Тема: «Московский зоопарк» (внеурочное занятие)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности
Виртуальная экскурсия
Тема: «Московский зоопарк»
Тип экскурсии: Иллюстративная
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Расширить и углубить представления и знания учащихся о разнообразии мира животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
- Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): формируем первоначальные представления о Московском зоопарке и его обитателях; дать понятие зоопарк, экскурсовод, вольер.
Личностные (воспитательные): формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Этапы | Деятельность учителя и учащихся |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! - Я рада, что мы сегодня вместе. Сейчас я улыбнусь вам, и вы в ответ подарите мне ваши улыбки, а теперь улыбнетесь друг другу. |
Мотивация к предстоящей деятельности | - Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Хотите узнать куда? (Да, хотим) - Догадайтесь сами, я буду давать вам подсказки. В этом месте живет много разных животных, там можно увидеть сразу и животных Севера и животных жарких стран и животных наших лесов. Как называется это место в городе? (Зоопарк) - Верно, зоопарк. Только в зоопарке мы можем увидеть сразу столько животных, которые живут в самых разных местах. - А какие цели мы должны поставить перед собой? - Что же мы должны сегодня узнать? |
Основная часть | - Давайте мы совершим прогулку в Московский зоопарк, которому в 2014 году исполнится 150 лет со дня его основания. - Кто знает, что означает слово «зоопарк»? (Зоопарк – это зоологический сад. Специальное место для всего, имеющего отношение к животному миру.) - А кто из вас был в зоопарке? - Для чего нужен зоопарк? (В них проводится большая работа по охране природы. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши, за которыми ежедневно ведётся наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей.) - Как вы думаете, а кто работает в зоопарке? (В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.) - Начнем нашу экскурсию. Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть (экскурсовод) -Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий) Сегодня в роли экскурсовода буду я. - Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. Кто знает, что такое вольер? (Это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках. Вольера служит для защиты животных от непогоды) - А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка. - Вот ворота с вывеской. Мы видим с вами Московского зоопарка центрального входа. Кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? (Манул) Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена. -Кто в вольере перед вами? Отгадайте загадку Он пятнистый, длинношеий. Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется … (жираф). - Что вы знаете о жирафе? - Кто-то когда-то где-то слышал, как кричит Жираф? Жираф питается только растениями. Его огромный рост помогает ему доставать листья с деревьев в Африканской саванне, где очень мало травы. Язык жирафа достигает длины 46 см. Жираф — самое высокое из живущих на Земле животных. Туловище жирафа не больше туловища средней лошади. Его огромный рост, который достигает 6 м, в основном приходится на ноги и шею. В шее жирафа, как и у человека, — только 7 позвонков, но каждый позвонок очень длинный. Поэтому шея у жирафа окостеневшая, негибкая. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги, чтоб дотянуться до нее. У жирафа великолепный слух и острое зрение. Жираф, в отличии от других млекопитающих, и нас с вами в т.ч., неспособен воспроизводить на свет какие-либо членораздельные, внятные и громкие звуки. Это обусловлено строением его голосовых связок и длиннейшей. Когда на него нападают, жираф показывает себя неплохим бойцом, лягаясь задними ногами. И наконец, жираф может скакать галопом со скоростью более 50 км/час, если его преследуют, перегнать самую быструю лошадь! - Отгадайте еще загадку. Хищник полосатый, Рыжий и усатый. На кота похож немножко И мяукает, как кошка. (Тигр.) Самая большая и самая грозная из крупных кошек — это тигр. Тигра ещё называют владыкой джунглей. Тигры живут в Индии, Индонезии, в Китае ив нашей стране – на Дальнем Востоке, в Уссурийском крае. - А вы знаете какой тигр самый большой? Уссурийские тигры - самые крупные. - Почему тигры полосатые? Зачем тигру нужны