эссе
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
Гавриловой Натальи Юрьевны
учителя начальных классов МКОУ «Тагайская СШ»
«Я - учитель»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хороший учитель. Если учитель имеет
только любовь к ученику, как отец, мать, - он
будет лучше того учителя, который прочёл все
книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он – совершенный учитель...»
Л. Толстой
Тема эссе заставила меня задуматься над вопросами: «Почему я работаю учителем? В чем смысл моей работы? Что моя жизнь?»
Первый вопрос совсем не сложный. Я выбрала профессию, о которой мечтала с детства. Когда 27 лет назад я поступала в педагогическое училище, мне казалось, что об этой профессии я знаю все. Я была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную и благодарную профессию. За годы учебы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь все начинается с учителя…. Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя стоящей у доски, вдохновенно и увлечено излагающей свой любимый предмет детям, жаждущим знаний и открытий.
Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. По истечении нескольких лет, пришло и осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
Учитель - профессия особенная, несравнимая ни с каким другим делом. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь ребенка, его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Учитель по отношению к детям выступает в роли информатора, друга, советчика, вдохновителя, наставника. В разных ситуациях, в разных видах деятельности роль педагога меняется: учитель может быть актером, творцом, мастером, исследователем, организатором, распространителем, путеводителем и даже родителем. Чешский педагог Ян Амос Коменский образно сравнивал труд учителя с трудом садовника, архитектора, полководца. Все это свидетельствует о том, что профессия учителя комплексная и многоплановая. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.
В чем же смысл моей работы? С чего начинается каждый день у учителя? Конечно, с уроков. Чем заканчивается день для любого учителя? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня, как у учителя, бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно будет брести по дороге жизни. На уроках я бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных методов и приёмов, инновационные педагогические технологии.
Одной из важных задач своей работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Высокое звание Учитель приобретает свой истинный смысл только тогда, когда оно неотделимо от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания. Учитель является творцом духовных ценностей, и чем выше его культура, тем больших успехов он достигает в своей педагогической деятельности. Показателем педагогической культуры является интеллигентность, развитый интеллект, гармония нравственного, физического и умственного развития, гуманность, общительность, педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству, педагогическое мастерство.
Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Иначе и быть не может. Какой бы вид педагогической деятельности мы не взяли: урок, классный час, экскурсию, игру или просто общение – все это творчество, креатив, причем креатив конкретного учителя, работающего с конкретными учениками. Только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию учеников.
Профессия учителя одна из самых массовых. Говорят, трудно быть изюминкой в ящике с изюмом. Но, я искренне хочу и стремлюсь быть неповторимой, уникальной, мастером своего профессионального педагогического труда. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности. Я хочу, чтобы меня любили мои ученики! Ведь любимый учитель – хрустально-прозрачное стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Он не замечает самого «стекла», но с величайшим увлечением, удивлением, восхищением всматривается в предметы и явления, которые открываются ему в окне познания.
И третий вопрос, что моя жизнь? Первое, что приходит на ум, это классический ответ: игра! Да, моя жизнь - игра! Но не только. Моя жизнь – это моя Работа, любимая работа. Моя жизнь – это Любовь, я, как и каждый человек в этом мире, хочу любить и быть любимой. Моя жизнь – это поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Моя жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Моя жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Это своеобразный экзамен на прочность. Это проверка профессиональных, деловых качеств учителя учениками. Только настоящий учитель сумеет в этой борьбе не победить, а выйти из неё с достоинством, заслужив уважение, доверие, любовь учеников.
Всё это складывается в одно: Я - Учитель!
Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках моих учеников. Возможно, когда - нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем!
Анализируя жизнь свою, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня увлекательная профессия. Есть любимая семья: муж, два прекрасных взрослых, понимающих меня сына. Это моя поддержка и опора. Они - то знают, что такое мама, жена - учитель. Учитель-это дар природы, талант. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.
Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...