Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа
Рабочие программы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchaya_programma_4_a.pdf | 325.7 КБ |
korrektsionno-razvivayushchaya_programma_2_klass.docx | 379.87 КБ |
korrektsionno-_razvivayushchaya_6_kl_garmoniya.docx | 294.21 КБ |
7_kl_garmoniya.docx | 268.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»:
Программа коррекционно – развивающих занятий «Психологическая азбука» вносит существенный клад в достижение личностных результатов:
У обучающихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивных результатов
Обучающийсянаучится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательных результатов
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативных результатов
Обучающийсянаучится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»:
Тема 1-2. Кто я?Выявление представлений о себе и окружающих -2ч.
Тема 3-4.Мои сильные и слабые стороны. Выяснение сильных и слабых сторон личности ребёнка –2ч.
Тема 5-6. Память –2ч.
Тема 7-8. Внимание –2ч.
Тема 9. Восприятие и ощущение –1ч.
Тема 10-11. Мышление –2ч.
Тема 12. Воображение -1ч.
Тема 13-14. Речь.Знакомство с функцией речи, видами. Упражнения на развитие речи–2ч.
Тема 15-16. Общение.Функции общения. Вербальное и невербальное общение-2ч.
Тема 17-18. Конструктивное общение.Барьеры общения, затруднённое общение, конфликты, способы их устранения-2ч.
Тема 19-20. Самооценка. Знакомство с самооценкой человека. Практические упражнения для развития самооценки -2ч.
Тема 21-22. Тревожность.Диагностика тревожности. Практические упражнения для снятия тревожности -2ч.
Тема 23-24.Эмоции. Знакомство с эмоциями человека -2ч.
Тема 25-26. Чувства.Знакомство с чувствами человека -2ч.
Тема 27-28. Мои интересы.Выявление интересов, диагностика интересов -2ч.
Тема 29-31. Способности.Выявление способностей, диагностика способностей-3ч.
Тема 32. Характер -1ч.
Тема 33-34. Подведем итоги -2ч.
Итого: 34ч.
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов | |
Сентябрь | ||||
1-2 | Кто я? | Выявление представлений о себе и окружающих | 2 ч. | |
3-4 | Мои сильные и слабые стороны | Выяснение сильных и слабых сторон личности ребёнка | 2 ч. | |
Октябрь(каникулы 29.10.2022 – 06.11.2022) | ||||
5-6 | Память | Развитие произвольной памяти: | 2 ч. | |
7-8 | Внимание | Развитие произвольного внимания: | 2ч | |
Ноябрь | ||||
9 | Восприятие и ощущение | Общая характеристика ощущения и восприятия. Практические упражнения для выявления свойств восприятия и ощущения | 1 ч. | |
10-11 | Мышление | Общая характеристика мышления. Его типы и виды. Развивающие упражнения | 2 ч. | |
Декабрь (каникулы 29.12.2022-08.01.2023) | ||||
12 | Воображение | Виды воображения. Методы стимуляции творчества. Использование арт терапевтических методов в работе | 1 ч. | |
13-14 | Речь | Знакомство с функцией речи, видами. Упражнения на развитие речи | 2 ч. | |
15 | Общение | Функции общения. Вербальное и невербальное общение. Элементы тренинга коммуникативных способностей. | 1 ч. | |
Январь | ||||
16 | Общение | Функции общения. Вербальное и невербальное общение. Элементы тренинга коммуникативных способностей. | 1 ч. | |
17-18 | Конструктивное общение | Барьеры общения, затруднённое общение, конфликты, способы их устранения. | 2 ч. | |
Февраль | ||||
19-20 | Самооценка | Знакомство с самооценкой человека. Практические упражнения для развития самооценки. | 2 ч. | |
21-22 | Тревожность | Диагностика тревожности. Практические упражнения для снятия тревожности. | 2 ч. | |
Март(каникулы 18.03.2023-26.03.2023 ) | ||||
23-24 | Эмоции | Знакомство с эмоциями человека. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. | 2 ч. | |
25 | Чувства | Знакомство с чувствами человека. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. | 1 ч. | |
Апрель | ||||
26 | Чувства | Знакомство с чувствами человека. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. | 1 ч. | |
27-28 | Мои интересы | Выявление интересов, диагностика интересов | 2ч. | |
29-30 | Способности | Выявление способностей, диагностика способностей | 2ч. | |
Май(каникулы 20.05.2023 – 31.08.2023) | ||||
31 | Способности | Выявление способностей, диагностика способностей | 1ч. | |
32 | Характер | Знакомство с характером человека. Практические упражнения | 1 ч. | |
33-34 | Подведем итоги | Обобщение результатов работы за год | 2 ч. | |
ИТОГО: | 34 часа
|
Предварительный просмотр:
2018-2019 учебный год
г. Нижневартовск
I.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ГАРМОНИЯ»:
Программа коррекционно-развивающих занятий «Гармония» вносит существенный вклад в в развитие УУД школьников.
