"Безопасность на дорогах"
классный час (4 класс) на тему

Монгуш Шенне Ролановна

сценарий классного часа

рисунки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc67 КБ
Microsoft Office document icon situatsiya_1.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака

Им.Тамдын-оол С.С. – Героя Социалистического труда

Классный час «Безопасность на дорогах»

4 «Б» класс

Подготовила:

Монгуш Шенне Ролановна

Классный руководитель

2017

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя.

-Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.)

- Сегодня наш классный час «Правила дорожные знать каждому положено» пройдёт в форме игры. Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» первый ряд,  «Дорожные знаки» второй ряд и команда «Зебра» третий ряд. Я желаю командам успехов. Пусть победит сильнейший.

- Позвольте вас познакомить с правилами игры:

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

II. Конкурсная программа.

1 конкурс «Дорожные знаки»

-Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

2 конкурс «Дорожная ситуация»

-Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

3 конкурс «Разгадай кроссворд»

Учитель рисует на доске кроссворд.

 -Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

По вертикали:

1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)

5. Человек, идущий по дороге. (пешеход)

6. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

hello_html_5aeac191.png

III.Физминутка «Дорожные знаки»

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

4. Конкурс «Угадай транспорт».

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

5 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

(Все вопросы будет читать учитель, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

6 конкурс. Конкурс капитанов.

-Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано “Уважайте светофор”, но буквы перепутаны

7 конкурс «Загадки»

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

1.На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)

2.Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

3.Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Светофор)

3.Два брата убегают,

а два догоняют?

Что это?

(Колеса.)

4.В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь.)

IV. Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.

Награждение команд грамотами(Сладкий приз)

-На этом наша игра закончена.



Предварительный просмотр:

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность на дорогах

Презентация по окружающему миру в 1классе по правилам дорожного движения....

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.1.  Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходн...

Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни.

Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни....