Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые ноты"
материал на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые ноты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Т.Д. Критской, Г.П Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Начального общего образования по «Музыке»: М.: «Просвещение», 2009 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел | Личностные | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Предметные | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | ||
Метапредметные | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. Вокально-хоровая работа | Прослушивание голосов, вокальная позиция, распевание , двухголосие, дикция, пластическое интонирование,фонограмма. Приемы работы с микрофоном, певческая установка, дыхание, сводные репетиции. | Слушание музыки, пение. Инструментальное музицирование. |
2. Музыкально- теоретическая подготовка | Основы музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, развитие чувства ритма | Слушание музыки, пение. Инструментальное музицирование |
3. Теоретико-аналитическая работа | Беседа о творчестве современных композиторов. Народное творчество. Просмотр выступления детей музыкальной школы. | Слушание объяснений учителем, слушание выступлений товарищей. Просмотр презентаций. |
4. Концертно-исполнительская деятельность | Сводные репетиции. Праздники, выступления. Экскурсии, концерты. | Музыкально-пластические движения. Драматизация музыкальных произведений |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Вводный урок . Техника безопасности . Правила поведения на уроке . | 1 | Знать технику безопасности на уроке | Слушание объяснений учителя | ||
2 | «Как зародилась музыка». | 1 | Знать истоки зарождения музыки. | Слушание объяснений учителя | ||
3 | Сказка о музыкальных капельках. | 1 | Знать различные виды музыки, певческие голоса, музыкальные инструменты, хоры. | Слушание объяснений учителя. Слушание выступлений своих товарищей | ||
4 | Легенда о «Трёх китах». | 1 | Знать композитора Д.Д. Кобалевского, основные жанры, типы музыки | Слушание объяснений учителем | ||
5 | «Голосовые игры» | 1 | Знать как управлять голосом | Голосовые игры | ||
6-7 | «Здравствуй ,Осень» | 2 | Знать песни об осени | Слушание и разучивание песни | ||
8 | Повторение песен «За грибами», «Здравствуй, осень» | 1 | Знать песни об осени | Разучивание и исполнение песен | ||
9 | «Осенние забавы» | 1 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов. | Игры | ||
10-11 | «Музыка в осени» | 2 | Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, название изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации | Слушание музыки. Творческая работа | ||
12-13 | «Путешествие в мир музыкальных инструментов» | 2 | Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов | Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Творческая работа | ||
14-15 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» | 2 | Слушание выступлений своих товарищей | |||
16 | «Гимн – торжественная песня» | 1 | Знать гимн России | Разучивание и исполнение гимна | ||
17 | Песня о России | 1 | Знать песни о России | Слушание объяснений учителем. Слушание музыки | ||
18-19 | «Путешествие по музыкальной стране» | 2 | Знать названия музыкальных инструментов | Творческая работа | ||
20 | П.И. Чайковский «Детский альбом» | 1 | Знать творчество П.И. Чайковского | Слушание объяснений учителем. Слушание музыки | ||
21-22 | Песни о маме, доме, семье . | 2 | Знать песни о маме | Разучивание и исполнение песен | ||
23 | Песни о зиме: «Кабы, не было зимы», «Новогодняя хороводная» | 1 | Знать песни о зиме | Разучивание и исполнение песен | ||
24 | «Любимый праздник – Новый год» | 1 | Знать песни о зиме | Драматизация музыкальных произведений | ||
25-26 | Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни. | 2 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Драматизация музыкальных произведений | ||
27-28 | Повтор и прослушивание новогодних песен:«Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная» | 2 | Знать песни о зиме | Прослушивание и исполнение песен | ||
29-30 | Песни о зиме. Подготовка к новогоднему утреннику | 2 | Знать песни о зиме | Драматизация музыкальных произведений | ||
31-33 | Сценический образ, сценическое движение. Народные песни, сказки, небылицы. Рождественские игры | 3 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры, забавы | ||
34 | Русский танец хоровод | 1 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры, забавы | ||
35-37 | Работа над песнями «Песня ежика», «Раз, ладошка», «Хорошее настроение», «Дружба». | 3 | Знать название изученных жанров и форм музыки | Прослушивание и разучивание песен | ||
38-39 | «Разыграй песню» | 2 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Драматизация музыкальных произведений | ||
40-42 | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» | 3 | Знать военно-патриотические песни | Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение | ||
43-44 | «Масленица широкая» | 2 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры, забавы | ||
45-46 | Подготовка к празднику 8 марта | 2 | Знать песни о маме, женщине о весне | Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение | ||
47-48 | Весенние забавы П. И.Чайковский «Песня жаворонка» | 2 | Знать название изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия | Слушание объяснений учителя. Игры | ||
49-50 | Веселое попурри. Любимые детские песни. | 2 | Знать детские песенки, исполнителями которых являются герои сказок | Слушание и исполнение песен. Голосовые игры | ||
51-52 | Театр пантомимы и пародий | 2 | Знать, что такое пантомима и пародия | Драматизация музыкальных произведений | ||
53 | Музыкальная игра «Карусель» | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение : музыка в народном стиле | Игры, забавы | ||
54 | «Весенний переполох» | 1 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры , забавы | ||
55-56 | Герои музыкальных сказок | 2 | Знать музыкальные произведения, исполнителями которых являются герои сказок | Слушание объяснение учителя | ||
57-58 | Литературно музыкальная композиция «День Победы» | 2 | Знать песни Победы | Слушание объяснение учителя | ||
59-60 | «Песни Победы» | 2 | Знать песни Победы | Слушание и разучивание песен | ||
61-63 | Песни «Дождик босиком, «Веснушки», Большие башмачки» | 3 | Знать название изученных жанров и форм музыки | Разучивание песен | ||
64-65 | Подготовка к «Выпускному вечеру» | 2 | Знать музыкальные произведения, композиторов | Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение | ||
66-68 | Времена года. Песни лета. | 3 | Знать музыкальные произведения, композиторов | Слушание объяснений учителя. Творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...