ПК 4.1.
материал (3 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ заседания МО | 11.74 КБ |
календарно-тематическое планирование 3 класс окружающий мир школа России | 10.6 КБ |
умк "ПНШ" | 973 КБ |
умк "Школа России" | 848.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЁН
«___» ______________2015 г.
Директор
МБОУ «СОШ № 4» г.Челябинск
________________________
подпись
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году.
Основные методические темы, над которыми работал коллектив МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году:
1. Проектно-исследовательская деятельность.
2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Приоритетные цели деятельности МО:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания
Задачи методического объединения учителей начальных классов
1. Повышение профессионального мастерства учителей
- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.
- Составление и коррекция рабочих программ с учетом возможностей и особенностей класса.
- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно и индивидуально на дому.
- Освоение и внедрение в практику работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.
- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.
- Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов.
- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.
- Взаимопосещение учителями уроков.
- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.
- Совершенствование воспитательного процесса в школе.
2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:
- Организация наставничества.
- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)
- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)
- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.
3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:
- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организацией.
- Организация внеклассной и внешкольной работы.
- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.
Приоритетные направления в работе МО:
1. Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.
2. Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
3. Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС.
4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей.
5. Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей МО.
6. Разработка программ, методических рекомендаций.
7. Подготовка и проведение предметной недели, олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО.
8. Посещение и анализ уроков.
9. Установление творческих связей с другими методическими объединениями (участие в сетевых сообществах учителей начальных классов).
В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями Министерства образования и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы.
Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 11 учителей начальных классов.
Работа МО имеет положительный отзыв у учителей, родителей начальной школы. МО создает хорошие условия для развития обучающихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.
Документация МО ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении.
Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.
Были выделены как положительные моменты:
– Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
– Рассмотрение теоретического материала на заседаниях МО. Теоретическое выступление имело практическую направленность
– Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
– Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
- Были проведены открытые уроки.
Так и отрицательные:
– Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.
По результатам анализа работы МО на 2015-2016 учебный год определены следующие задачи:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Гармония»
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются.
Руководитель МО начальных классов:
Предварительный просмотр:
СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС УМК “Школа Росии” № четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
20.02 | Что такое деньги. | Изучить историю появления российского рубля Приводить примеры значимости денег в | Постановка учебной на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Ознакомление с понятием «деньги» и их функциями. Умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Текущий контроль. Устный опрос. |
22.02 | Государственный бюджет | УИПЗЗ Усвоить понятия: Бюджет, доход, расход, налоги; Приводить примеры взаимосвязи изученных понятий в повседневной жизни. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Умение получать информацию на основе изучения дополнительного материала,ставить познавательную задачу. | Обсуждение значения понятий и их сущности; Самостоятельно изучать материал учебника и, используя осмысленную информацию, приводить примеры и аргументировать вывод. | Текущий контроль. Устный опрос. |
27.02 | Семейный бюджет | УИПЗЗ Ознакомление с понятием «семейный бюджет»; Осознание правильного отношение | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Обсуждать, как использует бюджет семья, из чего состоит бюджет, на что расходуется; В практической работе, выполняя задание в группах, составить бюджет семьи, используя полученные знания. | Текущий контроль; Устный опрос. |
01.03 | Экономика и экология. | УИПЗЗ Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. | Текущий контроль. Устный опрос. |
06.03 | Золотое кольцо России. | УИПЗЗ Объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. | Текущий контроль. Устный опрос. |
13.03. | Золотое кольцо России. | УЗЗВУ Называть города, которые входят в Золотое кольцо. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. | Итоговый контроль. Устный зачет по теме. |
15.03. | Проект «Музей путешествий». | УИПЗЗ Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Итоговый контроль. Практическая работа. |
20.03 | Наши ближайшие соседи. | УИПЗЗ Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. | Текущий контроль. Устный опрос. |
22.03 | На севере Европы. | УИПЗЗ Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. | Текущий контроль. Устный опрос. |
27.03 | Что такое Бенилюкс. | УИПЗЗ Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. | Текущий контроль. Устный опрос. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея: Научный руководитель: Н.А. Чуракова. Издательство: «Академкнига/учебник». Сайт: http://www.akademkniga.ru
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Основные принципы:
1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова. 3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В. 4. Математика – А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина. 5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова. 6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова. 7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева Включает в себя:
УМК включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика. Основные особенности:
Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего
Сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Математика
Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Русский язык и литературное чтение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Авторский коллектив программы: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. -Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). - Один из самых востребованных учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. «Школа Росcии»
Цели реализации программы: Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; Достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС . Идея: духовно-нравственного развитие в воспитании гражданина нашего Отечества.
Технологии: проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это:
Особенности УМК : Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Группах. В учебниках есть рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»
Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока «Кто такие насекомые?» В Атласе-определителе: • основные признаки насекомых • интересная информация • рисунки В электронном приложении к учебнику: • дополнительная информация по теме • «Это интересно» • видео • фотографии • рисунки • схемы • хрестоматия • тренажер • контроль В учебнике: • структурированный текст • вопросы и задания • ключевое понятие • рисунки • схема В методическом пособии: • задачи урока; • планируемые результаты • оборудование и материалы; • методические рекомендации; • комментарий к ключевому понятию; • дополнительная информация; • вопросы В пособии «Тесты»: • тесты • рисунки В рабочей тетради: • дополнительные задания; • рисунки; • рисунки для раскрашивания