полоски? Выслеживая добычу, тигр использует свою маскирующую окраску, чтобы под прикрытием густой растительности приблизиться к намеченной жертве на несколько метров, а затем броситься на нее стремительным рывком. Охотится он обычно в сумерках или ночью, но иногда голод заставляет его забыть приверженность к темноте и бросаться на стадо антилоп или другую добычу средь бела дня. Тигр — зверь чистоплотный. После обеда он приводит в порядок свой мех, тщательно вылизывая его языком; тигрят вылизывает тигрица. Когти очищает от остатков трапезы, царапая ими мягкую кору. Тигрята рождаются слепыми и совсем беспомощными, на одиннадцатом месяце жизни уже умеют в одиночку выслеживать и убивать небольшую добычу. Однако они остаются с матерью лет до двух. А это кто такой? Спит зеленое бревно, В ил запуталось оно. У бревна большая пасть, Зубы в пасти просто страсть. (Крокодил) - Что вы знаете о крокодилах? – Где они обитают? Крокодилы обитают в тропических и субтропических зонах Евразии, Африки, Америки, Австралии и на прилежащих островах. Все крокодилы - животные больших размеров: самые маленькие — до 1,5 м, а самые большие могут быть более 6 м. Все они ведут полуводный образ жизни и по способу питания являются хищниками. - Чем питаются крокодилы? Основными объектами питания для крокодилов служат рыба, ракообразные, моллюски, а также водные и околоводные некрупные позвоночные (амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие). -Ребята, а кто это висит вниз головой? (Летучая мышь) - Много ли вы знаете о летучих мышах? Летучие мыши. Рукокрылые, или летучие мыши, — это млекопитающие, которые могут летать благодаря необычайно развитым передним конечностям и перепонкам. - Как вы думаете где они живут? Для жизни им необходимы жара и влажность, поэтому они обитают в средиземноморских странах, в особенности в тропиках, где селятся в пещерах. В холодное время года они впадают в спячку и висят под потолком пещеры, цепляясь за него когтями. Днем они спят, а ночью летают в поисках пищи — фруктов, насекомых и даже мелких животных. - Опасны ли летучие мыши для человека? Несмотря на свою дурную славу, они совершенно безвредны и даже полезны для человека, поскольку уничтожают ночных насекомых. Однако некоторые виды могут приносить значительный ущерб, когда стаями налетают на фруктовые сады. - Кто враг летучей мыши? Основные враги летучих мышей — совы, куницы, ласки и крысы. - Ребята, а что вы знаете о пингвинах? Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель пингвинов. Может, она официально как-то по-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно. И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий. У пингвинов крылья как плавники, и они не могут летать. Много времени они проводят на льдинах, чтобы избежать встречи с такими хищниками, как морской леопард. У пингвинов есть ласты, которыми они пользуются как крыльями, чтобы «летать» в воде, а ноги служат рулем. Подкожный слой жира и тысячи тонких перышек по всему телу помогают пингвину переносить холод. |
Первичное закрепление | — Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным Московским зоопарком. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает. - Вот вам карточка, соедините животного и то чем он питается. |
Рефлексия Итог | - Где мы побывали? - Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель мы поставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - У вас на партах лежат картинки с изображением солнышка и тучки. Солнышко означает – положительный ответ, а тучка – отрицательный. - Я буду говорить утверждения, а поднимаете карточки согласия или несогласия. Я знаю, что такое зоопарк. Я хорошо работал на уроке. Я узнал много нового про животных зоопарка. Я сегодня доволен своей работой на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Московскому зоопарку
Путешествие сопровождается презентацией. Дети знакомятся с основными видами животных, представленных в зоопарке....
презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс
документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".
Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...
Московский зоопарк
Московский зоопарк...
Внеурочное занятие по робототехнике "Лего-зоопарк"
Внеурочное занятие по робототехнике "Лего-зоопарк"...
Методическая разработка на тему:" Презентация к внеурочному занятию Правила личной гигиены"
Доступно-весело для детей...