Эссе
статья на тему

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

                                                                    «В добром учительском сердце,

                                                        которое распахнуто настежь,

                                                        может находиться целая Вселенная…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_suvorinova.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                    «В добром учительском сердце,

                                                        которое распахнуто настежь,

                                                        может находиться целая Вселенная…»

У каждого человека есть мечта. Она окрыляет, помогает двигаться вперёд, заставляет трудиться, не щадя сил. Моя мечта – приносить свет, радость и знания людям. Достичь её можно только тогда, когда каждый миг своего существования будешь тратить на то, чтобы принести пользу обществу. В этом заключается смысл моей профессии –  учитель.

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И  именно это приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, и даже представить не могу, что я могла быть кем – то другим.  

Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек, часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий многого, через несколько месяцев начинает читать, писать, решать примеры и задачи. К моим ученикам приходят первые радости от достижений,  и я  искренне радуюсь вместе с ними или переживаю за неудачи.  Чувство огромной ответственности за их  взросление не покидает меня даже тогда, когда они уходят, поднимаясь на ступень выше. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, они ждут чего-то нового, интересного. Мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Готовясь к урокам, я стараюсь найти много интересного, нового, не боюсь экспериментировать.

Моя профессия обязывает постоянно находиться  в поиске совершенствования методов преподавания, а  любовь к детям подталкивает находить  подход к каждому ученику.   Ребятам  нравится выполнять творческие задания, которые требуют индивидуального решения. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. А я ловлю себя на мысли, что за партами сидит будущее России, и в этом будущем предстоит жить им и мне. Оттого, какими станут мои ученики, зависит  жизнь страны. У каждого из них свой путь, своя судьба… Но заложить прочный фундамент нравственности в детские и школьные годы  – главная задача учителя, а, значит, моя задача.

 Каждое первое сентября передо мной новые ученики или просто повзрослевшие всего за три месяца, но всё-таки новые. Первое время они присматриваются, а затем начинают общаться, сближаться, доверять.    Начинают посвящать меня в свои маленькие радости и  обиды. В свою очередь,  я отношусь к детям, как к родным. Хвалю ли, ругаю ли -  мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Не люблю и  не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если их одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели удивляться, сопереживать, дружить и уважать друг друга.

Каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Моё твёрдое убеждение заключается в том, что неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись проявлять свое творчество, а для этого они должны чувствовать, что учитель верит в них и всегда поддержит. Если  похвалить каждого ученика, улыбнуться ему, тогда  в школу он будет идти с радостью, чувством уверенности в своих силах.

Да, профессия учителя не из лёгких. Но что такое трудности по сравнению с чувством твоей необходимости ?  Я верю :

- я нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту;

- нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей и надеются, что я помогу  научить их учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща;

- нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим.

Вот в этом и заключается смысл моей  любимой работы!

Эту работу я выбрала себе сама и не устаю восхищаться правильности своего выбора.  Мой путь – быть с детьми, приносить в их жизнь свет, радость и знания. А разве не об этом я мечтала?

 

Учитель начальных классов

МБОУ Староюрьевской средней

общеобразовательной школы

Суворинова Светлана Михайловна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...