Ученик научится:
Личностные результаты:
- Самооценке. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки);
-Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе);
-Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.
Познавательные результаты
- Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать
источники информации среди предложенных;
-Добывать новые знания из различных источников различными способами;
-Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную
форму;
-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
-Перерабатывать информацию для получения нового результата.
-Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные результаты
-Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
-Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение;
-Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Регулятивные результаты
-Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;
- Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;
-Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным
учителем;
-Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь
с результатом;
-Оценивать результаты своей работы.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«ГАРМОНИЯ»:
Тема 1,2. Кто я ?-2 ч.
Подвести обучающихся к истинному смыслу (значению) понимания своей уникальности и индивидуальности. Формирование потребности в доброжелательных взаимоотношениях.
Тема 3,4. Я и другие-2 ч. Развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие».
Тема 5,6. Индивидуальные особенности личности.-2 ч. Понятие «индивидуальные особенности» и «терпимое отношение к индивидуальности окружающих».Развитие познавательных процессов.
Тема 7,8. Что такое сотрудничество?-2ч. Знакомство с понятием «Сотрудничество». Формирование навыков сотрудничества в группе.
Тема 9,10 Навыки конструктивного взаимодействия-2ч. Познакомить детей с понятием «конструктивного взаимодействия», что оно включает в себя, от чего зависит, как мы влияем на проявление уважения/ неуважения людей к нам.
Тема 11,12. Умение слушать и слышать другого -2ч. Обучение навыкам активного слушания. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе.
Тема 13,14. Жизненные ценности людей -2 ч. Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд).
Тема 15, 16. Мои ценности-2ч. Диагностика ценностных ориентаций школьников. Формирование коммуникативной культуры подростков.
Тема 17-19. Что такое толерантность?-3ч. Ввести понятие «толерантность», помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей, несмотря на национальность, образ жизни, предпочтения в одежде, религию, культуру.
Тема 20,21. Толерантность к другим. Толерантное общение.-2ч. Воспитание толерантного отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе.
Тема 22,23. Учимся общаться-2ч. Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.
Тема 24,25. Учимся ценить индивидуальность -2 ч. Беседа об индивидуальности. Формирование умения школьников сохранять свои «границы» и не нарушать чужие.
Тема 26-28. Личностные границы-3 ч. Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях.
Тема 29,30. Мы разные, но мы вместе-2 ч. Формирование навыков сотрудничества в группе. Упражнения на проявления терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля.
Тема 31,32. Движение к взаимопониманию-2ч. Тренинг развития эмпатической ассертивности.
Тема 33,34. Подведем итоги-2 ч. Подведение итогов курса. Получение обратной связи.
