замкнутые фигуры, штриховые линии.

Уметь рисовать линии разной направленности,  делить линии на части,  рисовать замкнутые фигуры, штриховые линии.

Практический

5

Выполнение упражнений работы карандашом – штриховка куба.

0,5

Выполнение упражнений работы карандашом – штриховка куба.

Уметь выполнять штриховку карандашом

Практический

6-7

Рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»

0,5

Рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек».

Уметь рисовать иллюстрации к сказкам

Практический

2. Оригами

2

8

Виды и свойства, способы складывания бумаги.

0,5

Виды и свойства бумаги; литература по оригами; способы складывания бумаги.

Знать виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги.

Текущий

9-11

Поделка  «Маленький зоопарк»

1,5

Изготовление поделки «Маленький зоопарк» (фигурки животных и птиц.)

Уметь изготавливать поделки

Практический

4. Аппликация

2,5

12

Предметная аппликация; симметрия в аппликации; красота цветовых сочетаний; памятка безопасности.

0,5

Предметная аппликация; симметрия в аппликации; красота цветовых сочетаний; памятка безопасности.

Знать предметную аппликацию; симметрию в аппликации

Текущий

13

Изготовление поздравительной открытки.

0,5

Изготовление поздравительной открытки.

Уметь изготавливать поздравительные открытки

Практический

14

Вырезание снежинки.

0,5

Вырезание снежинки

Уметь вырезать снежинки

Практический

15

Ёлочные гирлянды и цепи.

0,5

Елочные гирлянды и цепи.

Уметь изготавливать елочные гирлянды и цепи.

Практический

16

Знакомство с мозаикой (аппликация надрывом).

0,5

Знакомство с мозаикой (аппликация надрывом).

Знать, что такое мозаика;

Уметь выполнять аппликацию надрывом.

Практический

5. Работа с природным материалом

2,5

17

Народные праздники на Руси; символы праздников.

0,5

Заготовка материалов для творческих практических работ. Народные праздники на Руси; символы праздников; народная плетеная игрушка (виды плетеных игрушек);  соломенные куклы.

Знать народные праздники на Руси; символы праздников.

Текущий

18

Поделки из каштанов, шишек, семян и т.п.

0,5

Изготовление поделки из каштанов, шишек, желудей, семян и т.п.

Уметь изготавливать поделки из каштанов, шишек, желудей, семян.

Практический

19

Объемная  аппликации «Вазочка»

0,5

Изготовление объемной аппликации «Вазочка».

Уметь изготавливать объемную аппликацию.

Практический

20-21

Изготовление куклы из соломы.

1

Изготовление куклы из соломы.

Уметь изготавливать куклу из соломы.

Практический

6. Работа с тканью

2

22

Знакомство с основными швами. Памятка безопасности при работе с тканью.

0,5

Знакомство с основными швами (шов «вперед иголку», шов «вперед иголку» с перевивом); памятка безопасности при работе с тканью.

Знать виды швов

Текущий

23-25

Изготовление салфетки с вышивкой.

1,5

Изготовление салфетки с вышивкой.

Уметь изготавливать салфетки с вышивкой

Практический

7. Лепка

2,5

26

Развитие фантазии и чувства пластичной цельности. Анализ формы предмета.  

0,5

Развитие фантазии и чувства пластичной цельности (комбинированным способом). Анализ формы предмета.  

Уметь анализировать форму предметов.

Текущий

27-28

Сказочные  персонажей из пластилина.

1

Лепка сказочных персонажей из пластилина.

Уметь изготавливать сказочных персонажей из пластилина.

Практический

29-30

Посуда  (ленточным способом) с натуры.

1

Лепка посуды (ленточным способом) с натуры.

Уметь изготавливать посуду (ленточным способом) с натуры.

Практический

8. Основы графики и конструирования

2,5

31

Виды конструирования.

0,5

Знакомство с видами конструирования

Знать виды конструирования.

Текущий

32

Конструирование домика из готовых форм

0,5

Конструирование домика из готовых форм (коробки, футляры и т.п.),

Уметь конструировать домик из готовых форм (коробки, футляры и т.п.).

Практический

33-35

Склеивание простых геометрических форм из бумаги.

1,5

Склеивание простых геометрических форм из бумаги.

Уметь склеивать простые геометрические формы из бумаги.

Практический

Итого

17,5

Тематическое планирование для 3 класса

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

план

факт

1

Вводное занятие

0,5

Знакомство с программой занятий для 3 класса; знакомство с используемыми для работы материалами;  показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ.

Знать используемые для работы материалы; назначение выполняемых работ.

Текущий

1. Рисование

3

2

Цвета и оттенки. Перспектива.

0,5

Наблюдение и сравнение - как важное условие успешности рисунка. Цвета и оттенки. Перспектива.

Знать цвета и оттенки

Текущий

3

Рисование листа дерева, цветка.

0,5

Рисование листа дерева, цветка.

Уметь рисовать лист дерева и цветка

Практический

4

Наброски животных и птиц.

0,5

Наброски животных и птиц.

Уметь рисовать наброски животных и птиц.

