Классный час "Краснодарскому краю 80 лет" для 3 класса
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Всекубанский классный час на тему:
«Краснодарскому краю 80 лет: История и современность».
Выполнила:
Гладкова Лия Витальевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 7
ст. Воронежская, 2017 год
Классный час на тему: «Краснодарскому краю 80 лет. История и современность».
Цели:
-Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края.
-Формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края
Задачи:
Обобщить знания по истории Кубани.
-Развивать любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-Воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции
Оборудование: мультимедийная презентация, карта Краснодарского края, цветная бумага, клей.
Ход классного часа.
- Вступительная часть.
Организационный момент.
Кубанское солнышко
Смотрит нам в класс,
А лучик, играя, приветствует вас:
«Доброго утра, хорошего дня!
Я пожелаю вам, детвора!»
-Ребята, посмотрите на слайд (слайд 1 - на экране изображение колоса пшеницы, подсолнух, казак, солнышко). С чем у вас ассоциируются эти изображения? (с Кубанью, Краснодарским краем). Почему? (эти культуры выращиваются на Кубани, казаки охраняли территорию Краснодарского края, наш край очень тёплый и солнечный).
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный –
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш … (слайд 2 - Краснодарский)
-Знакомо ли вам это стихотворение? (Знакомо, изучали во 2 классе).
-Это стихотворение характеризует наш край, большой, родной, чудесный, край хлебов и песен. Как вы думаете, ребята, какой теме будет посвящён наш классный час? (теме о Краснодарском крае). В этом году Краснодарскому краю исполняется 80 лет (слайд 3). Я предлагаю вам ребята отправиться в экскурсию по просторам нашей малой родины и узнать интересные факты о нашем крае.
2) Основная часть.
Станция 1 «Территория Кубани»(слайд 4).
Территория нашего края сложилась из Кубанской области и Черноморской губернии. 30 мая 1918 года было принято решение о слиянии Кубанской и Черноморской республик в единую Кубано-Черноморскую республику (слайд 5).
13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край был разделён на (слайд 6):
- Краснодарский край с центром в г. Краснодаре,
- Ростовскую область с центром в г. Ростове-на-Дону.
В 1991 году Адыгейская автономная область вышла из состава края и была преобразована в Республику Адыгея.
КУБАНЬ — край двух морей: Азовского и Черного. Общая протяженность границы — 1540 километров, из них 740 километров проходит вдоль моря (слайд 7).
Территория Краснодарского края занимает площадь 75,5 тысяч квадратных километров (слайд 8). Посмотрите на карту нашего края. Вот так выглядит наш край со спутника. На карте жёлтым и зелёным цветом обозначается суша, а вода – голубым. Так вот вы видите, что слева на карте очень много голубого цвета. Это два наших любимых моря. Может кто – то из вас знает на какое море вы ездили летом со своими родителями? (слайд 9 -Чёрное и Азовское).
Столица Кубани – город Краснодар (слайд 10). Население – 853 848 человек. Простор нашего края отражён на флаге Кубани синим цветом (цвет бескрайнего неба).
Назовите, пожалуйста, губернатора Кубани? (слайд 11 - Кондратьев Вениамин Иванович).
Станция 2 «В единстве наша сила» (слайд 12).
-Ребята, какие национальности проживают на Кубани? (Русские, армяне, украинцы, греки, цыгане и т. д.)
Одно из главных богатсв края – это народ. На флаге Кубани народ обозначен малиновым цветом. Какая республика граничит с Краснодарским краем? (Адыгея). Преимущественное количество принадлежит русской национальности, но кроме русской речи мы можем услышать и другие языки. Самым главным для всех народов, проживающих на Кубани – это единство, в единстве наша сила.
Станция 3 «Кубань «Курортная» (слайд 13).
- А как главный город назывался раньше и почему? (слайд 14 - Екатеринодар. Эту Кубанскую землю подарила казакам Екатерина II).
- Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны.)
- Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь. Наш край в процессе своего развития превратился в шикарный курорт. Ежегодно на берегах Азовского и Черного морей отдыхают миллионы россиян. Какие города курорты вы знаете? (слайд 15-16 - Геленджик, Новороссийск, Сочи и др). Каким событием прославил себя курортный г. Сочи в 2014 году? (слайд 17 - Олимпиада 2014).
