КТП кружок "Мастерок"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | |
план | факт | ||||||
1 | Вводное занятие | 0,5 | Знакомство с программой; знакомство с используемыми для работы материалами; показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ. | Знать используемые для работы материалы; назначение выполняемых работ. | Текущий | ||
1. Рисование | 4 | ||||||
2 | Материалы и инструменты художника. | 0,5 | Материалы и инструменты художника; | Знать свойствами и возможности красок, бумаги; основы знаний в области рисования; архитектуры. | Текущий | ||
3 | Форма предметов. | 0,5 | Знакомство с формой предметов. | Знать форму предметов | Текущий | ||
4-5 | Рисование с натуры. | 1 | Рисование с натуры. | Уметь рисовать с натуры | Практический | ||
6-7 | Рисование сказочных героев. | 1 | Рисование сказочных героев. | Уметь рисовать сказочных героев | Практический | ||
8-9 | Рисование геометрических и растительных орнаментов и узоров. | 1 | Рисование геометрических и растительных орнаментов и узоров. | Уметь рисовать геометрические и растительные орнаменты и узоры. | Практический | ||
2. Оригами | 2 | ||||||
10 | Виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги. | 0,5 | Виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги. | Знать виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги. | Текущий | ||
11 | Изготовление самолетика. | 0,5 | Изготовление самолетика. | Знать способы складывания бумаги; Уметь изготавливать самолетик. | Практический | ||
12 | Изготовление кораблика. | 0,5 | Изготовление кораблика. | Знать способы складывания бумаги; Уметь изготавливать кораблик. | Практический | ||
13 | Изготовление стаканчика. | 0,5 | Изготовление стаканчика. | Знать способы складывания бумаги. Уметь изготавливать стаканчика. | Практический | ||
3. Аппликация | 3 | ||||||
14 | Виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы. | 0,5 | Виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы; памятка безопасности при выполнении аппликаций из бумаги. | Знать виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы; | Текущий | ||
15 | Изготовление памятки безопасности при выполнении аппликаций из бумаги. | 0,5 | Практический | ||||
16-17 | Поздравительные открытки. | 1 | Изготовление поздравительные открытки; изготовление закладки для книг. | Уметь изготавливать поздравительные открытки; закладки для книг.
| Практический | ||
18-19 | Изготовление закладки для книг. | 1 | Практический | ||||
4. Работа с природными материалами | 2,5 | ||||||
20 | Группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов. | 0,5 | Группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов. | Знать группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов. | Текущий | ||
21 | Памятка безопасности при обработке природных материалов; что можно сделать из частей растений; как засушить листья и цветы. | 0,5 | Памятка безопасности при обработке природных материалов; что можно сделать из корней, веток, плодов, семян, листьев, цветов растений; как засушить листья и цветы. | Знать, что можно сделать из корней, веток, плодов, семян, листьев, цветов растений. | Текущий | ||
22-24 | Изготовление аппликации из листьев и семян. | 1.5 | Изготовление аппликации из листьев и семян. | Уметь изготавливать аппликации из листьев и семян. | Практический | ||
5. Работа с тканью | 3 | ||||||
25 | Из чего делают ткани; свойства ткани; инструменты для обработки ткани; памятка безопасности при работе с тканью. | 0,5 | Из чего делают ткани; свойства ткани; изделия из ткани (одежда, обувь, сумки, полезные вещи); инструменты для обработки ткани. | Знать из чего делают ткани; свойства ткани; изделия из ткани; инструменты для обработки ткани. | Текущий | ||
26-28 | Изготовление ученической промокашки для пенала. | 1,5 | Памятка безопасности при работе с тканью; изготовление ученической промокашки для пенала. | Уметь изготавливать ученические промокашки для пенала. | Практический | ||
29-30 | Вышивка орнамента прямой строчкой. | 1 | Вышивка орнамента прямой строчкой. | Уметь вышивать орнамент прямой строчкой. | Практический | ||
6. Лепка из пластилина | 1,5 | ||||||
31 | История возникновения пластилина; виды пластилина. | 0,5 | История возникновения пластилина; виды пластилина. | Знать историю возникновения пластилина; виды пластилина. | Текущий | ||
