Эссе
материал на тему

Аскарова Алсу Зофяровна

Эсе учителя "Учитель начальных классов – профессия особая "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе учителя начальной школы 19.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Эссе Аскаровой Алсу Зофяровны

                               Учитель начальных классов – профессия особая

 «Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

               Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 

Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие –гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

         Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Татьяну Николаевну. Это была симпатичная молодая учительница, которая так умело справлялась с нами, непослушными  девочками и мальчиками .Это был очень интересный, умный человек, с которым  я всегда могла поговорить на любую тему, спросить совета и просто пожаловаться . С уважением я вспоминаю всех учителей-предметников   своей школы,  большинства из которых ,к великому сожалению ,уже нет в живых. Я понимаю , сколько труда и терпения нужно было им , чтобы подготовить нас к жизни , чтобы научились мыслить , выбирать и  воспитать  ,стремящихся к своей цели личностей . Одной  из которых  являюсь я .

 Я – учитель. Учитель, для меня , – это даже не просто профессия. Это  состояние души . Это  мой образ жизни. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок понимал , что  учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.        

         Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

         Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни. Этому меня научили мои учителя.

         Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

         Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок  я не могу представить без применения информационно-коммуникативных технологий  .Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

        Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...