Станция 4 «Кубань урожайная» (слайд 18).
Под яркими кубанскими лучами солнца созревают богатейшие урожаи кукурузы, пшеницы, картофеля. Какие еще сельскохозяйственные культуры выращивают на кубанских полях? (слайд 19 - рожь, рис, сахарная свекла и др). Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей не выращивают! Вот какая богатая наша земля!
Нашу Кубань называют жемчужиной России. Это значит, что в России Кубань выделяется своими достоинствами, является сокровищем, украшением России.
Высокие горы, степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…(слайд 20 - Кубань).
На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Но самые большие площади на кубанских полях занимает ...(пшеница). - А знаете, как одним словом можно назвать пшеницу, рожь, ячмень – … (жито). Вот потому и называют нашу Кубань – житницей России
3.Станция Кубань «Музыкальная» (слайд 21).
Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа.
Сегодня художественным руководителем кубанского казачьего хора (слайд 22) является Виктор Гаврилович Захарченко (слайд 23). Это единственный в своем роде профессиональный коллектив, ведущий свою историю с XIX века. Песни Кубанского казачьего хора показывают уровень мастерства, признанный во всем мире. Именно Виктор Захарченко выполнил обработку народной музыки для гимна Кубани.
Станция 5 «Кубань казачья» (слайд 24).
- Казачий курень (слайд 25).
-Убранство куреня (слайд 26-27).
-Современное казачество (слайд 28).
Заповеди казаков (слайд 29):
- ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.
- КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В СВОИХ ПРАВАХ. ПОМНИ: "НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ".
- ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЁМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЁМ.
- СЛУЖИ ВЕРНО, СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ
- ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО.
- ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ.
- ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА.
- . ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ.
- БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ.
- БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ.
Станция 6 «Кубань знаменитая» (слайд 30).
Познакомимся со знаменитыми на весь мир земляками.
- Виктор Васильевич Горбатко – советский космонавт. Генерал-майор, летчик, космонавт СССР, дважды герой советского союза (слайд 31).
- Григорий Пономаренко – заслуженный артист Кубани, композитор (слайд 32).
- Анна Нетребко – одна из наиболее известных и популярных оперных певиц в современной истории России. Ее голос восхищает миллионы зрителей, а превосходные сценические партии заставляют пересмотреть представления о действительно качественной музыке. В личной коллекции артистки есть огромное множество самых разнообразных наград. Ее выступлениям рукоплескали лучшие залы мира (слайд 33).
- Беслан Мудранов. В первые же дни Олимпиады награду высшей пробы завоевал кубанец Беслан Мудранов, выигравший соревнования по дзюдо в категории до 60 кг (слайд 34).
- Николай Александрович Долуда - казачий генерал, войсковой атаман Кубанского казачьего войска, заместитель губернатора Краснодарского края. Внёс значительный вклад в возрождение казачества на Кубани (слайд 35).
3) Заключительная часть (слайд 36).
Рефлексия.
-Что мы видим на слайде? (слайд 37 - колос). Пшеничный колос – один из символов Кубани. Сегодня мы по зёрнышку собирали знания о Краснодарском крае. Предлагаю вам ребята самостоятельно изготовить этот символ в технике оригами (на слайде показана схема; оборудование: модули из цветной бумаги, клей).
-Вот и закончился наш классный час. Какое настроение оставил он у вас? Что вам особенно запомнилось? Визитную карточку-колосок оставьте себе на память о проведённом классном часе. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Классный час " Зимующие птицы Хабаровского края" 3 класс
Цели:1. Познакомить с многообразием зимующих птиц, дать представление об их жизни зимой;2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах Хабаровского края;3. Познакомить с некоторыми меро...
Классный час "Край ты мой, родимый край"
Беседа о родном крае...
Открытый классный час "Слово о родном крае" 2 класс
Классный час, посвящённый понятиям Родина, малая родина....
Классный час в 1 классе "Знай и люби свой край" ко Дню Знаний 2017 год
Цели:- ознакомление с историческими страницами родного края (Луги и его окрестностью), его современностью;- формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивог...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...