Практический

5

Рисование натюрмортов;

0,5

Рисование натюрмортов.

Уметь рисовать натюрморт

Практический

6

Рисование сложных листьев деревьев.

0,5

Рисование сложных листьев деревьев.

Уметь рисовать сложные листья деревьев.

Практический

7

Узор в круге для оформления миски

0,5

Рисование узора в круге для оформления миски (тарелки).

Уметь рисовать узоры в круге для оформления миски (тарелки).

Практический

2. Оригами

2

8

Виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги.

0,5

Виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги.

Знать виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги.

Текущий

9

«Букет тюльпанов»

0,5

Изготовление поделок   из бумаги «Букет тюльпанов».

Уметь изготавливать поделок   из бумаги «Букет тюльпанов».

Практический

10

«Японский журавлик»

0,5

Изготовление поделок   из бумаги «Японский журавлик».

Уметь изготавливать поделок   из бумаги «Японский журавлик».

Практический

11

«Животные»

0,5

Изготовление поделок   из бумаги «Животные».

Уметь изготавливать поделок   из бумаги «Животные».

Практический

3. Аппликация

2,5

12

Папье-маше  - как вид аппликации из бумаги. Что можно сделать из папье-маше.

0,5

Папье-маше  - как вид аппликации из бумаги. Что и как можно сделать из папье-маше. Материалы,  используемые для работы.

Знать, что и как можно сделать из папье-маше. Материалы,  используемые для работы.

Текущий

13-16

Выполнение изделия из папье-маше («Тарелочка с  фруктами»).

2

Выполнение изделия из папье-маше («Тарелочка с  фруктами»).

Уметь выполнять изделия из папье-маше.

Практический

4.Работа с природным материалом

3

17

Заготовка материалов для творческих практических работ. Памятка безопасности при обработке природных материалов.

0,5

Заготовка материалов для творческих практических работ. Памятка безопасности при обработке природных материалов.  

Знать заготовки материалов для творческих практических работ; технику безопасность при работе с природными материалами.

Текущий

18

Поделки из птичьих перьев, яичной скорлупы.

0,5

Поделки из птичьих перьев, яичной скорлупы.

Уметь выполнять поделки из птичьих перьев, яичной скорлупы.

Практический

19

Аппликация  из перьев  «Жар-птица».

0,5

Изготовление  аппликации из перьев  «Жар-птица».

Уметь изготавливать   аппликации из перьев  «Жар-птица».

Практический

20-22

Ёлочные украшения из яичной скорлупы.

«Петушок», «Свинка», «Рыбки».

1,5

Изготовление ёлочных украшений из яичной скорлупы. Изготовление украшения «Петушок», «Свинка», «Рыбки».

Уметь изготавливать ёлочные украшения из яичной скорлупы.

Практический

5. Работа с тканью

2

23

История возникновения тряпичных кукол.  Игрушки из ткани.  Какими швами можно сшить мягкую игрушку; материалы для игрушек и набивки.

0,5

История возникновения тряпичных кукол.  Игрушки из ткани.  Какими швами можно сшить мягкую игрушку; материалы для игрушек и набивки.

Знать историю возникновения тряпичных кукол; какими швами можно сшить мягкую игрушку; материалы для игрушек и набивки.  

Текущий

24-26

Игрушка  «Цыпленок».

1,5

Изготовление игрушки «Цыпленок».

Уметь изготавливать игрушку «Цыпленок»

Практический

6. Лепка

2,5

27

Лепка из теста.  Принцип работы с соленым тестом, инструменты для работы. Состав теста. Изделия из теста.

0,5

Лепка из теста.  Принцип работы с соленым тестом, инструменты для работы. Состав теста.

Знать принцип работы с соленым тестом, инструменты для работы, состав теста.

Текущий

28-29

Брелок из теста «Сердечко»

1

Выполнение изделий из теста: брелок «Сердечко».

Уметь выполнять изделия из теста: брелок «Сердечко».

Практический

30-31

Магнит из теста «Рождество»

1

Выполнение изделий из теста магнит «Рождество».

Уметь выполнять изделия из теста: магнит «Рождество».

Практический

7. Основы графики и конструирования

2

32

Конструирование игрушек (по образцу народной  игрушки с подвижными деталями (рычаг)). Оформление игрушки в цвете.

0,5

Конструирование игрушек (по образцу народной  игрушки с подвижными деталями (рычаг)).

 Оформление игрушки в цвете.

Знать конструирование игрушек.

Текущий

33-35

Оформление игрушки в цвете.

1,5

Оформление игрушки в цвете.

Уметь оформлять игрушки в цвете.

Практический

Итого

17,5

Тематическое планирование для 4 класса

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

план

факт

1

Вводное занятие

0,5

Знакомство с программой занятий для 4 класса; знакомство с используемыми для работы материалами;  показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ.

Знать используемые для работы материалы; назначение выполняемых работ.

Текущий

1. Рисование

3

2

Совершенствование навыков в рисовании растений. Приёмы работы по - сырому.

0,5

Совершенствование навыков в рисовании растений. Приёмы работы по сырому.

Знать совершенствование навыков в рисовании растений. Приёмы работы по сырому.

