Эссе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Я – педагог
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу,
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу...
Г.П.Олейник
Я – педагог! Это звучит гордо! Что это значит для меня? Я попробую в этом эссе ответить на данный вопрос.
Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. С самых ранних лет своей жизни я мечтала работать с детьми, а именно, давать им знания. Во дворе у нас было много малышей и я с удовольствием собирала их вокруг себя и играла в «Школу» или «Детский сад». Я понимала, что это очень серьезная и ответственная работа, ведь малыши, как губки, впитывают всё то, что мы им даём. Еще будучи ученицей младших классов школы № 2 г.Кандалакша, я была очарована своей первой учительницей Шелестович Ольгой Александровной. Меня всегда восхищало её умение заинтересовать детей на уроках, её «добрая» строгость, но в тоже время и справедливость. Я хотела быть на неё похожа и, думаю, у меня это получается. От своих детей я часто слышу: «Виктория Михайловна, вы у нас строгая, требовательная, но всегда остаетесь доброй и справедливой».
Итак, моя профессия – учитель начальных классов. Это я осознала, когда пришла на свою первую практику в гимназию № 9 г.Мурманска, когда меня впервые назвали по имени-отчеству. В 2014 году я окончила Мурманский государственный гуманитарный университет и, по определенным обстоятельствам, переехала на постоянное место жительства в г.Лабинск. Свои двери для меня открыла школа № 13 станицы Владимирской Лабинского района. Были и первые разочарования, и первые слезы. Мне казалось, что я не смогу справиться с такой огромной нагрузкой. Но рядом всегда были мудрые педагоги-наставники, которые помогали мне стать учителем, делились своим опытом и изменили мое мнение о неудачах. За это им отдельное спасибо!
В моем классе 25 учащихся. С 1 сентября 2016 года я стала для них второй мамой, наставником, примером для подражания. Они так и говорят «Вы - наша классная мама». Кто же такой учитель? Какие качества должны быть ему присущи? Учитель должен любить детей, уважать их, принимать такими, какие они есть. Он должен уметь выстроить отношения с родителями таким образом, чтобы взаимодействие оказалось эффективным в процессе воспитания и обучения. Главная задача педагога – не потушить огонек желания ребенка учиться, говорить о том, что он думает, что у него на душе. Для меня лучшая награда - улыбка, с которой дети встречают меня на пороге школы перед занятиями, счастливые глаза, которые смотрят на меня, когда захожу в класс, первые букеты весенних цветов, собранные их маленькими ручками. Сколько души и тепла они в это вкладывают! Так и учитель, должен подарить всю свою любовь, заботу этим юным душам и ни в коем случае не ранить их какой-либо фальшью и неискренностью. Нужно уметь находить время, чтобы выслушать каждого, прочувствовать его настроение. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Каждый ребенок по-своему уникален и моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы помочь ребенку развить свои способности, раскрыть свой творческий потенциал. Поэтому, я стараюсь привлекать ребят к участию во всевозможных конкурсах и выставках как в школе, так и районе. Главный принцип моей работы – сотрудничество. Так как я не всегда буду рядом, я должна научить детей самостоятельно находить варианты решений любых задач, выхода из любых ситуаций, находясь рядом с ними, не навязывая единственное верное решение. Поэтому, в своей работе я зачастую применяю игровые технологии. Именно они, на мой взгляд, в начальной школе помогают сплотить коллектив, учат детей толерантности, самостоятельности и развивают познавательную активность.
Учитель – профессия от Бога. Все остальные профессии – от учителя. Учитель – образ жизни. Ведь даже дома мы не перестаем думать о школе. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Рабочий день учителя заполнен очень плотно: уроки, шумные перемены, пятиминутки, совещания, собрания, поездки, дежурства… Благодаря моей профессии у меня бурная жизнь и мне некогда скучать!
Проходя свой педагогический путь, я понимаю, как много еще нужно изучить, освоить. Учитель должен постоянно учиться и развиваться вместе со своими учениками. Моя школа дает возможности показать себя как педагога. Так, мне было предложено участие во всероссийском конкурсе на лучшую разработку презентации к уроку, где я стала победителем в своей номинации. Участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют - 2018» придает уверенности в том, что я верно выбрала свой профессиональный путь.
А закончить свое эссе я хочу притчей: «Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках»». Эта притча очень правильно раскрыла роль наставника в жизни детей. Учитель по своей профессии - созидатель, он творит человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это мое призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...