Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа

Жалнина Ольга Николаевна

Рабочие программы внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Владелец\Desktop\аттестация 2023\Ольга Николаевна грамоты дипломы\новое О.Н\2023-01-12_004.jpg

I.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»:

Программа коррекционно – развивающих занятий «Психологическая азбука» вносит существенный клад в достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивных результатов

Обучающийсянаучится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательных результатов

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативных результатов

Обучающийсянаучится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»:

Тема 1-2.   Кто я?Выявление представлений о себе и окружающих -2ч.

Тема 3-4.Мои сильные и слабые стороны. Выяснение сильных и слабых сторон личности ребёнка –2ч.

             Тема 5-6. Память –2ч.

             Тема 7-8. Внимание –2ч.

             Тема 9. Восприятие и ощущение –1ч.

             Тема 10-11. Мышление –2ч.

             Тема 12. Воображение -1ч.

             Тема 13-14. Речь.Знакомство с функцией речи, видами. Упражнения на развитие речи–2ч.

             Тема 15-16. Общение.Функции общения. Вербальное и невербальное общение-2ч.

             Тема 17-18. Конструктивное общение.Барьеры общения, затруднённое общение, конфликты, способы их устранения-2ч.

             Тема 19-20. Самооценка. Знакомство с самооценкой человека. Практические упражнения для развития самооценки -2ч.

             Тема 21-22. Тревожность.Диагностика тревожности. Практические упражнения для снятия тревожности -2ч.

             Тема 23-24.Эмоции. Знакомство с эмоциями человека -2ч.

             Тема 25-26. Чувства.Знакомство с чувствами человека -2ч.

             Тема 27-28. Мои интересы.Выявление интересов, диагностика интересов -2ч.

             Тема 29-31. Способности.Выявление способностей, диагностика способностей-3ч.

             Тема 32. Характер -1ч.

             Тема 33-34. Подведем итоги -2ч.

             Итого: 34ч.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Содержание темы

Кол-во часов

Сентябрь

1-2

Кто я?

Выявление представлений о себе и окружающих

2 ч.

3-4

Мои сильные и слабые стороны

Выяснение сильных и слабых сторон личности ребёнка

2 ч.

Октябрь(каникулы 29.10.2022 – 06.11.2022)

5-6

Память

Развитие произвольной памяти:
а) механической (зрительной и слуховой);
б) опосредованной

2 ч.

7-8

Внимание

Развитие произвольного внимания:
а)устойчивости  внимания произвольного внимания:
а)устойчивости  внимания;

Ноябрь

9

Восприятие и ощущение

Общая характеристика  ощущения и восприятия. Практические упражнения для выявления свойств восприятия  и ощущения

1 ч.

10-11

Мышление

Общая характеристика мышления. Его типы и виды.  Развивающие упражнения

2 ч.

Декабрь (каникулы 29.12.2022-08.01.2023)

12

Воображение

Виды воображения. Методы стимуляции творчества. Использование арт терапевтических методов в работе

1 ч.

13-14

Речь

Знакомство с  функцией речи, видами. Упражнения на развитие речи

2 ч.

15

Общение

Функции общения. Вербальное и невербальное общение. Элементы тренинга коммуникативных способностей.

1 ч.

Январь

16

Общение

Функции общения. Вербальное и невербальное общение. Элементы тренинга коммуникативных способностей.

1 ч.

17-18

Конструктивное общение

Барьеры общения, затруднённое общение, конфликты, способы их устранения.

2 ч.

Февраль

19-20

Самооценка

Знакомство с самооценкой человека. Практические упражнения для развития  самооценки.

2 ч.

21-22

Тревожность

Диагностика тревожности. Практические упражнения для снятия  тревожности.

2 ч.

Март(каникулы 18.03.2023-26.03.2023 )

23-24

Эмоции

Знакомство с эмоциями человека. Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2 ч.

25

Чувства

Знакомство с чувствами человека. Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

1 ч.

Апрель

26

Чувства

Знакомство с чувствами человека. Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

1 ч.

27-28

Мои интересы

Выявление интересов, диагностика интересов

2ч.

29-30

Способности

Выявление способностей, диагностика способностей

2ч.

Май(каникулы 20.05.2023 – 31.08.2023)

31

Способности

Выявление способностей, диагностика способностей

1ч.

