Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые ноты"
материал на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые ноты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchekulturnoe_napravleniep.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Т.Д. Критской, Г.П Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Начального общего образования по «Музыке»: М.: «Просвещение», 2009 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел | Личностные | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Предметные | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | ||
Метапредметные | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. Вокально-хоровая работа | Прослушивание голосов, вокальная позиция, распевание , двухголосие, дикция, пластическое интонирование,фонограмма. Приемы работы с микрофоном, певческая установка, дыхание, сводные репетиции. | Слушание музыки, пение. Инструментальное музицирование. |
2. Музыкально- теоретическая подготовка | Основы музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, развитие чувства ритма | Слушание музыки, пение. Инструментальное музицирование |
3. Теоретико-аналитическая работа | Беседа о творчестве современных композиторов. Народное творчество. Просмотр выступления детей музыкальной школы. | Слушание объяснений учителем, слушание выступлений товарищей. Просмотр презентаций. |
4. Концертно-исполнительская деятельность | Сводные репетиции. Праздники, выступления. Экскурсии, концерты. | Музыкально-пластические движения. Драматизация музыкальных произведений |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Вводный урок . Техника безопасности . Правила поведения на уроке . | 1 | Знать технику безопасности на уроке | Слушание объяснений учителя | ||
2 | «Как зародилась музыка». | 1 | Знать истоки зарождения музыки. | Слушание объяснений учителя | ||
3 | Сказка о музыкальных капельках. | 1 | Знать различные виды музыки, певческие голоса, музыкальные инструменты, хоры. | Слушание объяснений учителя. Слушание выступлений своих товарищей | ||
4 | Легенда о «Трёх китах». | 1 | Знать композитора Д.Д. Кобалевского, основные жанры, типы музыки | Слушание объяснений учителем | ||
5 | «Голосовые игры» | 1 | Знать как управлять голосом | Голосовые игры | ||
6-7 | «Здравствуй ,Осень» | 2 | Знать песни об осени | Слушание и разучивание песни | ||
8 | Повторение песен «За грибами», «Здравствуй, осень» | 1 | Знать песни об осени | Разучивание и исполнение песен | ||
9 | «Осенние забавы» | 1 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов. | Игры | ||
10-11 | «Музыка в осени» | 2 | Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, название изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации | Слушание музыки. Творческая работа | ||
12-13 | «Путешествие в мир музыкальных инструментов» | 2 | Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов | Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Творческая работа | ||
14-15 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» | 2 | Слушание выступлений своих товарищей | |||
16 | «Гимн – торжественная песня» | 1 | Знать гимн России | Разучивание и исполнение гимна | ||
17 | Песня о России | 1 | Знать песни о России | Слушание объяснений учителем. Слушание музыки | ||
18-19 | «Путешествие по музыкальной стране» | 2 | Знать названия музыкальных инструментов | Творческая работа | ||
20 | П.И. Чайковский «Детский альбом» | 1 | Знать творчество П.И. Чайковского | Слушание объяснений учителем. Слушание музыки | ||
21-22 | Песни о маме, доме, семье . | 2 | Знать песни о маме | Разучивание и исполнение песен | ||
23 | Песни о зиме: «Кабы, не было зимы», «Новогодняя хороводная» | 1 | Знать песни о зиме | Разучивание и исполнение песен | ||
24 | «Любимый праздник – Новый год» | 1 | Знать песни о зиме | Драматизация музыкальных произведений | ||
25-26 | Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни. | 2 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Драматизация музыкальных произведений | ||
27-28 | Повтор и прослушивание новогодних песен:«Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная» | 2 | Знать песни о зиме | Прослушивание и исполнение песен | ||
29-30 | Песни о зиме. Подготовка к новогоднему утреннику | 2 | Знать песни о зиме | Драматизация музыкальных произведений | ||
31-33 | Сценический образ, сценическое движение. Народные песни, сказки, небылицы. Рождественские игры | 3 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры, забавы | ||
34 | Русский танец хоровод | 1 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры, забавы | ||
35-37 | Работа над песнями «Песня ежика», «Раз, ладошка», «Хорошее настроение», «Дружба». | 3 | Знать название изученных жанров и форм музыки | Прослушивание и разучивание песен | ||
38-39 | «Разыграй песню» | 2 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Драматизация музыкальных произведений | ||
40-42 | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» | 3 | Знать военно-патриотические песни | Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение | ||
43-44 | «Масленица широкая» | 2 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры, забавы | ||
45-46 | Подготовка к празднику 8 марта | 2 | Знать песни о маме, женщине о весне | Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение | ||
47-48 | Весенние забавы П. И.Чайковский «Песня жаворонка» | 2 | Знать название изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия | Слушание объяснений учителя. Игры | ||
49-50 | Веселое попурри. Любимые детские песни. | 2 | Знать детские песенки, исполнителями которых являются герои сказок | Слушание и исполнение песен. Голосовые игры | ||
51-52 | Театр пантомимы и пародий | 2 | Знать, что такое пантомима и пародия | Драматизация музыкальных произведений | ||
53 | Музыкальная игра «Карусель» | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение : музыка в народном стиле | Игры, забавы | ||
54 | «Весенний переполох» | 1 | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов | Игры , забавы | ||
55-56 | Герои музыкальных сказок | 2 | Знать музыкальные произведения, исполнителями которых являются герои сказок | Слушание объяснение учителя | ||
57-58 | Литературно музыкальная композиция «День Победы» | 2 | Знать песни Победы | Слушание объяснение учителя | ||
59-60 | «Песни Победы» | 2 | Знать песни Победы | Слушание и разучивание песен | ||
61-63 | Песни «Дождик босиком, «Веснушки», Большие башмачки» | 3 | Знать название изученных жанров и форм музыки | Разучивание песен | ||
64-65 | Подготовка к «Выпускному вечеру» | 2 | Знать музыкальные произведения, композиторов | Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение | ||
66-68 | Времена года. Песни лета. | 3 | Знать музыкальные произведения, композиторов | Слушание объяснений учителя. Творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...