Текущий

3

Упражнение в получении желто-зеленого, сине-зеленого и т.п. цветов.

0,5

Упражнение в получении желто-зеленого, сине-зеленого и т.п. цветов.

Знать упражнения в получении желто-зеленого, сине-зеленого и т.п. цветов.

Практический

4

Узоры в полосе (народные мотивы в декоре).

0,5

Узоры в полосе (народные мотивы в декоре).

Уметь выполнять узоры в полосе.

Практический

5

Применение  контрастности цвета   в узоре.

0,5

Контрастные цвета в и применение их в узоре.

Уметь применять контрастные цвета в узоре.

Практический

6-7

Рисование по представлению на тему «Состояние природы».

1

Рисование по представлению на тему «Состояние природы».

Уметь рисовать по представлению.

Практический

2. Оригами

2

8

Совершенствование навыков разметки бумаги способом  сгибания и складывания.

0,5

Совершенствование навыков разметки бумаги способом  сгибания и складывания. Развитие образного мышления.  Знакомство с новыми техниками работы с бумагой: кусудама, квиллинг, модульное оригами, айрис фолдинг.

Знать способы  сгибания и складывания бумаги; новые техники работы с бумагой: кусудама, квиллинг, модульное оригами, айрис фолдинг.

Текущий

9-11

Изготовление панно в технике квиллинг

1,5

Изготовление панно в технике квиллинг (коллективная работа).

Уметь изготавливать панно в технике квиллинг

Практический

3. Аппликация

2,5

12

Орнамент  из бумаги. Приемы вырезания сложных форм, изготовления шаблонов для тематических аппликаций, открыток.

0,5

Вырезание орнаментов из бумаги. Приемы вырезания сложных форм.  Приемы изготовления шаблонов для тематических аппликаций, открыток.

Знать приемы вырезания сложных форм; приемы изготовления шаблонов для тематических аппликаций, открыток.

Текущий

13-14

Тематическая аппликация «Космос».

1

Тематическая аппликация «Космос».

Уметь выполнять аппликации.

Практический

15-16

Транспарантное вырезание.

1

Транспарантное вырезание.

Уметь выполнять транспарантное вырезание.

Практический

4. Работа с природным материалом

3

17

Заготовка материалов для творческих практических работ. Безопасность при обработке природных материалов.  

0,5

Заготовка материалов для творческих практических работ. Памятка безопасности при обработке природных материалов.  

Знать технику безопасности при обработке природных материалов.  

Текущий

18

Составление узора из геометрических форм.

0,5

Составление узора из геометрических форм.

Уметь составлять узоры из геометрических форм.

Практический

19

Приёмы обработки соломки.

0,5

Приёмы обработки соломки. Инкрустация соломкой.

Знать приёмы обработки соломки.

Практический

20

Цветовая  и композиционная гармония.  

0,5

Поиск цветовой и композиционной гармонии.  

Уметь составлять цветовую и композиционную гармонию.  

Практический

21-22

Соломка. Изготовление рамки для фотографии,  инкрустированной соломкой.

1

Изделия из соломки. Изготовление рамки для фотографии,  инкрустированной соломкой.

Уметь изготавливать рамки для фотографии,  инкрустированной соломкой.

Практический

5. Работа с тканью

2,5

23

Лоскутная пластика.  Составление узора из растительных форм для квадратной салфетки под чайный прибор.  

0,5

Лоскутная пластика.  Составление узора из растительных форм для квадратной салфетки под чайный прибор.

Уметь составлять узоры из растительных форм для квадратной салфетки под чайный прибор.

Текущий

24

Вышивание швами: «тамбурный», «ёлочка», «вперед иголку с перевивом».

0,5

Вышивание швами: «тамбурный», «ёлочка», «вперед иголку с перевивом».

Уметь выполнять разные виды швов.

Практический

25

Краевые отделочные швы.

0,5

Краевые отделочные швы.  

Уметь выполнять краевые отделочные швы.  

Практический

26-27

Изготовление предметов для дома

1

Изготовление предметов для дома (прихватка для горячих предметов, подстилка для стульчика и т.п.).

Уметь изготавливать предметы для дома

Практический

6. Лепка

2,5

28

Диковинные сосуды в форме фантастических зверей или растений.  

0,5

Лепка по воображению. Диковинные сосуды в форме фантастических зверей или растений.  Народные промыслы России.

Знать народные промыслы России.

Текущий

29-30

Дымковская глиняная игрушка.

1

Лепные   игрушки. Дымковская глиняная игрушка.

Знать лепные игрушки.

Текущий

31-32

Движения  и пропорций фигуры человека.

1

Передача движения и пропорций фигуры человека.

Уметь передавать движения и пропорций фигуры человека.

Практический

7. Основы графики и конструирования

1,5

33

Приёмы работы с проволокой.

0,5

Приёмы работы с проволокой.

Знать приёмы работы с проволокой.

Текущий

34-35

Конструирование из проволоки: «Аленький цветочек».

1

Конструирование из проволоки: «Аленький цветочек».

Уметь конструировать из проволоки.

Практический

Итого

17