Итого: 34 часа
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | |||
1-2 | Кто я ? | Подвести обучающихся к истинному смыслу (значению) понимания своей уникальности и индивидуальности. Формирование потребности в доброжелательных взаимоотношениях. | 2 ч. |
3-4 | Я и другие | Развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие». | 2 ч. |
Октябрь | |||
5- 6 | Индивидуальные особенности личности | Понятие «индивидуальные особенности» и «терпимое отношение к индивидуальности окружающих».Развитие познавательных процессов | 2 ч. |
7-8 | Что такое сотрудничество? | Знакомство с понятием «Сотрудничество». Формирование навыков сотрудничества в группе. | 2 ч. |
Ноябрь | |||
9- 10 | Навыки конструктивного взаимодействия | Познакомить детей с понятием «конструктивного взаимодействия», что оно включает в себя, от чего зависит, как мы влияем на проявление уважения/ неуважения людей к нам. | 2 ч. |
11-12 | Умение слушать и слышать другого | Обучение навыкам активного слушания. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе. | 2 ч. |
Декабрь | |||
13-14 | Жизненные ценности людей | Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд). | 2 ч. |
15-16 | Мои ценности | Диагностика ценностных ориентаций школьников.Формирование коммуникативной культуры подростков. | 2 ч. |
Январь | |||
17-19 | Что такое толерантность | Ввести понятие «толерантность», помочь детям увидеть общие ценности, объеди- няющие всех людей, несмотря на национальность, образ жизни, предпочтения в одежде, религию, культуру. | 3 ч. |
Февраль | |||
20-21 | Толерантность к другим. Толерантное общение | Воспитание толерантного отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе. | 2 ч. |
22-23 | Учимся общаться | Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции. | 2 ч. |
Март | |||
24-25 | Учимся ценить индивидуальность | Беседа об индивидуальности. Формирование умения школьников сохранять свои «границы» и не нарушать чужие | 2 ч. |
26 | Личностные границы | Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях. | 1 ч. |
Апрель | |||
27-28 | Личностные границы | Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях. | 2 ч. |
29-30 | Мы разные, но мы вместе | Формирование навыков сотрудничества в группе. Упражнения на проявления терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля. | 2 ч. |
Май | |||
31-32 | Движение к взаимопониманию | Тренинг развития эмпатической ассертивности. | 2 ч. |
33-34 | Подведем итоги | Подведение итогов курса. Получение обратной связи. | 2 ч. |
ИТОГО: | 34 часа |
Приложение к тематическому планированию
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения занятия | ||
Сентябрь | план | факт | ||||
1-2 | Кто я ? | Подвести обучающихся к истинному смыслу (значению) понимания своей уникальности и индивидуальности. Формирование потребности в доброжелательных взаимоотношениях. | 2 ч. | 06.09 13.09 | ||
3-4 | Я и другие | Развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие». | 2 ч. | 20.09 27.09 | ||
Октябрь | ||||||
5-6 | Индивидуальные особенности лич-ности | Понятие «индивидуальные особенности» и «терпимое отношение к индивидуальности окружающих».Развитие познавательных процессов | 2 ч. | 04.10 11.10 | ||
7-8 | Что такое сотрудничество? | Знакомство с понятием «Сотрудничество». Формирование навыков сотрудничества в группе. | 2 ч. | 18.10 25.10 | ||
Ноябрь | ||||||
9- 10 | Навыки конструктивного взаимодействия | Познакомить детей с понятием «конструктивного взаимодействия», что оно включает в себя, от чего зависит, как мы влияем на проявление уважения/ неуважения людей к нам. | 9 ч. | 01.11 15.11 | ||
11-12 | Умение слушать и слышать другого | Обучение навыкам активного слушания. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе. | 2 ч. | 22.11 29.11 | ||
Декабрь | ||||||
13-14 | Жизненные ценности людей | Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд). | 2 ч. | 06.12 13.12 | ||
15-16 | Мои ценности | Диагностика ценностных ориентаций школьников. Формирование коммуникативной культуры подростков. | 2 ч. | 20.12 27.12 | ||
Январь | ||||||
17-19 | Что такое толерантность | Ввести понятие «толерантность», помочь детям увидеть общие ценности, объеди- няющие всех людей, несмотря на национальность, образ жизни, предпочтения в одежде, религию, культуру. | 3 ч. | 17.01 24.01 31.01 | ||
Февраль | ||||||
20-21 | Толерантность к другим. Толерантное общение | Воспитание толерантного отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе. | 2 ч. | 07.02 14.02 | ||
22-23 | Учимся общаться | Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции. | 2 ч. | 21.02 28.02 | ||
Март | ||||||
24-25 | Учимся ценить индивидуальность | Беседа об индивидуальности. Формирование умения школьников сохранять свои «границы» и не нарушать чужие | 2 ч. | 07.03 14.03 | ||
26 | Личностные границы | Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях. | 1 ч. | 21.03 | ||
Апрель | ||||||
27-28 | Личностные границы | Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях. | 2 ч. | 04.04 11.04 | ||
29-30 | Мы разные, но мы вместе | Формирование навыков сотрудничества в группе. Упражнения на проявления терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля. | 2 ч. | 18.04 25.04 | ||
Май | ||||||
31-32 | Движение к взаимопониманию | Тренинг развития эмпатической ассертивности. | 2 ч. | 02.05 09.05 | Бин. 10.05 | |
33-34 | Подведем итоги | Подведение итогов курса. Получение обратной связи. | 2 ч. | 16.05 23.05 | ||
ИТОГО: | 34 часа |
Предварительный просмотр:
I.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ГАРМОНИЯ»:
Программа коррекционно-развивающих занятий «Гармония» вносит существенный вклад в в развитие УУД школьников.
