Эссе «Я – просто-напросто учитель…»
статья на тему
Эссе учителя начальных классов МОКУ СОШ пгт Лальск
Тетериной Вероники Павловны на тему "Я - педагог"
«Я – просто-напросто учитель…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов МОКУ СОШ пгт Лальск
Тетериной Вероники Павловны
«Я – просто-напросто учитель…»
Ребёнок становится счастливым,
как только ощущает к себе искреннюю
и бескорыстную любовь
Ш.А.Амонашвили
Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, познавать, любить мир и просто жить. Вот уже 28 лет прошло с тех пор, как не стало моей любимой мамочки. Её нет рядом, но в моём сердце она всегда. Мама не успела передать мне тех умений, которыми владела сама (по образованию она - переводчик, работала несколько лет в общеобразовательной школе учителем немецкого и английского языка). Но она наградила меня одним из главных качеств человека – умением любить. Неслучайно моим кредо являются слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Жизнь и любовь – понятия неразделимые. Многие философы писали о любви. Великий Махатма Ганди сказал: «Жизнь есть только там, где есть любовь». Любовь к своему делу, своей профессии теперь в моей душе всегда.
Когда я училась в школе, бабушка мне подарила книгу известного педагога-гумманиста Януша Корчака «Как любить ребёнка». Меня эта книга очень заинтересовала. Может бабушка почувствовала, что я стану педагогом. Книгу Корчака справедливо называют Библией по воспитанию детей. Он говорил о том, что ребенок, не будущий человек, а уже «сегодняшний». Его не надо готовить к будущей жизни, а нужно помочь достойно жить настоящей жизнью. Вопрос «Что значит любить ребенка?» волнует многих и в наши дни. Слово «любовь» для меня неразрывно с понятиями «искренность», «доброта». Чувства эти, на мой взгляд, сыграть невозможно, а тем более играть их на протяжении нескольких лет. При знакомстве с будущим первоклассником я вижу в глазах малыша и чувство страха, и чувство надежды. Надежду на что-то светлое, доброе, интересное и прекрасное. Вот уже 20 лет я стараюсь в каждом ученике бережно раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Стараюсь донести до родителей, что любовь к детям - это в первую очередь уважение к ребёнку, уважение его прав, его потребностей, его чувств. Надо больше сотрудничать с детьми на равных, чаще советоваться с ними, давать им возможность самим принимать решения, учить детей уважать и любить других людей. Любить – значит понимать. Слова Корчака: «Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой» - я предложила родителям принять как жизненное кредо. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология системно-деятельностного метода обучения», которая отражена и в ФГОС НОО. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Нередко слышишь фразу: «Учительский труд – неблагодарное дело!». Я не согласна с этим суждением. Как же неблагодарное? А тепло, радость и любовь своих учеников. Внимание, уважение и благодарность их родителей? Действительно, все люди разные. От жизни каждый хочет своего. Я же довольствуюсь тем, что у меня есть. Я благодарна судьбе, что у меня были и есть такие ученики, каждый из которых уникален по-своему. У кого-то хорошо получается творить, мастерить, у кого-то считать и логически мыслить, кому- то удаётся быстро читать, хорошо рассуждать и писать. А про кого-то можно просто сказать – человек большой души. Не уникальность ли это? У меня не хватит слов благодарности тем родителям, которые встречались на моём творческом пути, за их понимание и поддержку. ««Чужих» детей не бывает. Без лжи и фальши переживай, радуйся за каждого, как за собственного» - говорила моя бабушка. Поэтому моими личными принципами являются в работе:
- показывай ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения;
- отвечай на все вопросы ребёнка терпеливо и честно;
- помогай любому ребёнку общаться на равных с детьми из разных культурных и социальных слоёв;
- никогда не говори ребёнку, что он хуже других детей и никогда не наказывай его унижением;
- хвали за маленькие достижения и не хвали его беспредметно и беспочвенно;
- будь честна в оценке своих чувств к ребёнку;
- помогай ребёнку быть личностью, верь в его здравый смысл и доверяй ему.
Я продолжатель династии педагогов. Мои родители были учителями. Папа – учитель музыки, мама – иностранных языков. Много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Думаю, что учитель начальных классов - это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога и «флориста». Закончить мои размышления хочется словами неизвестного поэта, которые помню с детства:
Я просто-напросто - учитель,
Я просто-напросто, а что?
Учитель. Разве это мало?
Спросила совесть и на то,
Она в ответ мне подсказала:
Тебе доверены цветы.
Их называют в жизни – дети.
Ты – цветовод, учитель – ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моё видение компетентного учителя"
Эссе "Моё видение кометентного учителя"...
Эссе "В твоих руках, учитель, наш 21 век"
В твоих руках, учитель, наш 21 векА веком, как известно, правит человек,Который созидает, творит и создает, Который за собою всегда вперед ведет!...
Эссе "Как я стала учителем".
Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...
Эссе "Как я стала учителем".
Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...
Эссе "Почему я стала учителем?"
Эссе "Почему я стала учителем?" - результат моих размышлений на эту тему....
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....
Эссе "Почему я стала учителем?" для конкурса "Учитель-года 2025"
Эссе "Почему я стала учителем?" для конкурса "Учитель-года 2025"...