Путешествие в страну сказок
план-конспект на тему
Открытое занятие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие « Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Цель: закрепить знания детей о литературных и народных сказках.
Задачи:
закрепить знания детей о персонажах из знакомых сказок;
формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего);
активизировать речь детей;
воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Ход занятия
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну замечательную страну.,.
Но чтобы узнать в какую, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым звукам слов, отгаданных вами загадок.
1. Загадки: Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – (Снегурочка.)
На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – (Колобок.)
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
( на доске появляется слово сказки)
1 слайд СКАЗКИ
И так мы отправляемся в путешествие в страну сказок. Но какая это страна? (волшебная). И путешествие будет необычное.
А в какую мы сейчас сказку попадем вы узнаете по сказочному герою , который нас встречает.
Не учил стихотворения
Обожал одно варенье
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
2 слайд Карлсон (« Малыш и карлсон Астрид Линдгрен)
Карлсон очень любил шалить. Вот и сейчас он натворил такое……. Пролетел по разным сказкам и забрал предметы из них. Ребята давайте поможем предметам вернуться в свои сказки.
3 слайд
Яичко Из какой это сказки? Курочка Ряба
стрела Царевна Лягушка
А кто знает кто написал эти сказки?
Это русские народные сказки
4слайд
Золотой ключик Из какой это сказки? Акто эту сказку написал (Л. ТолстоЙ)
Красная шапочка (Шарль Перро)
Эти сказки называются литературными.
Запомнили?
Продолжаем наше путешествие.
5 слайд Буратино
У отца есть мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
- Ребят ,а ходил Б. в школу? Почему?
Вот он в школу не ходил, не воспитанным он был. Давай те поучим Б. вежливости.
- Если больше есть не в силах, сажем маме все ……………спасибо
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь здравствуйте
- Когда бранят вас за шалости, говорите вы ….. простите пожалуйста
- И в России , и в Италии, что говорят на прощание………….. до свидания
ФИЗМИНУТКА Буратино
6 Слайд Три медведя
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати,3подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Кто самый младший в их семье? Он маленький. А самый старший ? он большой
Давай те поиграем с вами в игру . Я вам буду называть слова. А вы мне должны назвать слово противоположное по значению.
Большой- мало говорить низкий грустный широкий светлый
7 слайд Незнайка
Он не знает ничего,
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? Незнайка
Знайка задал Незнайке задачи. И он никак не может их решить. Поможем?
Задачи не простые. Что бы их решить нужно быть очень внимательными.
- Сколько огней у светофора
- Сколько пальцев на руке
- На сосне созрело 10 апельсинов. 3 апельсина упали. Сколько апельсинов осталось на сосне.
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?
- Кате5 лет, а Ване 7 лет. Какая между ними разница?
Физминутка на внимание
8 слайд Колобок
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей,- вот так смех!
-Какой был колобок?
Колобок нас спрашивает знаем ли мы геометрические фигуры?
9 слайд
- Какие фигуры вы видите?
- Какая из них лишняя? По какому свойству?
У вас на партах лежат фигуры. Разложите их. Какая здесь фигура лишняя?
- А что можно построить из треугольников? Елочку.
Дети делают закладку.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...