Ученик научится:
Личностные результаты:
- Самооценке. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки);
-Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе);
-Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.
Познавательные результаты
- Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать
источники информации среди предложенных;
-Добывать новые знания из различных источников различными способами;
-Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную
форму;
-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
-Перерабатывать информацию для получения нового результата.
-Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные результаты
-Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
-Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение;
-Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Регулятивные результаты
-Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;
- Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;
-Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным
учителем;
-Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь
с результатом;
-Оценивать результаты своей работы.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«ГАРМОНИЯ»:
Тема 1,2. Чего мы ждем?-2 ч. Осознание обучающимися важности работы с самопознанием. Развитие положительной мотивации.
Тема 3,4. Самопознание-2. На основании знаний о себе подвести учеников к осознанию необходимости использования личностных ресурсов
Тема 5,6. Я глазами других-2 ч. Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих.
Тема 7,8 Самооценка-2 ч. Осознание школьниками своих сильных и слабых сторон. Развитие познавательных процессов.
Тема 9,10. Мои внутренние друзья-2 ч. Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов.
Тема 11,12. Ярмарка достоинств-2 ч. Знакомство с понятием достоинство. Знакомство с умениями друг друга. Развитие навыков самопрезентации.
Тема 13,14. Общение в жизни человека-2 ч. Знакомство с понятием «Общение» и его значением в жизни человека.
Тема 15,16. Мои права и права других людей-2 ч. Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Составление в группах «Декларации о правах семиклассника», рисование своего «Герба». Дискуссия: что такое уважение к чувствам другого человека?
Тема 17-19. Умеешь ли ты общаться?-3ч. Диагностика качеств, определяющих успешность общения
Тема 20,21 Учимся общаться-2 ч. Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.
Тема 22,23. Как преодолеть неуверенность в себе.-2 ч. Знакомство с навыками уверенного поведения.
Тема 24,25. У тебя все получится-2 ч. Отработка навыков уверенного поведения. Корректировка позиции ребенка при негативно-целостном суждении о себе.
Тема26- 27. Жить в мире с собой и другими-2 ч. Знакомство с понятием «Толерантность». Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопомощи.
Тема 28-29. Мы будем жить теперь по-новому-2 ч. Разработка Устава толерантного человека. Игры и упражнения на толерантное взаимодействие.
Тема 30-32. Я и мой класс-3 ч.Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса.
Тема 33,34. Ступеньки вверх-2 ч. Подведение итогов курса. Получение обратной связи.