32 | Создание цветов. | 0,5 | Из чего ещё можно лепить; инструменты для работы с пластилином, тестом; основные приёмы лепки; основные детали; создание цветов. | Знать инструменты для работы с пластилином, тестом; основные приёмы лепки; Уметь лепить цветы, выполнять композиции по желанию. | Практический | ||
33 | Лепка фруктов; лепка животных. | 0,5 | Лепка фруктов; лепка животных; выполнение композиции по желанию. | Уметь лепить фрукты, животных; выполнять композиции по желанию. | Практический | ||
Итого | 16,5 |
Тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | ||
план | факт | |||||||
1 | Вводное занятие | 0,5 | Знакомство с планом работы на учебный год; знакомство с используемыми для работы материалами; показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ. | Знать используемые для работы материалы; назначение выполняемых работ. | Текущий | |||
1. Рисование | 2,5 | |||||||
2 | Рисунок – основа художественной выразительности на плоскости и объёме; | 0,5 | Рисунок – основа художественной выразительности на плоскости и объёме; основа создания образа в живописи, скульптуре, архитектуре. | Знать свойствами и возможности красок, бумаги; основы знаний в области рисования; архитектуры. | Текущий | |||
3 | Привитие навыков заточки карандаша. | 0,5 | Привитие навыков заточки карандаша. Понятие о точке, штрихе, линии – как главных изобразительных средствах рисунка. | Знать определения «точка», «штрих», «линия». | Текущий | |||
4 | Работа карандашом на бумаге – линии разной направленности, деление линии на части, замкнутые фигуры, штриховка | 0,5 | Работа карандашом на бумаге – линии разной направленности, деление линии на части, замкнутые фигуры, штриховые линии. | Уметь рисовать линии разной направленности, делить линии на части, рисовать замкнутые фигуры, штриховые линии. | Практический | |||
5 | Выполнение упражнений работы карандашом – штриховка куба. | 0,5 | Выполнение упражнений работы карандашом – штриховка куба. | Уметь выполнять штриховку карандашом | Практический | |||
6-7 | Рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» | 0,5 | Рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек». | Уметь рисовать иллюстрации к сказкам | Практический | |||
2. Оригами | 2 | |||||||
8 | Виды и свойства, способы складывания бумаги. | 0,5 | Виды и свойства бумаги; литература по оригами; способы складывания бумаги. | Знать виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги. | Текущий | |||
9-11 | Поделка «Маленький зоопарк» | 1,5 | Изготовление поделки «Маленький зоопарк» (фигурки животных и птиц.) | Уметь изготавливать поделки | Практический | |||
4. Аппликация | 2,5 | |||||||
12 | Предметная аппликация; симметрия в аппликации; красота цветовых сочетаний; памятка безопасности. | 0,5 | Предметная аппликация; симметрия в аппликации; красота цветовых сочетаний; памятка безопасности. | Знать предметную аппликацию; симметрию в аппликации | Текущий | |||
13 | Изготовление поздравительной открытки. | 0,5 | Изготовление поздравительной открытки. | Уметь изготавливать поздравительные открытки | Практический | |||
14 | Вырезание снежинки. | 0,5 | Вырезание снежинки | Уметь вырезать снежинки | Практический | |||
15 | Ёлочные гирлянды и цепи. | 0,5 | Елочные гирлянды и цепи. | Уметь изготавливать елочные гирлянды и цепи. | Практический | |||
16 | Знакомство с мозаикой (аппликация надрывом). | 0,5 | Знакомство с мозаикой (аппликация надрывом). | Знать, что такое мозаика; Уметь выполнять аппликацию надрывом. | Практический | |||
5. Работа с природным материалом | 2,5 | |||||||
17 | Народные праздники на Руси; символы праздников. | 0,5 | Заготовка материалов для творческих практических работ. Народные праздники на Руси; символы праздников; народная плетеная игрушка (виды плетеных игрушек); соломенные куклы. | Знать народные праздники на Руси; символы праздников. | Текущий | |||
18 | Поделки из каштанов, шишек, семян и т.п. | 0,5 | Изготовление поделки из каштанов, шишек, желудей, семян и т.п. | Уметь изготавливать поделки из каштанов, шишек, желудей, семян. | Практический | |||
19 | Объемная аппликации «Вазочка» | 0,5 | Изготовление объемной аппликации «Вазочка». | Уметь изготавливать объемную аппликацию. | Практический | |||
