Мастер-класс "Урок-проект за один день"
методическая разработка (3 класс) на тему

Микулина Александра Игоревна

Здесь я поместила презентацию как сделать проект за один урок на тему "Маршрут по Санкт-Петербургу" и пояснения к слайдам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-проект «Экскурсионный маршрут по Коломне» Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школы № 375 Микулина А.И.

Слайд 2

Исследовательская работа – работа , связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом . Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование- это лишь этап проектной работы. Проект - работа , направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланирован- ного результата . Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся.

Слайд 3

Цели проектной деятельности: Вовлечь каждого ученика в активный познава - тельный, творческий процесс. 2.Учить представлять свой творческий опыт, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов. 3. Учить применять свои знания в новых условиях. 4. Формировать универсальные учебные действия. 5. Воспитывать интерес у детей к творческому взаимодействию при совместной работе. 6. Учить ориентироваться в мире информации.

Слайд 4

Главная задача взрослых в проектной деятельности- помочь ребенку поверить в свои силы.

Слайд 5

Основная цель – проект за один учебный урок.



Предварительный просмотр:

Хотя проектная деятельность часто применяется в школах, до сих пор еще не сформировалось четких представлений, какая она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения какого-либо задания до действительно серьезного исследования. Вообще путаница довольно большая, и свой вклад в это активно вносят средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и различные шоу и благотворительные акции.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки и в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.

Очень часто путают понятия проект и исследовательская работа.

СЛАЙД 2,3,4

Я не буду рассказывать о структуре проекта, о стадиях работы над проектом, т.к. это не является целью моего выступления. Моя цель- показать, как мы вместе с детьми подготовили  проект за один урок. САЙД 5

Сейчас, уважаемые коллеги, перейдем к практической части мастер-класса.

В прошлом году мы с детьми( у меня был 2 класс) ездили на автобусную экскурсию, темой которой была « Тайны  Санкт- Петербурга». Проезжая в автобусе по Адмиралтейскому району, экскурсовод несколько раз употребила слово «Коломна» и сказала, что это очень интересный маршрут для пешей экскурсии и что мы как-нибудь туда  съездим. Но я не стала откладывать это в долгий ящик и предложила детям такой проект- самим создать маршрут-экскурсию по Коломне. Детям затея понравилась. Как я уже говорила, проект- это работа, направленная на достижение определенного результата, на решение конкретной проблемы. Результатом нашего проекта должна была стать памятка для туристов, гуляющих по маршруту «Коломна». Дети должны были попробовать себя в качестве экскурсоводов и как-нибудь в выходные провести своих родителей по этому маршруту.

Дети получили задание найти информацию по Коломне, узнать , какими улицами ограничивается этот район, какие в нем есть достопримечательности, подготовить о них краткую справку с фотографиями.

 СЛАЙД 6,7,8. Первым шагом было посещение детьми школьной библиотеки, где они узнали начальные сведения и распределили между собой достопримечательности района. Остальную информацию дети искали дома, использовали интернет и литературу. На занятие в рамках кружка «Истоки» дети принесли свои фотографии и рассказали о достопримечательностях, которые на них изображены.

Работа проходила таким образом. СЛАЙД 9. Один мальчик сидел за компьютером и в яндекс картах находил по адресу нужное место, другие дети показывали на экране это место и рассказывали о достопримечательности, которая здесь находится. СЛАЙДЫ 10-18.

Я добавляла их рассказы известными мне фактами.

Далее мы все сели за стол (СЛАЙДЫ 19-23) и начали готовить наш маршрут. Нанесли на ватман основные улицы и реки. Затем дети раскладывали фотографии достопримечательностей на план в соответствии с картой и приклеивали их. Чуть позже они приклеили и напечатанные сведения об этих объектах. СЛАЙДЫ 24-32

Также мы не забыли обсудить, как лучше добраться до маршрута и в каком направлении двигаться, поэтому на плане появились стрелки. СЛАЙД 33

Также мы наклеили на план конверт для фотографий , которые дети делали со своими родителями, гуляя по маршруту.

Еще перед детьми была поставлена задача сделать небольшую памятку, которую удобно взять  с собой. Каждый из учеников сделал себе свою памятку на листе формата А4, изобразив достопримечательности с помощью условных обозначений. А с другой стороны листа краткие сведения. Вот одна из таких памяток. СЛАЙД 34

Как известно, информация запоминается в разы лучше, если мы ее кому-то пересказываем. И я надеюсь, что информация, полученная детьми в ходе данного проекта, тоже надолго у них запомнится. Дети будут лучше знать свой город. А еще и потому, что этот проект заинтересовал других учеников в классе и в данный момент дети обдумывают следующий маршрут, по  которому они будут делать памятку. СЛАЙД 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни классого руководителя

Всю любовь к профессии учитель,  я вырызила в этом стихотворении....

Беседа для родителей "Один день без нотаций"

Беседа для родителей начальных коррекционных классов VIII вида...

Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...

Как прожить хотя бы один день без нервотрепки

Советы родителям о том, как прожить день спокойно....