32

Характер

Знакомство с характером человека. Практические упражнения

1 ч.

33-34

Подведем итоги

Обобщение результатов работы за год

2 ч.

ИТОГО:

34 часа

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Владелец\Desktop\6г2.jpeg 

2018-2019 учебный год

г. Нижневартовск

I.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ  «ГАРМОНИЯ»:

Программа коррекционно-развивающих занятий «Гармония» вносит существенный вклад в в развитие УУД школьников.

  Ученик научится:

Личностные результаты:

- Самооценке. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки);

-Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе);

-Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

Познавательные результаты

- Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать

источники информации среди предложенных;

-Добывать новые знания из различных источников различными способами;

-Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную

форму;

-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

-Перерабатывать информацию для получения нового результата.

-Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные результаты

-Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

-Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение;

-Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

                                                            Регулятивные результаты

-Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;

- Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;

     -Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным

      учителем;

      -Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь

      с результатом;

     -Оценивать  результаты своей работы.

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«ГАРМОНИЯ»:

Тема 1,2. Кто я ?-2 ч.

Подвести обучающихся к истинному смыслу (значению) понимания своей уникальности и индивидуальности. Формирование потребности в доброжелательных  взаимоотношениях.

Тема 3,4. Я и другие-2 ч. Развитие навыков  самопознания, конструктивного взаимодействия. Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие».

Тема 5,6. Индивидуальные  особенности  личности.-2 ч. Понятие «индивидуальные особенности» и «терпимое отношение к индивидуальности окружающих».Развитие познавательных процессов.

Тема 7,8. Что такое сотрудничество?-2ч. Знакомство с понятием «Сотрудничество». Формирование навыков сотрудничества в группе.

Тема 9,10 Навыки конструктивного взаимодействия-2ч. Познакомить детей с понятием «конструктивного взаимодействия», что оно включает в себя, от чего  зависит, как мы влияем на проявление уважения/ неуважения  людей к нам.

Тема 11,12. Умение слушать и слышать другого  -2ч. Обучение навыкам активного слушания. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня  толерантности и сплочённости  в группе.

Тема 13,14. Жизненные ценности людей -2 ч. Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников  группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика,  жесты, взгляд).

Тема 15, 16. Мои ценности-2ч. Диагностика ценностных ориентаций школьников. Формирование коммуникативной культуры подростков.

Тема 17-19.  Что такое толерантность?-3ч. Ввести понятие  «толерантность», помочь детям  увидеть  общие  ценности,  объединяющие  всех  людей, несмотря  на  национальность,  образ жизни, предпочтения  в одежде, религию, культуру.

Тема 20,21. Толерантность к другим. Толерантное  общение.-2ч.  Воспитание толерантного  отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня  толерантности и сплочённости  в группе.

Тема 22,23. Учимся общаться-2ч. Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.

Тема 24,25. Учимся ценить индивидуальность -2 ч. Беседа об индивидуальности. Формирование умения школьников сохранять свои «границы» и не нарушать чужие.

Тема 26-28. Личностные границы-3 ч. Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий,  их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых  взаимоотношениях.

Тема 29,30. Мы разные, но мы вместе-2 ч. Формирование навыков сотрудничества в группе. Упражнения на проявления терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля.

Тема 31,32. Движение к взаимопониманию-2ч. Тренинг развития эмпатической ассертивности.

Тема 33,34.  Подведем итоги-2 ч. Подведение итогов курса. Получение обратной связи.

Итого: 34 часа

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                             

п/п

Тема занятия

Содержание темы

Кол-во часов

                                                             Сентябрь

1-2

Кто я ?

Подвести обучающихся к истинному смыслу (значению) понимания своей уникальности и индивидуальности. Формирование потребности в доброжелательных  взаимоотношениях.

2 ч.

3-4

Я и другие

 Развитие навыков  самопознания, конструктивного взаимодействия. Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие».

2 ч.

Октябрь

 5- 6

Индивидуальные  особенности  личности

Понятие «индивидуальные особенности» и «терпимое отношение к индивидуальности окружающих».Развитие познавательных процессов

2 ч.

  7-8

Что такое сотрудничество?

Знакомство с понятием «Сотрудничество». Формирование навыков сотрудничества в группе.

2 ч.

