Эссе на тему «Я учитель»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я учитель»
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого
Антуан де Сент-Экзюпери
Мне очень часто задают один вопрос: «Почему ты стала учителем»? Я отвечаю: «Сколько я себя помню, я всегда мечтала быть учителем». Ещё в детстве я играла в «школу». Сначала моими учениками были куклы, затем братья и сёстры, а потом ребята с моей улицы. И когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. А любовь к школе мне привила моя первая учительница, из-за любви к которой я тоже стала учителем в начальной школе. Она была для меня образцом доброты, справедливости, тактичного отношения к детям. Я следила за каждым её словом, движением, взглядом. Я видела, с какой любовью тянутся к ней ученики, какое уважение родителей она заслужила и благодарность, бесконечную благодарность. Мне хотелось также: любить своих учеников, давать знания, дорогу в будущее, видеть глаза детей, ожидающие похвалы, доброго слова, стать авторитетом для них. Поэтому в другой профессии я себя и не рассматривала, о чем не сожалею до сих пор. На протяжении 8 лет я полностью «отдаюсь» этому нелегкому делу.
Каждый год работы дает новый опыт, которым хочется делиться, а потом вновь и вновь самосовершенствоваться, учиться всегда и везде, все для того, чтобы уверенно сказать: «Мы растим здоровое и успешное будущее поколение!». В своей работе на уроках я применяю различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, а также работу в парах. Однако, приоритетом в работе, считаю, индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель должен быть чутким психологом, понимающим состояние ученика, быть строгим, но справедливым, быть другом для своих воспитанников.
С целью выявления индивидуальных способностей учащихся учителю, по моему мнению, необходимо ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. К числу применяемых мною технологий относятся: Развитие критического мышления через чтение и письмо, создание проблемных поисковых, исследовательских ситуаций. В условиях модернизации российского образования одним из основных требований к профессиональной деятельности является информационная компетентность. На мой взгляд, применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.
Поскольку я преподаю в начальной школе, меня более всего интересуют технологии и приёмы здоровьесбережения, применяемые на уроках, я активно использую игровые моменты во время проведения урока, физкультминутки, гимнастики для глаз.
Одним из способов развития и поддержания интереса к предметам является, на мой взгляд, связь урочной и внеурочной работы. Уже на протяжении нескольких лет мы традиционно проводим различные внеклассные мероприятия: праздники, экскурсии, классные часы, дни здоровья, концерты.
Большой интерес у учащихся вызывает подготовка и проведение театральных дней. Это те самые незабываемые моменты, из которых и складывается «память» о лучшем школьном времени.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы содружества и активной жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности ребенка. Мы с классом принимаем активное участие в жизни школы.
Учитель…. Этой уникальной профессии невозможно научиться только по учебникам. Эта профессия сама учит нас, выбравших её. Это сложный труд, который требует особенной выдержки и силы характера.
Наблюдая за результативностью своей деятельности, понимаю, что все это не зря! Чувствую любовь своих учеников, уважение родителей, вспоминаю свою детскую мечту, которая, к моему счастью, исполнилась. А это, поверьте мне, дорогого стоит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
Эссе по теме "Я - учитель"
Эссе по теме "Я - учитель"...
Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...
Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...
ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
Эссе на тему : «Я – учитель». Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...
Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...