20-21 | Изготовление куклы из соломы. | 1 | Изготовление куклы из соломы. | Уметь изготавливать куклу из соломы. | Практический | |||
6. Работа с тканью | 2 | |||||||
22 | Знакомство с основными швами. Памятка безопасности при работе с тканью. | 0,5 | Знакомство с основными швами (шов «вперед иголку», шов «вперед иголку» с перевивом); памятка безопасности при работе с тканью. | Знать виды швов | Текущий | |||
23-25 | Изготовление салфетки с вышивкой. | 1,5 | Изготовление салфетки с вышивкой. | Уметь изготавливать салфетки с вышивкой | Практический | |||
7. Лепка | 2,5 | |||||||
26 | Развитие фантазии и чувства пластичной цельности. Анализ формы предмета. | 0,5 | Развитие фантазии и чувства пластичной цельности (комбинированным способом). Анализ формы предмета. | Уметь анализировать форму предметов. | Текущий | |||
27-28 | Сказочные персонажей из пластилина. | 1 | Лепка сказочных персонажей из пластилина. | Уметь изготавливать сказочных персонажей из пластилина. | Практический | |||
29-30 | Посуда (ленточным способом) с натуры. | 1 | Лепка посуды (ленточным способом) с натуры. | Уметь изготавливать посуду (ленточным способом) с натуры. | Практический | |||
8. Основы графики и конструирования | 2,5 | |||||||
31 | Виды конструирования. | 0,5 | Знакомство с видами конструирования | Знать виды конструирования. | Текущий | |||
32 | Конструирование домика из готовых форм | 0,5 | Конструирование домика из готовых форм (коробки, футляры и т.п.), | Уметь конструировать домик из готовых форм (коробки, футляры и т.п.). | Практический | |||
33-35 | Склеивание простых геометрических форм из бумаги. | 1,5 | Склеивание простых геометрических форм из бумаги. | Уметь склеивать простые геометрические формы из бумаги. | Практический | |||
Итого | 17,5 |
Тематическое планирование для 3 класса
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | |
план | факт | ||||||
1 | Вводное занятие | 0,5 | Знакомство с программой занятий для 3 класса; знакомство с используемыми для работы материалами; показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ. | Знать используемые для работы материалы; назначение выполняемых работ. | Текущий | ||
1. Рисование | 3 | ||||||
2 | Цвета и оттенки. Перспектива. | 0,5 | Наблюдение и сравнение - как важное условие успешности рисунка. Цвета и оттенки. Перспектива. | Знать цвета и оттенки | Текущий | ||
3 | Рисование листа дерева, цветка. | 0,5 | Рисование листа дерева, цветка. | Уметь рисовать лист дерева и цветка | Практический | ||
4 | Наброски животных и птиц. | 0,5 | Наброски животных и птиц. | Уметь рисовать наброски животных и птиц. | Практический | ||
5 | Рисование натюрмортов; | 0,5 | Рисование натюрмортов. | Уметь рисовать натюрморт | Практический | ||
6 | Рисование сложных листьев деревьев. | 0,5 | Рисование сложных листьев деревьев. | Уметь рисовать сложные листья деревьев. | Практический | ||
7 | Узор в круге для оформления миски | 0,5 | Рисование узора в круге для оформления миски (тарелки). | Уметь рисовать узоры в круге для оформления миски (тарелки). | Практический | ||
2. Оригами | 2 | ||||||
8 | Виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги. | 0,5 | Виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги. | Знать виды и свойства бумаги; способы складывания бумаги. | Текущий | ||
9 | «Букет тюльпанов» | 0,5 | Изготовление поделок из бумаги «Букет тюльпанов». | Уметь изготавливать поделок из бумаги «Букет тюльпанов». | Практический | ||
10 | «Японский журавлик» | 0,5 | Изготовление поделок из бумаги «Японский журавлик». | Уметь изготавливать поделок из бумаги «Японский журавлик». | Практический | ||
11 | «Животные» | 0,5 | Изготовление поделок из бумаги «Животные». | Уметь изготавливать поделок из бумаги «Животные». | Практический | ||
3. Аппликация | 2,5 | ||||||
12 | Папье-маше - как вид аппликации из бумаги. Что можно сделать из папье-маше. | 0,5 | Папье-маше - как вид аппликации из бумаги. Что и как можно сделать из папье-маше. Материалы, используемые для работы. | Знать, что и как можно сделать из папье-маше. Материалы, используемые для работы. | Текущий | ||