Ноябрь

 9- 10

Навыки конструктивного взаимодействия

Познакомить детей с понятием «конструктивного взаимодействия», что оно включает в себя, от чего  зависит, как мы влияем на проявление уважения/ неуважения  людей к нам.

2 ч.

11-12

 Умение слушать и слышать другого  

Обучение навыкам активного слушания. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня  толерантности и сплочённости  в группе.

2 ч.

Декабрь

13-14

Жизненные ценности людей

Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников  группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика,  жесты, взгляд).

2 ч.

15-16

Мои ценности

Диагностика ценностных ориентаций школьников.Формирование коммуникативной культуры подростков.

2 ч.

Январь

17-19

Что такое толерантность

Ввести понятие  «толерантность», помочь детям  увидеть  общие  ценности,  объеди-

няющие  всех  людей, несмотря  на  национальность,  образ жизни, предпочтения  в одежде, религию, культуру.

3 ч.

Февраль

20-21

Толерантность к другим. Толерантное  общение

  Воспитание толерантного  отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня  толерантности и сплочённости  в группе.

2 ч.

22-23

Учимся общаться

Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.

2 ч.

Март

24-25

Учимся ценить индивидуальность 

Беседа об индивидуальности. Формирование умения школьников сохранять свои «границы» и не нарушать чужие

2 ч.

 26

Личностные границы

 Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий,  их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых  взаимоотношениях.

1 ч.

Апрель

  27-28

Личностные границы

 Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий,  их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых  взаимоотношениях.

2 ч.

29-30

Мы разные, но мы вместе

Формирование навыков сотрудничества в группе. Упражнения на проявления терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля.

2 ч.

Май

  31-32

Движение к взаимопониманию

Тренинг развития эмпатической ассертивности.

2 ч.

33-34

Подведем итоги

Подведение итогов курса. Получение обратной связи.

2 ч.

ИТОГО:

34 часа

Приложение к тематическому планированию

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема

занятия

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения     занятия

                Сентябрь

план

факт

1-2

Кто я ?

Подвести обучающихся к истинному смыслу (значению) понимания своей уникальности и индивидуальности. Формирование потребности в доброжелательных  взаимоотношениях.

2 ч.

06.09

13.09

3-4

Я и другие

 Развитие навыков  самопознания, конструктивного взаимодействия. Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие».

2 ч.

20.09

27.09

Октябрь

5-6

Индивидуальные  особенности  лич-ности

Понятие «индивидуальные особенности» и «терпимое отношение к индивидуальности окружающих».Развитие познавательных процессов

2 ч.

04.10

11.10

7-8

Что такое сотрудничество?

Знакомство с понятием «Сотрудничество». Формирование навыков сотрудничества в группе.

2 ч.

18.10

25.10

Ноябрь

     9- 10

Навыки конструктивного взаимодействия

Познакомить детей с понятием «конструктивного взаимодействия», что оно включает в себя, от чего  зависит, как мы влияем на проявление уважения/ неуважения  людей к нам.

9 ч.

01.11

15.11

11-12

 Умение слушать и слышать другого  

Обучение навыкам активного слушания. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня  толерантности и сплочённости  в группе.

2 ч.

22.11

  29.11

Декабрь

13-14

Жизненные ценности людей

Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников  группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика,  жесты, взгляд).

2 ч.

06.12

13.12

15-16

Мои ценности

Диагностика ценностных ориентаций школьников. Формирование коммуникативной культуры подростков.

2 ч.

20.12

27.12

Январь

17-19

Что такое толерантность

Ввести понятие  «толерантность», помочь детям  увидеть  общие  ценности,  объеди-

няющие  всех  людей, несмотря  на  национальность,  образ жизни, предпочтения  в одежде, религию, культуру.

3 ч.

17.01

24.01

31.01

Февраль

20-21

Толерантность к другим. Толерантное  общение

  Воспитание толерантного  отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми. Повышение уровня  толерантности и сплочённости  в группе.

2 ч.

07.02

14.02

22-23

Учимся общаться

Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.

2 ч.

21.02

28.02

Март

24-25

Учимся ценить индивидуальность 

Беседа об индивидуальности. Формирование умения школьников сохранять свои «границы» и не нарушать чужие

2 ч.

07.03

14.03

26

Личностные границы

 Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий,  их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых  взаимоотношениях.

1 ч.

