Конспект внеурочного занятия для 1 класса по курсу "Геометрика"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Представлен конспект и презентация на тему "Откуда берутся бабочки" по курсу "Геометрика", с использованием конструктора "ТИКО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Откуда берутся бабочки" | 19.54 КБ |
Презентация "Откуда берутся бабочки" | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Ложкина Татьяна Владимировна,
Учитель начальных классов,
МБОУ ООШ № 28,
Кемеровская область, г. Белово
Конспект внеурочного занятия с использованием конструктора «Геометрика»
Тема: «Откуда появляются бабочки?»
Цель: развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе кубооктаэдра.
Задачи:
- Научиться определять форму геометрических фигур с помощью осязания (наощупь).
- Развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов в природе.
- Познакомиться со стадиями развития бабочки.
- Развивать умение конструировать фигуры на основе кубооктаэдра.
- Развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, вправо - влево.
Материалы: конструктор ТИКО – набор «Фантазёр».
ТИКО-поделки:
- плоскостные (гусеница, бабочка, цветок);
- объёмные («куколка»).
План занятия:
1.Организационный момент (1 мин).
- Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение? Улыбнитесь мне и друг другу. Начинается очередное занятие кружка «Геометрика». (слайд № 1)
2. Логическое задание (4 мин).
Игра на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек»: дети выбирают в мешочке геометрическую фигуру из набора «Геометрика» наощупь и называют её.
3. Актуализация знаний (5 мин).
Я читаю стихотворение Сергея Прилуцкого «Гусеница»:
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт. (слайд № 2)
- О ком это стихотворение? (о гусенице)
- А вы знаете откуда берутся бабочки? (ответы детей) (слайд № 3)
- К какой группе животных относится гусеница? (насекомые)
- Какие изменения произошли с гусеницей? (она превратилась в бабочку)
- Как происходил процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)
- Что представляет собой промежуточная стадия между гусеницей и бабочкой, которая называется «куколка»? Это кокон. (слайд № 4)
- Как бабочка появляется из кокона? (бабочка находится в коконе со сложенными крыльями; выбравшись из кокона, бабочка цепляется лапками за стебелек или листочек, расправляет крылья и подсушивает их на солнышке; когда крылья бабочки подсохнут и приобретут достаточную жёсткость, бабочка готова к полёту). (слайд № 5)
4. Практическая работа (15 мин).
- Сегодня мы с вами будем волшебниками и сами попробуем превратить гусениц в прекрасных бабочек. Итак, вспомним какие стадии проходит насекомое, чтобы из гусеницы превратиться в бабочку. (слайд № 6)
1. гусеница
2.кокон
3. бабочка
- Откройте конструкторы, приготовьтесь работать в соответствии с моими инструкциями. Сейчас мы с вами сделаем кокон. Не забывайте помогать друг другу в процессе работы. Ведь только так мы сможем справиться со всеми трудностями!
Важно! Конструирование по словесной инструкции предполагает отсутствие образца ТИКО-поделки и его предварительного исследования.
Словесная инструкция «Кокон»
- Найдите маленький равносторонний треугольник.
- К сторонам треугольника прикрепите по квадрату.
- Квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
- К квадратам и треугольникам прикрепите по одному прямоугольнику и соедините прямоугольники друг с другом.
- Сконструируйте вторую часть кокона также как первую: к сторонам маленького равностороннего треугольника прикрепите по квадрату, квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
- Соедините конструкции друг с другом и не забудьте сделать дверцу в коконе, чтобы гусеница и бабочка могли там поместиться.
- Сконструируйте для бабочки цветок (дети самостоятельно выбирают форму цветка и подбирают детали для конструи рования).
- Какие вы молодцы! Точно выполнили все инструкции, отложите поделки в сторону и сконструируйте фигуры бабочки и гусеницы в соответствии с контурными схемами, которые лежат у вас на столах, расчертите и раскрасьте ваши схемы. (слайд № 7)
5. Игровое общение (10 мин).
- Давайте сочиним сказку о том, как гусеница превратилась в прекрасную бабочку.
Дети рассказывают и показывают друг другу - как гусеница превращается в бабочку.
6. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин).
- Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы:
- Что нового мы сегодня узнали?
- Чему мы учились на занятии?
- Всегда ли легко вам было выполнять задания?
- Что вам понравилось сегодня?
- А теперь попробуйте закончить фразы (слайд № 8).
- Я постараюсь…
- Я буду…
- Я хочу поблагодарить…
- Я понял…
- Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что вы не только выполнили все задания, но и помогали друг другу в работе. Молодцы! (слайд № 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт.
Откуда берутся бабочки?
1. гусеница 2. кокон 3. Бабочка
Я постараюсь… Я буду… Я хочу поблагодарить… Я понял…
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
Конспект внеурочного занятия на тему "План" (Курс "Мир деятельности")
Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «План».Планируемые результаты:Личностные: формировать готовность и способность обучающ...
Конспект внеурочного занятия ««Врезаться в память» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Тема: «Врезаться в память» Планируемые результаты:Предметные:1. уметь запоминать информацию на слух;2. уметь решать логические задачи;3. знать, как осуществлять поиск информации из таблицы...
Конспект внеурочного занятия ««Держать в уме» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Тема: Держать в уме Планируемые результаты:Предметные:1. уметь удерживать в памяти определѐнные детали объекта;2. уметь сравнивать и сопоставлять различные детали;3. уметь выделять частное из общей ин...
Конспект внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти" (курс "Умники и умницы", 1 класс)
Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решат...
Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...
Конспект внеурочного занятия «Развитие логического мышления» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие логического мышления. Совершенствован...