Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Абулханова Галия Миннисламовна

Я – учитель начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

      Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Я – учитель начальных классов.

     Первый учитель…  Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

 Вот уже девятнадцать лет я работаю в школе,  а с детьми начальных классов - 5 лет. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться.

Моё педагогическое кредо:

     - Учусь  всю свою жизнь, постоянно повышая своё профессиональное мастерство.

     - Без понимания ребёнка невозможно осуществить деятельностный   подход,  который лежит в основе моей работы с учениками. 

     -  Принимаю ребёнка таким, какой он есть, показываю сильные качества ребёнка родителям  и совместно с ними их развиваю.

     - «Перед встречей с ребёнком – согрей своё  сердце», приходи в класс к детям только с хорошим  настроением.

    -  Главным для ученика, считаю,  почувствовать радость победы, научиться  преодолевать трудности. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют,  и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

      И снова звенит звонок - урок окончен…  Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Я всё время себе говорю:  «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость». А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.              

                 Так буду же ею наслаждаться.