21.03

Апрель

27-28

Личностные границы

 Разбор содержательной стороны понятия «личностные границы», сопоставление понятий,  их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых  взаимоотношениях.

2 ч.

04.04

11.04

29-30

Мы разные, но мы вместе

Формирование навыков сотрудничества в группе. Упражнения на проявления терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля.

2 ч.

18.04

25.04

Май

31-32

Движение к взаимопониманию

Тренинг развития эмпатической ассертивности.

2 ч.

02.05

09.05

Бин.

10.05

33-34

Подведем итоги

Подведение итогов курса. Получение обратной связи.

2 ч.

16.05

23.05

ИТОГО:

34 часа



Предварительный просмотр:

C:\Users\Владелец\Desktop\7.jpeg 

I.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ  «ГАРМОНИЯ»:

Программа коррекционно-развивающих занятий «Гармония» вносит существенный вклад в в развитие УУД школьников.

  Ученик научится:

Личностные результаты:

- Самооценке. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки);

-Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе);

-Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

Познавательные результаты

- Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать

источники информации среди предложенных;

-Добывать новые знания из различных источников различными способами;

-Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную

форму;

-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

-Перерабатывать информацию для получения нового результата.

-Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные результаты

-Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

-Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение;

-Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

                                                            Регулятивные результаты

-Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;

- Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;

     -Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным

      учителем;

      -Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь

      с результатом;

     -Оценивать  результаты своей работы.

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«ГАРМОНИЯ»:

Тема 1,2. Чего мы ждем?-2 ч. Осознание обучающимися важности работы с самопознанием. Развитие положительной мотивации.

Тема 3,4. Самопознание-2. На основании знаний о себе подвести учеников к осознанию необходимости использования личностных ресурсов

Тема 5,6. Я глазами  других-2 ч. Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих.

Тема 7,8 Самооценка-2 ч. Осознание школьниками своих сильных и слабых сторон. Развитие познавательных процессов.

Тема 9,10. Мои внутренние друзья-2 ч. Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов.

Тема 11,12. Ярмарка  достоинств-2 ч. Знакомство с понятием достоинство. Знакомство с умениями друг друга. Развитие навыков самопрезентации.

Тема 13,14. Общение  в жизни человека-2 ч. Знакомство с понятием «Общение» и его значением в жизни человека.

Тема 15,16. Мои права и права других людей-2 ч. Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Составление в группах «Декларации о правах семиклассника», рисование своего «Герба». Дискуссия: что такое уважение к чувствам другого человека?

Тема 17-19. Умеешь ли ты общаться?-3ч. Диагностика качеств, определяющих успешность общения

Тема 20,21 Учимся общаться-2 ч. Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.

Тема 22,23. Как преодолеть неуверенность в себе.-2 ч. Знакомство с навыками уверенного поведения. 

Тема 24,25. У тебя все получится-2 ч. Отработка навыков уверенного поведения. Корректировка позиции ребенка при негативно-целостном суждении о себе.

Тема26- 27. Жить в мире с собой и другими-2 ч. Знакомство с понятием «Толерантность». Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопомощи.

Тема 28-29. Мы будем жить теперь по-новому-2 ч. Разработка Устава толерантного человека. Игры и упражнения на  толерантное взаимодействие.

Тема 30-32.  Я и мой класс-3 ч.Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса.

Тема 33,34.  Ступеньки вверх-2 ч. Подведение итогов курса. Получение обратной связи.

Итого: 34 часа

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                             

п/п

Тема занятия

Содержание темы

Кол-во часов

                                                             Сентябрь

1-2

 Чего мы ждем?

Осознание обучающимися важности работы с самопознанием. Развитие положительной мотивации.

2 ч.

3-4

Самопознание

На основании знаний о себе подвести учеников к осознанию необходимости использования личностных ресурсов.

2 ч.

  5

Я глазами  других

Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих.

1 ч.

Октябрь

  6

Я глазами  других

Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих.

1 ч.

  7-8

Самооценка

Осознание школьниками своих сильных и слабых сторон. Развитие познавательных процессов.

2 ч.

  9

Мои внутренние друзья

Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов.

1 ч.

Ноябрь

  10

Мои внутренние друзья

Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов.

1 ч.

11-12

Ярмарка  достоинств

Знакомство с понятием достоинство. Знакомство с умениями друг друга. Развитие навыков самопрезентации.

