Тема: «Московский зоопарк» (внеурочное занятие)
методическая разработка на тему

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности

Виртуальная экскурсия

Тема: «Московский зоопарк»

Тип экскурсии: Иллюстративная

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Расширить и углубить  представления и знания учащихся о разнообразии мира животных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): формируем первоначальные представления о Московском зоопарке и его обитателях; дать понятие зоопарк, экскурсовод, вольер.

Личностные (воспитательные): формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Я рада, что мы сегодня вместе. Сейчас я улыбнусь вам, и вы в ответ подарите мне ваши улыбки, а теперь улыбнетесь друг другу. 

Мотивация к предстоящей деятельности

- Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Хотите узнать куда? (Да, хотим)

- Догадайтесь сами, я буду давать вам подсказки. В этом месте живет много разных животных, там можно увидеть сразу и животных Севера и животных жарких стран и животных наших лесов. Как называется это место в городе? (Зоопарк)

- Верно, зоопарк. Только в зоопарке мы можем увидеть сразу столько животных, которые живут в самых разных местах.

- А какие цели мы должны поставить перед собой?

- Что же мы должны сегодня узнать?

Основная часть

- Давайте мы совершим прогулку в Московский зоопарк, которому в 2014 году исполнится 150 лет со дня его основания.

- Кто знает, что означает слово «зоопарк»? (Зоопарк – это зоологический сад. Специальное место для всего, имеющего отношение к животному миру.)

- А кто из вас был в зоопарке?

- Для чего нужен зоопарк? (В них проводится большая работа по охране природы. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши, за которыми ежедневно ведётся наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей.)

- Как вы думаете, а кто работает в зоопарке? (В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.)

- Начнем нашу экскурсию. Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть (экскурсовод)

-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)

Сегодня в роли экскурсовода буду я.

- Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. Кто знает, что такое вольер? (Это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках. Вольера служит для защиты животных от непогоды)

- А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка.

- Вот ворота с вывеской. Мы видим с вами Московского зоопарка центрального входа. Кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? (Манул)

Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

-Кто в вольере перед вами? Отгадайте загадку

Он пятнистый, длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется … (жираф).

- Что вы знаете о жирафе?

- Кто-то когда-то где-то слышал, как кричит Жираф?

Жираф питается только растениями. Его огромный рост помогает ему доставать листья с деревьев в Африканской саванне, где очень мало травы. Язык жирафа достигает длины 46 см. Жираф — самое высокое из живущих на Земле животных. Туловище жирафа не больше туловища средней лошади. Его огромный рост, который достигает 6 м, в основном приходится на ноги и шею. В шее жирафа, как и у человека, — только 7 позвонков, но каждый позвонок очень длинный. Поэтому шея у жирафа окостеневшая, негибкая. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги, чтоб дотянуться до нее. У жирафа великолепный слух и острое зрение. Жираф, в отличии от других млекопитающих, и нас с вами в т.ч., неспособен воспроизводить на свет какие-либо членораздельные, внятные и громкие звуки. Это обусловлено строением его голосовых связок и длиннейшей.

Когда на него нападают, жираф показывает себя неплохим бойцом, лягаясь задними ногами. И наконец, жираф может скакать галопом со скоростью более 50 км/час, если его преследуют, перегнать самую быструю лошадь!

- Отгадайте еще загадку.

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота похож немножко

И мяукает, как кошка. (Тигр.)

Самая большая и самая грозная из крупных кошек — это тигр. Тигра ещё называют владыкой джунглей. Тигры живут в Индии, Индонезии, в Китае ив нашей стране – на Дальнем Востоке, в Уссурийском крае.

- А вы знаете какой тигр самый большой? Уссурийские тигры - самые крупные.

- Почему тигры полосатые? Зачем тигру нужны полоски?

Выслеживая добычу, тигр использует свою маскирующую окраску, чтобы под прикрытием густой растительности приблизиться к намеченной жертве на несколько метров, а затем броситься на нее стремительным рывком. Охотится он обычно в сумерках или ночью, но иногда голод заставляет его забыть приверженность к темноте и бросаться на стадо антилоп или другую добычу средь бела дня. Тигр — зверь чистоплотный. После обеда он приводит в порядок свой мех, тщательно вылизывая его языком; тигрят вылизывает тигрица. Когти очищает от остатков трапезы, царапая ими мягкую кору. Тигрята рождаются слепыми и совсем беспомощными, на одиннадцатом месяце жизни уже умеют в одиночку выслеживать и убивать небольшую добычу. Однако они остаются с матерью лет до двух.

А это кто такой?

Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть. (Крокодил)

- Что вы знаете о крокодилах?

– Где они обитают?

Крокодилы обитают в тропических и субтропических зонах Евразии, Африки, Америки, Австралии и на прилежащих островах. Все крокодилы - животные больших размеров: самые маленькие — до 1,5 м, а самые большие могут быть более 6 м. Все они ведут полуводный образ жизни и по способу питания являются хищниками.

- Чем питаются крокодилы?

Основными объектами питания для крокодилов служат рыба, ракообразные, моллюски, а также водные и околоводные некрупные позвоночные (амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие).

-Ребята, а кто это висит вниз головой? (Летучая мышь)

- Много ли вы знаете о летучих мышах?

 Летучие мыши. Рукокрылые, или летучие мыши, — это млекопитающие, которые могут летать благодаря необычайно развитым передним конечностям и перепонкам.

- Как вы думаете где они живут?

Для жизни им необходимы жара и влажность, поэтому они обитают в средиземноморских странах, в особенности в тропиках, где селятся в пещерах. В холодное время года они впадают в спячку и висят под потолком пещеры, цепляясь за него когтями. Днем они спят, а ночью летают в поисках пищи — фруктов, насекомых и даже мелких животных.

- Опасны ли летучие мыши для человека?

Несмотря на свою дурную славу, они совершенно безвредны и даже полезны для человека, поскольку уничтожают ночных насекомых. Однако некоторые виды могут приносить значительный ущерб, когда стаями налетают на фруктовые сады.

- Кто враг летучей мыши?

Основные враги летучих мышей — совы, куницы, ласки и крысы.

- Ребята, а что вы знаете о пингвинах?

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель пингвинов. Может, она официально как-то по-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно. И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий. У пингвинов крылья как плавники, и они не могут летать. Много времени они проводят на льдинах, чтобы избежать встречи с такими хищниками, как морской леопард. У пингвинов есть ласты, которыми они пользуются как крыльями, чтобы «летать» в воде, а ноги служат рулем.

 Подкожный слой жира и тысячи тонких перышек по всему телу помогают пингвину переносить холод.

Первичное закрепление

— Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным

Московским зоопарком. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает.

- Вот вам карточка, соедините животного и то чем он питается.

Рефлексия

Итог

- Где мы побывали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- У вас на партах лежат картинки с изображением солнышка и тучки.

Солнышко означает – положительный ответ, а тучка – отрицательный.

- Я буду говорить утверждения, а поднимаете карточки согласия или несогласия.

Я знаю, что такое зоопарк. Я хорошо работал на уроке. Я узнал много нового про животных зоопарка. Я сегодня доволен своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Московскому зоопарку

Путешествие сопровождается презентацией. Дети знакомятся с основными видами животных, представленных в зоопарке....

презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс

документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"

Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".

Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...

Московский зоопарк

Московский зоопарк...

Внеурочное занятие по робототехнике "Лего-зоопарк"

Внеурочное занятие по робототехнике "Лего-зоопарк"...