Эссе "Я - учитель" ОПК
статья по теме
я- учитель. Предмет "Основы православной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2_ya_-_uchitel_opk.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
С детских лет я восхищалась учителями, их терпением, добротой и отзывчивостью к людям. Для меня примером были мои учителя, которые пленили своим обаянием, умом, оптимизмом, открытостью. Они вложили в меня много знаний, тепла, света. «Кем быть?»- этот вопрос для меня был решённым. Со школьной скамьи, я не представляла себя в другой профессии. Все сердцем желала стать учителем. Но сложившиеся обстоятельства мне не позволили сразу окунуться в чудесный мир данной профессии. Моё безграничное желание, превратилось в мечту. Не смотря, на все трудности, по воле Господа, мне посчастливилось мою мечту превратить в реальность.
Говорят, что мы не выбираем дороги, а они нас выбирают… В моём случае, дороги совпали. И это - счастье!!! Я считаю себя счастливым человеком. Работая учителем, я получаю огромное удовольствие от работы, творю и самореализовываюсь, учу и учусь сама! А не это ли, главное для человека? Для меня, это является смыслом жизни, огромным счастьем. Выходя за порог школы, я не перестаю быть учителем…
Я – учитель начальных классов. Человек пожизненно, вызванный к доске. Для каждого ребенка, школа начинается с начальной. Я первый учитель, а значит, одна из первых начинаю строить человеческие судьбы, которые очень нежные, хрупкие, трепетные. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго. В этой постройке всегда нужно начинать с фундамента. А фундамент – это наша история, наши предки, наши традиции, наши жизненные ценности.
Совсем недавно, во всех школах, появился новый предмет «Основы православной культуры». Я, как учитель, была этому нововведению очень рада. Мы сейчас работаем в веке инновационного образования, а уроки ОПК, очень помогают в наше время, сформировать у детей систему духовно-нравственных ценностей. Как говорил Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Открывая перед ребенком мир православия, я в первую очередь открывала его для себя! И с этого момента, профессия учитель, для меня приобрела еще одну сторону. Сторону –служения. Моя жизнь до этого, перелистывалась, как книга , лист за листом, год за годом в водовороте событий, но не было полного удовлетворения от сделанного. По Промыслу Божьему попала я на семинар «Основы православной культуры», где меня полностью потрясло выступление Протоиерея Андрея Ткачёва ( Священник храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве). Так начался мой путь к Православию. Я поняла важность и значимость данного пути. Каждый ребенок хочет быть понятым и услышанным, поэтому очень важно выслушать каждого, научить жизненным ценностям , передать мироощущение. Предмет «Основы православной культуры» предъявляет особые требования к учителю. Одних знаний здесь недостаточно. Невозможно передать любовь, чувство сострадания, веры, уважения, если сам не испытываешь этих чувств и не живешь этим. Православие нельзя доказать, его можно показать своими взглядами, поступками, своей жизнью.
Любить, верить, понимать, слышать, чувствовать, принимать, сострадать, помогать - вот ключевые ценности на моих занятиях по предмету «Основы православной культуры».
Моя роль, как учителя Православия, помочь детям отделять хорошее от плохого, вредное от полезного, светлое от темного.
Мой выбор сделан! Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, постоянного движения вперед, радости, творчества, открытий, тревог. Все можно исправить и сделать, было бы желание. Ибо сказано «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). И как гласит народная мудрость, «Дорогу осилит идущий». Вы спросите: «А не боишься?»
-Да, очень боюсь, но с верою и Божьей помощью, не страшно!
- Мне нравится (1)