13-16 | Выполнение изделия из папье-маше («Тарелочка с фруктами»). | 2 | Выполнение изделия из папье-маше («Тарелочка с фруктами»). | Уметь выполнять изделия из папье-маше. | Практический | ||
4.Работа с природным материалом | 3 | ||||||
17 | Заготовка материалов для творческих практических работ. Памятка безопасности при обработке природных материалов. | 0,5 | Заготовка материалов для творческих практических работ. Памятка безопасности при обработке природных материалов. | Знать заготовки материалов для творческих практических работ; технику безопасность при работе с природными материалами. | Текущий | ||
18 | Поделки из птичьих перьев, яичной скорлупы. | 0,5 | Поделки из птичьих перьев, яичной скорлупы. | Уметь выполнять поделки из птичьих перьев, яичной скорлупы. | Практический | ||
19 | Аппликация из перьев «Жар-птица». | 0,5 | Изготовление аппликации из перьев «Жар-птица». | Уметь изготавливать аппликации из перьев «Жар-птица». | Практический | ||
20-22 | Ёлочные украшения из яичной скорлупы. «Петушок», «Свинка», «Рыбки». | 1,5 | Изготовление ёлочных украшений из яичной скорлупы. Изготовление украшения «Петушок», «Свинка», «Рыбки». | Уметь изготавливать ёлочные украшения из яичной скорлупы. | Практический | ||
5. Работа с тканью | 2 | ||||||
23 | История возникновения тряпичных кукол. Игрушки из ткани. Какими швами можно сшить мягкую игрушку; материалы для игрушек и набивки. | 0,5 | История возникновения тряпичных кукол. Игрушки из ткани. Какими швами можно сшить мягкую игрушку; материалы для игрушек и набивки. | Знать историю возникновения тряпичных кукол; какими швами можно сшить мягкую игрушку; материалы для игрушек и набивки. | Текущий | ||
24-26 | Игрушка «Цыпленок». | 1,5 | Изготовление игрушки «Цыпленок». | Уметь изготавливать игрушку «Цыпленок» | Практический | ||
6. Лепка | 2,5 | ||||||
27 | Лепка из теста. Принцип работы с соленым тестом, инструменты для работы. Состав теста. Изделия из теста. | 0,5 | Лепка из теста. Принцип работы с соленым тестом, инструменты для работы. Состав теста. | Знать принцип работы с соленым тестом, инструменты для работы, состав теста. | Текущий | ||
28-29 | Брелок из теста «Сердечко» | 1 | Выполнение изделий из теста: брелок «Сердечко». | Уметь выполнять изделия из теста: брелок «Сердечко». | Практический | ||
30-31 | Магнит из теста «Рождество» | 1 | Выполнение изделий из теста магнит «Рождество». | Уметь выполнять изделия из теста: магнит «Рождество». | Практический | ||
7. Основы графики и конструирования | 2 | ||||||
32 | Конструирование игрушек (по образцу народной игрушки с подвижными деталями (рычаг)). Оформление игрушки в цвете. | 0,5 | Конструирование игрушек (по образцу народной игрушки с подвижными деталями (рычаг)). Оформление игрушки в цвете. | Знать конструирование игрушек. | Текущий | ||
33-35 | Оформление игрушки в цвете. | 1,5 | Оформление игрушки в цвете. | Уметь оформлять игрушки в цвете. | Практический | ||
Итого | 17,5 |
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | |
план | факт | ||||||
1 | Вводное занятие | 0,5 | Знакомство с программой занятий для 4 класса; знакомство с используемыми для работы материалами; показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ. | Знать используемые для работы материалы; назначение выполняемых работ. | Текущий | ||
1. Рисование | 3 | ||||||
2 | Совершенствование навыков в рисовании растений. Приёмы работы по - сырому. | 0,5 | Совершенствование навыков в рисовании растений. Приёмы работы по сырому. | Знать совершенствование навыков в рисовании растений. Приёмы работы по сырому. | Текущий | ||
3 | Упражнение в получении желто-зеленого, сине-зеленого и т.п. цветов. | 0,5 | Упражнение в получении желто-зеленого, сине-зеленого и т.п. цветов. | Знать упражнения в получении желто-зеленого, сине-зеленого и т.п. цветов. | Практический | ||
4 | Узоры в полосе (народные мотивы в декоре). | 0,5 | Узоры в полосе (народные мотивы в декоре). | Уметь выполнять узоры в полосе. | Практический | ||
5 | Применение контрастности цвета в узоре. | 0,5 | Контрастные цвета в и применение их в узоре. | Уметь применять контрастные цвета в узоре. | Практический | ||
6-7 | Рисование по представлению на тему «Состояние природы». | 1 | Рисование по представлению на тему «Состояние природы». | Уметь рисовать по представлению. | Практический | ||
