Профессии наших земляков
план-конспект урока (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Орг. момент. |
1.Настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Передайте улыбкой хорошее настроение друг другу и поделитесь им с гостями. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) А теперь, садитесь на свои места. Сядьте правильно, ноги поставьте вместе, руки положите на парту. |
Повторение изученного ранее Презентация Microsoft Power Point «Кубань» Ребята, как называется наш урок? Какой он по счету? Что мы изучаем на кубановедении? Слайд 1. Как называется край, в котором мы живем? Слайд 2. Какой город самый главный на Кубани? Слайд 3. Назовите самую крупную реку Краснодарского края. Слайд 4. Чем привлекает наш край жителей всей страны? Слайд 5. Сколько морей омывают нашу малую Родину? Назовите эти моря. Слайд 6. Слайд 7. Велика и необъятна Вся кубанская земля Урожаями богаты Наши нивы и поля. Широки её озёра, Бесконечна даль степей, И стоят, как стражи, горы Над просторами полей. |
II. Подготовка к усвоению новых знаний. Вы уже много знаете о Кубани. Как вы думаете, вам достаточно этих знаний?
А чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, вам надо отгадать несколько загадок: Демонстрация картинок Если вдруг пожар случится, По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? ПОЧТАЛЬОН Ножницы, шампунь, расческа - Ребята, как одним словом назвать то, о чем шла речь в загадках? Это профессии. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность |
III . Сообщение темы, целей урока. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Краснодарскому краю и узнаем о некоторых профессиях наших земляков. |
IV. Работа по теме урока А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку: Презентация Microsoft Power Point «Кубань»
Правильно это водитель, как назвать одним словом то, чем управляет водитель? Транспорт Какие виды транспорта вы знаете? Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д. Водитель - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом. Можно, по - вашему, тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями? Да можно ведь они тоже водят транспорт. Каким должен быть водитель? Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по - вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения. К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования : быстрота реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Работа шофёров Смогли бы мы без людей такой важной профессии получить грузы передвигаться по городу? Конечно ,нет. - А кто проверяет билеты? (кондуктор) Слайд 10. Ходит по вагону с бодрым призывом "Оплачиваем за проезд!", продает билеты, проверяет проездные документы. Следит за тем, чтобы в автобусе, троллейбусе или трамвае не было безбилетников. В случае необходимости высаживает "зайцев". Какими качествами должен обладать кондуктор? Нужна хорошая память и внимательность. Запомнить всех пассажиров, вошедших в вагон, занимающих места и продвигающихся по салону, - непросто. Необходима также общительность, доброжелательность, стрессоустойчивость. Ведь в общественном транспорте ездят разные люди.
- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры) Речевая разминка.
Давайте, посмотрим есть ли у повара специальная одежда. Это белый халат и колпак, или косынка. Для чего нужен головной убор? Чтобы в пищу не попали волосы. Какими качествами должен обладать повар, как вы думаете? Аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....
ИГРА « Что приготовил повар» составить предложение по картинкам Повар испек булочки. Повар сварил суп борщ. Повар пожарил котлеты. Повар приготовил салат. Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в школе тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие. А мы продолжим наше путешествие. И пока мы едем к следующей остановке, предлагаю вам поиграть. Игра «Какой компот?» (Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных)
- Какую специальную одежду носит врач? (халат) - Стетоскоп. |
V. Физминутка Ребята, я заметила, что вы немного устали. Надо размяться для дальнейшего путешествия и сделать веселую зарядку «Профессии» Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали - покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой Вот закончена игра, Нам места занять пора. |
Ребята, мы приближаемся к следующей остановке. Что же это за остановка? Школа. (Звенит звонок) Учитель
(О. Повещенко ) Вот каким должен быть учитель , иначе обучать детей он не сможет. Как вы думаете, любят ли учителя играть в игры? Я приглашаю вас поиграть со мной в профессии! Игра «Угадай, какая профессия у человека» Мы узнаем, люди каких профессий живут в Краснодарском крае. Презентация Microsoft Power Point Как легко вы справились с этим заданием. Молодцы! На Кубани живут люди самых разных профессий, но каждым человеком гордится наша малая Родина, ведь люди - это главное богатство края. Скоро наше путешествие закончится и мы вернёмся в школу, а после каждого путешествия мы должны привозить сувениры. Где мы сможем купить сувениры? (Дети: в магазине)
|
VI. Закрепление изученного материала. - Наше путешествие в город профессий заканчивается. Мы вернулись в класс. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с шофёром, кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом) Как вы думаете, важны ли эти профессии? Действительно, ребята, каждая профессия очень важна. Профессия требует от человека большой самоотдачи, работоспособности . А выполнять любую работу необходимо качественно, ведь от этого зависит многое в нашей жизни. Игра «Собери картинку» на каждого ребёнка; Игра «Кем я хочу стать» Рассказ по опорной схеме о любимой профессии. Игра «Доскажи словечко» Самолетом правит…(летчик). Трактор водит…(тракторист). Электричку …(машинист). Стены выкрасил ….(маляр). Доску выстругал …(столяр). В доме свет провел …(монтер). В шахте трудится …(шахтер). В жаркой кузнице …(кузнец). Кто все знает – МОЛОДЕЦ! |
VII. Подведение итогов. Твоё призвание.
|
VIII. Оценка работы на уроке. Вы большие молодцы. Очень хорошо работали на уроке. Домашнее задание. Игра «Четвертый лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по кубановедению в 4а классе на тему: "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"
Цель данного урока: воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, своих земляков у учеников...
Урок кубановедения в 4 классе "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"
Данный урок - это урок нравственности, урок Памяти. На уроке умело применялись современные информационные технологии, мультимедийная презентация. Ценным представляется и такой аспект урока, как связь ...
Конспект урока кубановедения "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"
Разработка урока с использованием мультимедийной презентации...
Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"
Разработка конспекта к факультативному занятию "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...
Герои России-наши земляки
Презентация о ветеранах Великой Отечественной войны-наших земляках...
Профессии моих земляков
Конспект урока по кубановедению для учащихся 2 класса...
Презентация "Профессии моих земляков"
Эта презентация может быть полезна учителям, педагогам дополнительного образования в помощь при организации уроков. занятий, мероприятий....