Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Забалуева Юлия Вячеславовна

Мои взгляды на то, каким должен быть учитель 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель!

Учитель – это моя профессия! Я Уверенно, Честно, Интересно, Творчески, Единодушно, с Любовью и радостЬю иду с ней по дороге жизни. Большие задачи стоят передо мной. Большая ответственность и большая любовь.

А что такое любовь? В одной статье меня заинтересовал случай, рассказанный одной женщиной. Её четырехлетний малыш увидел, что пожилой мужчина плачет (он недавно потерял жену). Сынок зашел к нему во двор, залез к мужчине на колени и молча сидел. Когда мама его спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил: «Ничего, я просто помог ему плакать».

Часто мы недооцениваем силу прикосновения, улыбки, доброго слова, малейшего порыва заботы. Я сама мама двоих замечательных детей. И знаю, как для них важно, чтобы каждый день я их обнимала, целовала в щечки, читала им на ночь любимые книги, говорила, как я их сильно люблю.

Именно любовь – определяющее качество моей специальности. Лев Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».

Двадцать два года моя судьба неразрывно связана с жизнью школы № 4 города Пикалёво: когда-то я здесь училась, а сейчас я – учитель.

О том, что буду педагогом, знала с первого класса. С большой благодарностью и любовью вспоминаю свою первую учительницу Козлову Елену Николаевну. До сих пор помню её добрые глаза, ласковый, но требовательный голос, доброе отношение к нам, своим ученикам.

Я как учитель начальных классов хорошо понимаю, что образ первого учителя остается в сердце каждого ученика и сопровождает его всю жизнь: дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Порой он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией он зажигает детские сердца.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесет новый день? Нужно быть готовой ко всему: не выспавшемуся ребенку, раздраженному родителю, конфликтам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям.

Мы живём в век информационных и коммуникативных технологий. Сегодня наши дети – digital native – «рожденные цифровые», у них другое мышление, память, высшие психологические процессы в целом. Это поколение, которое сначала приобретает навык работы с гаджетами и только потом постепенно начинает читать и писать. Они иначе общаются, иначе учатся. Задают мне вместо вопроса «Почему?» вопрос «Зачем?».

Когда мои нынешние ученики станут взрослыми, появятся новые перспективные профессии: специалист по борьбе  с изменением климата, разработчик альтернативных видов транспорта, работник «вертикальных ферм», специалист по выращиванию органов и другие.

Общество ставит перед образовательной экосистемой 21 века новую интересную задачу: подготовить учеников к экономике будущего: сформировать личность, развить креативность и готовность к изменениям, учить кооперации и коммуникации.

Каким же должен быть современный учитель?

Это и учитель, и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.

Главным принципом своей работы считаю систему позитивного общения между мной, учениками и родителями. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый застенчивый и робкий ребенок.

Для своих учеников хочу быть всегда интересной, чтобы они могли радоваться нашему общению. Ведь учитель начальных классов – это учитель универсал! Он и математик, и филолог, и литератор, и историк… Стараюсь систематически повышать уровень своего образования, развиваться и узнавать новое. Свое самообразование тесно связываю с информационными технологиями, которые плотно вошли в нашу жизнь: изучаю программы, редакторы, инструменты, создаю авторские разработки (флипчарты) для интерактивной доски, веду работу с электронным микроскопом.  

Основное требование федерального государственного образовательного стандарта – научить ребенка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи, использую преимущественно нестандартные формы обучения.

Я никогда не забываю о пользе книги. Когда ребёнок читает,  он учится думать. анализировать. Сама люблю читать и прививаю своим ученикам любовь к чтению, учу понимать смысл прочитанного, анализировать, исследовать, сопереживать героям.

Дети порой забывают, каково это бегать под дождем, пускать кораблики, болтать друг с другом. А ведь это жизнь, здоровье! Им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, уметь общаться с людьми вокруг себя. Эту задачу я ставлю в своей концепции классного руководителя, мной разработанной программе «Здоровье – это здорово!», где ключевыми мероприятиями совместно с родителями  в выходные дни являются игры по станциям, катание на коньках, лыжные походы.

Учитель… Для меня это не профессия, это образ жизни. Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, готовые поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них – это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Я уверена, что каждый из них способен протянуть руку помощи или, как тот маленький мальчик, просто кому-то помочь плакать.