2. Оригами | 2 | ||||||
8 | Совершенствование навыков разметки бумаги способом сгибания и складывания. | 0,5 | Совершенствование навыков разметки бумаги способом сгибания и складывания. Развитие образного мышления. Знакомство с новыми техниками работы с бумагой: кусудама, квиллинг, модульное оригами, айрис фолдинг. | Знать способы сгибания и складывания бумаги; новые техники работы с бумагой: кусудама, квиллинг, модульное оригами, айрис фолдинг. | Текущий | ||
9-11 | Изготовление панно в технике квиллинг | 1,5 | Изготовление панно в технике квиллинг (коллективная работа). | Уметь изготавливать панно в технике квиллинг | Практический | ||
3. Аппликация | 2,5 | ||||||
12 | Орнамент из бумаги. Приемы вырезания сложных форм, изготовления шаблонов для тематических аппликаций, открыток. | 0,5 | Вырезание орнаментов из бумаги. Приемы вырезания сложных форм. Приемы изготовления шаблонов для тематических аппликаций, открыток. | Знать приемы вырезания сложных форм; приемы изготовления шаблонов для тематических аппликаций, открыток. | Текущий | ||
13-14 | Тематическая аппликация «Космос». | 1 | Тематическая аппликация «Космос». | Уметь выполнять аппликации. | Практический | ||
15-16 | Транспарантное вырезание. | 1 | Транспарантное вырезание. | Уметь выполнять транспарантное вырезание. | Практический | ||
4. Работа с природным материалом | 3 | ||||||
17 | Заготовка материалов для творческих практических работ. Безопасность при обработке природных материалов. | 0,5 | Заготовка материалов для творческих практических работ. Памятка безопасности при обработке природных материалов. | Знать технику безопасности при обработке природных материалов. | Текущий | ||
18 | Составление узора из геометрических форм. | 0,5 | Составление узора из геометрических форм. | Уметь составлять узоры из геометрических форм. | Практический | ||
19 | Приёмы обработки соломки. | 0,5 | Приёмы обработки соломки. Инкрустация соломкой. | Знать приёмы обработки соломки. | Практический | ||
20 | Цветовая и композиционная гармония. | 0,5 | Поиск цветовой и композиционной гармонии. | Уметь составлять цветовую и композиционную гармонию. | Практический | ||
21-22 | Соломка. Изготовление рамки для фотографии, инкрустированной соломкой. | 1 | Изделия из соломки. Изготовление рамки для фотографии, инкрустированной соломкой. | Уметь изготавливать рамки для фотографии, инкрустированной соломкой. | Практический | ||
5. Работа с тканью | 2,5 | ||||||
23 | Лоскутная пластика. Составление узора из растительных форм для квадратной салфетки под чайный прибор. | 0,5 | Лоскутная пластика. Составление узора из растительных форм для квадратной салфетки под чайный прибор. | Уметь составлять узоры из растительных форм для квадратной салфетки под чайный прибор. | Текущий | ||
24 | Вышивание швами: «тамбурный», «ёлочка», «вперед иголку с перевивом». | 0,5 | Вышивание швами: «тамбурный», «ёлочка», «вперед иголку с перевивом». | Уметь выполнять разные виды швов. | Практический | ||
25 | Краевые отделочные швы. | 0,5 | Краевые отделочные швы. | Уметь выполнять краевые отделочные швы. | Практический | ||
26-27 | Изготовление предметов для дома | 1 | Изготовление предметов для дома (прихватка для горячих предметов, подстилка для стульчика и т.п.). | Уметь изготавливать предметы для дома | Практический | ||
6. Лепка | 2,5 | ||||||
28 | Диковинные сосуды в форме фантастических зверей или растений. | 0,5 | Лепка по воображению. Диковинные сосуды в форме фантастических зверей или растений. Народные промыслы России. | Знать народные промыслы России. | Текущий | ||
29-30 | Дымковская глиняная игрушка. | 1 | Лепные игрушки. Дымковская глиняная игрушка. | Знать лепные игрушки. | Текущий | ||
31-32 | Движения и пропорций фигуры человека. | 1 | Передача движения и пропорций фигуры человека. | Уметь передавать движения и пропорций фигуры человека. | Практический | ||
7. Основы графики и конструирования | 1,5 | ||||||
33 | Приёмы работы с проволокой. | 0,5 | Приёмы работы с проволокой. | Знать приёмы работы с проволокой. | Текущий | ||
34-35 | Конструирование из проволоки: «Аленький цветочек». | 1 | Конструирование из проволоки: «Аленький цветочек». | Уметь конструировать из проволоки. | Практический | ||
Итого | 17 |