Эссе на тему «Я учитель»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я учитель»
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого
Антуан де Сент-Экзюпери
Мне очень часто задают один вопрос: «Почему ты стала учителем»? Я отвечаю: «Сколько я себя помню, я всегда мечтала быть учителем». Ещё в детстве я играла в «школу». Сначала моими учениками были куклы, затем братья и сёстры, а потом ребята с моей улицы. И когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. А любовь к школе мне привила моя первая учительница, из-за любви к которой я тоже стала учителем в начальной школе. Она была для меня образцом доброты, справедливости, тактичного отношения к детям. Я следила за каждым её словом, движением, взглядом. Я видела, с какой любовью тянутся к ней ученики, какое уважение родителей она заслужила и благодарность, бесконечную благодарность. Мне хотелось также: любить своих учеников, давать знания, дорогу в будущее, видеть глаза детей, ожидающие похвалы, доброго слова, стать авторитетом для них. Поэтому в другой профессии я себя и не рассматривала, о чем не сожалею до сих пор. На протяжении 8 лет я полностью «отдаюсь» этому нелегкому делу.
Каждый год работы дает новый опыт, которым хочется делиться, а потом вновь и вновь самосовершенствоваться, учиться всегда и везде, все для того, чтобы уверенно сказать: «Мы растим здоровое и успешное будущее поколение!». В своей работе на уроках я применяю различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, а также работу в парах. Однако, приоритетом в работе, считаю, индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель должен быть чутким психологом, понимающим состояние ученика, быть строгим, но справедливым, быть другом для своих воспитанников.
С целью выявления индивидуальных способностей учащихся учителю, по моему мнению, необходимо ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. К числу применяемых мною технологий относятся: Развитие критического мышления через чтение и письмо, создание проблемных поисковых, исследовательских ситуаций. В условиях модернизации российского образования одним из основных требований к профессиональной деятельности является информационная компетентность. На мой взгляд, применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.
Поскольку я преподаю в начальной школе, меня более всего интересуют технологии и приёмы здоровьесбережения, применяемые на уроках, я активно использую игровые моменты во время проведения урока, физкультминутки, гимнастики для глаз.
Одним из способов развития и поддержания интереса к предметам является, на мой взгляд, связь урочной и внеурочной работы. Уже на протяжении нескольких лет мы традиционно проводим различные внеклассные мероприятия: праздники, экскурсии, классные часы, дни здоровья, концерты.
Большой интерес у учащихся вызывает подготовка и проведение театральных дней. Это те самые незабываемые моменты, из которых и складывается «память» о лучшем школьном времени.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы содружества и активной жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности ребенка. Мы с классом принимаем активное участие в жизни школы.
Учитель…. Этой уникальной профессии невозможно научиться только по учебникам. Эта профессия сама учит нас, выбравших её. Это сложный труд, который требует особенной выдержки и силы характера.
Наблюдая за результативностью своей деятельности, понимаю, что все это не зря! Чувствую любовь своих учеников, уважение родителей, вспоминаю свою детскую мечту, которая, к моему счастью, исполнилась. А это, поверьте мне, дорогого стоит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-153539-1369452599.jpg)
Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-345821-1426527046.jpg)
Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
Эссе на тему : «Я – учитель». Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-685497-1447696423.jpg)
Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...