Мастер-класс "Урок-проект за один день"
методическая разработка (3 класс) на тему
Здесь я поместила презентацию как сделать проект за один урок на тему "Маршрут по Санкт-Петербургу" и пояснения к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Мастер-класс Урок-проект за один день | 2.26 МБ |
Пояснение к слайдам | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа – работа , связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом . Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование- это лишь этап проектной работы. Проект - работа , направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланирован- ного результата . Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся.
Цели проектной деятельности: Вовлечь каждого ученика в активный познава - тельный, творческий процесс. 2.Учить представлять свой творческий опыт, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов. 3. Учить применять свои знания в новых условиях. 4. Формировать универсальные учебные действия. 5. Воспитывать интерес у детей к творческому взаимодействию при совместной работе. 6. Учить ориентироваться в мире информации.
Главная задача взрослых в проектной деятельности- помочь ребенку поверить в свои силы.
Основная цель – проект за один учебный урок.
Предварительный просмотр:
Хотя проектная деятельность часто применяется в школах, до сих пор еще не сформировалось четких представлений, какая она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения какого-либо задания до действительно серьезного исследования. Вообще путаница довольно большая, и свой вклад в это активно вносят средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и различные шоу и благотворительные акции.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки и в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.
Очень часто путают понятия проект и исследовательская работа.
СЛАЙД 2,3,4
Я не буду рассказывать о структуре проекта, о стадиях работы над проектом, т.к. это не является целью моего выступления. Моя цель- показать, как мы вместе с детьми подготовили проект за один урок. САЙД 5
Сейчас, уважаемые коллеги, перейдем к практической части мастер-класса.
В прошлом году мы с детьми( у меня был 2 класс) ездили на автобусную экскурсию, темой которой была « Тайны Санкт- Петербурга». Проезжая в автобусе по Адмиралтейскому району, экскурсовод несколько раз употребила слово «Коломна» и сказала, что это очень интересный маршрут для пешей экскурсии и что мы как-нибудь туда съездим. Но я не стала откладывать это в долгий ящик и предложила детям такой проект- самим создать маршрут-экскурсию по Коломне. Детям затея понравилась. Как я уже говорила, проект- это работа, направленная на достижение определенного результата, на решение конкретной проблемы. Результатом нашего проекта должна была стать памятка для туристов, гуляющих по маршруту «Коломна». Дети должны были попробовать себя в качестве экскурсоводов и как-нибудь в выходные провести своих родителей по этому маршруту.
Дети получили задание найти информацию по Коломне, узнать , какими улицами ограничивается этот район, какие в нем есть достопримечательности, подготовить о них краткую справку с фотографиями.
СЛАЙД 6,7,8. Первым шагом было посещение детьми школьной библиотеки, где они узнали начальные сведения и распределили между собой достопримечательности района. Остальную информацию дети искали дома, использовали интернет и литературу. На занятие в рамках кружка «Истоки» дети принесли свои фотографии и рассказали о достопримечательностях, которые на них изображены.
Работа проходила таким образом. СЛАЙД 9. Один мальчик сидел за компьютером и в яндекс картах находил по адресу нужное место, другие дети показывали на экране это место и рассказывали о достопримечательности, которая здесь находится. СЛАЙДЫ 10-18.
Я добавляла их рассказы известными мне фактами.
Далее мы все сели за стол (СЛАЙДЫ 19-23) и начали готовить наш маршрут. Нанесли на ватман основные улицы и реки. Затем дети раскладывали фотографии достопримечательностей на план в соответствии с картой и приклеивали их. Чуть позже они приклеили и напечатанные сведения об этих объектах. СЛАЙДЫ 24-32
Также мы не забыли обсудить, как лучше добраться до маршрута и в каком направлении двигаться, поэтому на плане появились стрелки. СЛАЙД 33
Также мы наклеили на план конверт для фотографий , которые дети делали со своими родителями, гуляя по маршруту.
Еще перед детьми была поставлена задача сделать небольшую памятку, которую удобно взять с собой. Каждый из учеников сделал себе свою памятку на листе формата А4, изобразив достопримечательности с помощью условных обозначений. А с другой стороны листа краткие сведения. Вот одна из таких памяток. СЛАЙД 34
Как известно, информация запоминается в разы лучше, если мы ее кому-то пересказываем. И я надеюсь, что информация, полученная детьми в ходе данного проекта, тоже надолго у них запомнится. Дети будут лучше знать свой город. А еще и потому, что этот проект заинтересовал других учеников в классе и в данный момент дети обдумывают следующий маршрут, по которому они будут делать памятку. СЛАЙД 35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Один день из жизни классого руководителя
Всю любовь к профессии учитель, я вырызила в этом стихотворении....
"Один день? Нет вся жизнь"
эссе...
Беседа для родителей "Один день без нотаций"
Беседа для родителей начальных коррекционных классов VIII вида...
Один день из жизни учителя
презентация...
Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля
Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...
Доклад на тему: "Один день без нотации"
Доклад....
Как прожить хотя бы один день без нервотрепки
Советы родителям о том, как прожить день спокойно....