эссе
статья (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 232.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - учитель».
Каждый человек в своей жизни хотя бы раз задавал себе вопрос: «Почему я из сотни профессий выбрал именно эту?» Но не каждый мог найти ответ и объяснить свой выбор. В такой же ситуации оказалась и я. Задав себе данный вопрос, ответ я смогла найти спустя лишь некоторое время…..
После окончания школы я стояла перед выбором пойти в медицинский университет и стать педиатром (это была мечта моих родителей) или в педагогический и стать учителем. Признаюсь вам честно - это не была моя мечта, о которой бы бредила день и ночь. Не была цель, к которой я шла на протяжении нескольких лет. Всё получилось, так как получилось!!! Пошла учиться в тот институт, куда большинство моих друзей. Не знаю было это случайно или, правда это судьба. Но именно свою жизнь я связала со школой! Хотя несколько лет назад, когда преподаватели института спрашивали: « А планируешь ли ты работать по профессии?» Я уверенно отвечала: «Нет». И тогда я подумать не могла, что каждый день, как и десять лет назад, буду приходить в школу к 8.00 часам утра, но только уже не в роли ученика, а в роли учителя.
Свою педагогическую деятельность я начала в Туранской СОШ №1 в должности педагога-психолога и спустя только три года я начала работать учителем начальных классов. Сегодня я работаю в школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Наверное, обычному прохожему, тому, кто не постиг тайны нашей работы, она покажется будничной и серой: стопки тетрадей, журналы, уроки, педсоветы, экзамены, пересдачи, каникулы……И только одно хорошо думают люди, отпуск большой и всегда в летнее время. А на самом деле работа наша радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди – наши дети. Очень важная и ответственная, потому что нам доверяют самое дорогое – своего ребенка. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». А моя задача, как учителя, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.
Вот уже четвёртый год я работаю в школе с детьми. Это четвёртый год раздумий, открытий, поисков, который перевернул всю мою жизнь. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать энциклопедии. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. И мне нравится учиться.
Никто не может и представить, как было страшно начинать свой первый рабочий день, набрать свой первый класс. Девиз «Первый раз в первый класс» был актуален не только для моих первоклашек, но и для меня самой, а теперь я не представляю свою жизнь без этих чудных деток, которые каждое утро бегут к тебе, чтобы поделиться своими победами и неудачами, радостями и горестями. Как приятно, видеть счастливые глазёнки ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова. И хотя бы ради таких моментов стоило стать Учителем.
Молодой учитель учится не только общаться и понимать детей, но и учиться учить. В начале своей деятельности совершает большое количество ошибок как педагогических, так и методических, но самое главное для молодого учителя уметь их увидеть и признать, осмыслить и исправить. Помощь приходит от наших старших коллег - за это им надо сказать огромное спасибо! Нам есть на кого равняться и у кого учиться. Быть учителем – это тяжелый, а иногда и не благодарный труд, ведь на плечи педагога ложится большая ответственность за воспитание ребенка. Учитель не имеет права на ошибку, так как исправить он её уже не сможет в отличие от других специалистов (если у кондитера не получился торт, он может испечь другой, у фотографа не вышел снимок – он может переснять с другого ракурса). А у педагога нет такого права - ведь результат своей работы он видит через годы, и уже исправлять что то поздно. Именно поэтому педагог должен быть человеком грамотным, искренним, сильным, целеустремленным, сочувствующим.
Если спросить наших выпускников: «Хочешь ли ты стать педагогом?», то большинство из них ответит: «Быть учителем уже не «модно»!» Современное поколение стремится получить более престижную профессию, которая обеспечила бы им безбедное будущее, успех в жизни, возможность карьерного роста, востребованность на рынке труда и т.д. Даже окончив учебное педагогическое учреждение, не все выпускники идут работать по полученной специальности, а лишь малая часть связывает свою жизнь со школой.
После всего выше сказанного я вам смело могу сказать, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, таксист и полицейский, ни одна профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг.
УЧИТЕЛЬ - короткое слово
А смысл, как тугая коса
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты - пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил,
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу,
Терпения ты наберись
Учитель - и словом, и делом
Талантом искру разожги,
И каждому добрым примером,
Путь в жизни найти помоги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...