2 ч.

Декабрь

13-14

Общение  в жизни человека

Знакомство с понятием «Общение» и его значением в жизни человека.

2 ч.

15-16

Мои права и права других людей

Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Составление в группах «Декларации о правах семиклассника», рисование своего «Герба». Дискуссия: что такое уважение к чувствам другого человека?

2 ч.

Январь

17-19

Умеешь ли ты общаться?

Диагностика качеств, определяющих успешность общения

3 ч.

Февраль

20-21

Учимся общаться

Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.

2 ч.

22-23

Как преодолеть неуверенность в себе.

Знакомство с навыками уверенного поведения

2 ч.

Март

24-25

У тебя все получится

Отработка навыков уверенного поведения. Корректировка позиции ребенка при негативно-целостном суждении о себе.

2 ч.

 26-27

Жить в мире с собой и другими

Знакомство с понятием «Толерантность». Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопо-мощи.

1 ч.

Апрель

  28-29

Мы будем жить теперь по-новому

Разработка Устава толерантного человека. Игры и упражнения на  толерантное взаимодействие.

1 ч.

30- 31

Я и мой класс

Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса

2 ч.

Май

  32

Я и мой класс

Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса

1 ч.

33-34

Ступеньки вверх

Подведение итогов курса. Получение обратной связи.

2 ч.

ИТОГО:

34 часа

Приложение к тематическому планированию

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема

занятия

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения     занятия

                Сентябрь

план

факт

1-2

 Чего мы ждем?

Осознание обучающимися важности работы с самопознанием. Развитие положительной мотивации.

2 ч.

06.09

13.09

3-4

Самопознание

На основании знаний о себе подвести учеников к осознанию необходимости использования личностных ресурсов.

2 ч.

20.09

27.09

Октябрь

5-6

Я глазами  других

Получение школьниками обратной связи о себе от окружающих.

2 ч.

04.10

11.10

7-8

Самооценка

Осознание школьниками своих сильных и слабых сторон. Развитие познавательных процессов.

2 ч.

18.10

25.10

Ноябрь

      9-10

Мои внутренние друзья

Осознание обучающимися своих способностей. Развитие познавательных процессов.

2 ч.

01.11

15.11

    11-12

Ярмарка  достоинств

Знакомство с понятием достоинство. Знакомство с умениями друг друга. Развитие навыков самопрезентации.

2 ч.

22.11

  29.11

Декабрь

    13-14

Общение  в жизни человека

Знакомство с понятием «Общение» и его значением в жизни человека.

2 ч.

06.12

13.12

15-16

Мои права и права других людей

Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Составление в группах «Декларации о правах семиклассника», рисование своего «Герба». Дискуссия: что такое уважение к чувствам другого человека?

2 ч.

20.12

27.12

Январь

17-19

Умеешь ли ты общаться?

Диагностика качеств, определяющих успешность общения

3 ч.

17.01

24.01

31.01

Февраль

20-21

Учимся общаться

Отработка навыков по развитию коммуникативных способностей и навыков саморегуляции.

2 ч.

07.02

14.02

22-23

Как преодолеть неуверенность в себе.

Знакомство с навыками уверенного поведения

2 ч.

21.02

28.02

Бин. 24.02

Март

24-25

У тебя все получится

Отработка навыков уверенного поведения. Корректировка позиции ребенка при негативно-целостном суждении о себе.

2 ч.

07.03

14.03

Бин. 10.03

26

Жить в мире с собой и другими

Знакомство с понятием «Толерантность».Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопомощи.

1 ч.

21.03

Апрель

27

Жить в мире с собой и другими

Знакомство с понятием «Толерантность».Формирование толерантных качеств: эмпатии, доброжелательности, взаимопомощи.

1 ч.

04.04

28-29

Мы будем жить теперь по-новому

Разработка Устава толерантного человека. Игры и упражнения на  толерантное взаимодействие.

2 ч.

11.04

18.04

30

Я и мой класс

Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса

1 ч.

25.04

Май

31-32

Я и мой класс

Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми; развитие умения работать в паре, группе, формирование понятийного мышления, пополнение словарного запаса

2 ч.

02.05

09.05

33-34

Ступеньки вверх

Подведение итогов курса. Получение обратной связи.

2 ч.

16.05

23.05

ИТОГО:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...