Эссе "Я-учитель"
статья на тему
Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии, свое понимание мисси педагога в современном мире, отражает педагогические принципы начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchitel.docx | 149.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – учитель»
«У Вас не будет второго шанса
произвести первое впечатление», –
Коко Шанель
Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет своё начало. Ещё в детстве у меня была мечта: стать учителем.
Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – учитель!
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели люди. Но именно это и привлекало.
Может быть, для кого-то это прозвучит неправдоподобно, но уже в дошкольные годы я решила стать учителем. В детстве я любила с друзьями играть в школу. Эта игра превратилась в действительность. С первого класса мне повезло с учителями. Я помню глаза моей первой учительницы – Павлущенко Ирины Владимировны, которая и привила мне ещё больший интерес к школе… С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.
Учитель я! Моя задача – решить вопрос и дать ответ,
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется: «Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это- предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
Моей мечте суждено было сбыться в 2009 году, когда я, окончив Ленинградский педагогический колледж с красным дипломом, пришла работать в стены своей родной школы №30, мои бывшие учителя – мои коллеги. Сколько счастливых мгновений пережито здесь с тех пор, когда я впервые переступила порог этой школы, как первоклассница!
С годами я повзрослела и поняла, что учитель сам должен постоянно учиться. Поэтому в 2013 году по окончании учебы в Армавирской педагогической академии я получила диплом о высшем образовании по специальности «Педагогика и методика начального образования», а в 2017 году закончился мой курс обучения в Северо-Кубанском гуманитарно-технологическом колледже с дипломом по специальности «Преподаватель русского языка и литературы».
На своем месте я счастлива. Мне сопутствует число 7, число духовного совершенства. Во мне 7 Я, которые связаны незримой нитью со школой.
Я - учитель.
Я – мама ученика 1 класса.
Я – любимая дочь.
Я – верный и надежный товарищ.
Я – бывшая ученица моих коллег.
Я – выпускница моей родной любимой школы.
Я – счастливый человек.
Помня о народной мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 8,5 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Стремлюсь организовать работу с детьми так, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
С неуловимой быстротой меняется время, меняется общество и изменяются отношения между людьми. А моя роль, роль учителя начальных классов, остается неизменной. Я не только учу, но и воспитываю. Как ни странно, но я еще умею мастерить, чинить, лечить, лелеять, угождать. Я - актер, поскольку каждый день вокруг меня целая орава ребятишек: мальчишек и девчонок! Я должна найти тот ключик, которым можно открыть сердце ребенка. Я пытаюсь решить задачу приобщения своих учеников к духовным идеалам и ценностям нашего народа, воспитать в них чувство Гражданина и Патриота.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя не только должно быть добрым, но и зрячим.
Быть учителем трудно. Но и учеником быть нелегко. Для меня важно, чтоб ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Очень приятно, когда чувствуешь, что интересна ребятам не только как преподаватель, но и как человек.
Я не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и пробуждает интерес к знаниям. Так осуществляется педагогический принцип поддержки высокого интеллектуального фона класса. Если в классе велико общее стремление к знаниям, к достижению высоких целей, то и каждый ученик будет лучше учиться. На общие цели и ценности класса сильно влияет его интеллектуальный фон (термин В.А.Сухомлинского). Чтобы создать обстановку сотрудничества, мне необходимо усилить стремление к знаниям разного рода, а не только к программным.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Родители не должны быть в стороне от школы. Большинство родителей моих первоклассников проявляют интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создают благоприятный климат в семье. Но есть, к сожалению, и такие родители, которые не осознали до конца свою миссию и ответственность. И в моем плане работы с родителями появляются новые задачи.
Каждый раз, входя в школу, видя улыбки учеников, я понимаю, что моя профессия самая лучшая, самая нужная, самая важная.
Суть моего педагогического кредо состоит в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.
Это мои принципы, это фундамент моей профессиональной деятельности, которые помогают мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек - друг - учитель, помогающий детям познать себя и мир вокруг; поверить в свои силы. Мне очень важно чувствовать себя значимым и нужным человеком!
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво,
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но разве только в этом наша сила?
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то:
Такая, брат, у нас с тобой работа.