Итого: 34 часа
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | |||
1-2 | Чего мы ждем? | Осознание обучающимися важности работы с самопознанием. Развитие положительной мотивации. | 2 ч. |
3-4 | Самопознание | На основании знаний о себе подвести учеников к осознанию необходимости использования личностных ресурсов. | 2 ч. |
5 | Я глазами других | Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих. | 1 ч. |
Октябрь | |||
6 | Я глазами других | Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих. | 1 ч. |
7-8 | Самооценка | Осознание школьниками своих сильных и слабых сторон. Развитие познавательных процессов. | 2 ч. |
9 | Мои внутренние друзья | Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов. | 1 ч. |
Ноябрь | |||
10 | Мои внутренние друзья | Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов. | 1 ч. |
11-12 | Ярмарка достоинств | Знакомство с понятием достоинство. Знакомство с умениями друг друга. Развитие навыков самопрезентации. | 2 ч. |
Декабрь | |||
13-14 | Общение в жизни человека | Знакомство с понятием «Общение» и его значением в жизни человека. | 2 ч. |
15-16 | Мои права и права других людей | Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Составление в группах «Декларации о правах семиклассника», рисование своего «Герба». Дискуссия: что такое уважение к чувствам другого человека? | 2 ч. |
Январь | |||
17-19 | Умеешь ли ты общаться? | Диагностика качеств, определяющих успешность общения | 3 ч. |
Февраль | |||
20-21 | Учимся общаться | Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции. | 2 ч. |
22-23 | Как преодолеть неуверенность в себе. | Знакомство с навыками уверенного поведения | 2 ч. |
Март | |||
24-25 | У тебя все получится | Отработка навыков уверенного поведения. Корректировка позиции ребенка при негативно-целостном суждении о себе. | 2 ч. |
26-27 | Жить в мире с собой и другими | Знакомство с понятием «Толерантность». Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопо-мощи. | 1 ч. |
Апрель | |||
28-29 | Мы будем жить теперь по-новому | Разработка Устава толерантного человека. Игры и упражнения на толерантное взаимодействие. | 1 ч. |
30- 31 | Я и мой класс | Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса | 2 ч. |
Май | |||
32 | Я и мой класс | Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса | 1 ч. |
33-34 | Ступеньки вверх | Подведение итогов курса. Получение обратной связи. | 2 ч. |
ИТОГО: | 34 часа |
Приложение к тематическому планированию
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения занятия | |||
Сентябрь | план | факт | |||||
1-2 | Чего мы ждем? | Осознание обучающимися важности работы с самопознанием. Развитие положительной мотивации. | 2 ч. | 06.09 13.09 | |||
3-4 | Самопознание | На основании знаний о себе подвести учеников к осознанию необходимости использования личностных ресурсов. | 2 ч. | 20.09 27.09 | |||
Октябрь | |||||||
5-6 | Я глазами других | Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих. | 2 ч. | 04.10 11.10 | |||
7-8 | Самооценка | Осознание школьниками своих сильных и слабых сторон. Развитие познавательных процессов. | 2 ч. | 18.10 25.10 | |||
Ноябрь | |||||||
9-10 | Мои внутренние друзья | Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов. | 2 ч. | 01.11 15.11 | |||
11-12 | Ярмарка достоинств | Знакомство с понятием достоинство. Знакомство с умениями друг друга. Развитие навыков самопрезентации. | 2 ч. | 22.11 29.11 | |||
Декабрь | |||||||
13-14 | Общение в жизни человека | Знакомство с понятием «Общение» и его значением в жизни человека. | 2 ч. | 06.12 13.12 | |||
15-16 | Мои права и права других людей | Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Составление в группах «Декларации о правах семиклассника», рисование своего «Герба». Дискуссия: что такое уважение к чувствам другого человека? | 2 ч. | 20.12 27.12 | |||
Январь | |||||||
17-19 | Умеешь ли ты общаться? | Диагностика качеств, определяющих успешность общения | 3 ч. | 17.01 24.01 31.01 | |||
Февраль | |||||||
20-21 | Учимся общаться | Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции. | 2 ч. | 07.02 14.02 | |||
22-23 | Как преодолеть неуверенность в себе. | Знакомство с навыками уверенного поведения | 2 ч. | 21.02 28.02 | Бин. 24.02 | ||
Март | |||||||
24-25 | У тебя все получится | Отработка навыков уверенного поведения. Корректировка позиции ребенка при негативно-целостном суждении о себе. | 2 ч. | 07.03 14.03 | Бин. 10.03 | ||
26 | Жить в мире с собой и другими | Знакомство с понятием «Толерантность».Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопомощи. | 1 ч. | 21.03 | |||
Апрель | |||||||
27 | Жить в мире с собой и другими | Знакомство с понятием «Толерантность».Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопомощи. | 1 ч. | 04.04 | |||
28-29 | Мы будем жить теперь по-новому | Разработка Устава толерантного человека. Игры и упражнения на толерантное взаимодействие. | 2 ч. | 11.04 18.04 | |||
30 | Я и мой класс | Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса | 1 ч. | 25.04 | |||
Май | |||||||
31-32 | Я и мой класс | Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса | 2 ч. | 02.05 09.05 | |||
33-34 | Ступеньки вверх | Подведение итогов курса. Получение обратной связи. | 2 ч. | 16.05 23.05 | |||
ИТОГО: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...