Адаптация первоклассников
материал (1 класс) на тему
Адаптация первоклассников выступление классного руководителя для консилиума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pervoklassnikov_1_b_klass.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников 1 б класс.
На данный момент в 1-Б классе обучается 15 человек. В классе 7 мальчиков и 8 девочек.
В первые дни обучения первоклассников вводились понятия: «Класс», «звонок», «урок», «учитель», «школьные принадлежности», «детский коллектив».
Ученики ознакомлены с режимом дня школьника, проводились игры «Лента правил», «Учимся говорить правильно», «Собери портфель», «О дружбе», «Ключ к успеху».
Все дети воспринимают учёбу как новый, более серьёзный вид игры, с новыми правилами, ограничениями, условиями. Наряду с этим у них есть желание учиться. Чтобы развивать это желание, на уроках создавались ситуации успеха; ситуации, в которых каждый ребёнок мог проявить себя, свои возможности, способности и таланты, проводились дидактические игры, использовались элементы инновационных технологий. У детей 6-7 летнего возраста преобладает зрительно – образная память, поэтому на уроках использовалось много наглядно-демонстрационных пособий, предметных картинок. На уроках русского языка и литературного чтения использовались загадки, скороговорки, заучивание стихотворений, творческие задания на развитие воображения.
Для ознакомления детей с окружающим миром проводились экскурсии, прогулки. Во время прогулок особое внимание отводилось подвижным играм, которые способствовали укреплению здоровья, формированию спортивных навыков, развитию чувства коллективизма, сопереживания.
Регулярно проводились беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности.
На уроках и во внеурочное время формировались навыки толерантного отношения к другим, правила поведения и общения, доверия и понимания.
Тематика внеклассных мероприятий была направлена на ознакомление детей со школой, друг с другом в коллективе, режимом дня школьника. Проведена индивидуальная работа (беседы, консультации) с детьми, у которых возникли трудности во время адаптационного периода на такие темы:
«Я и коллектив»;
«Мои друзья»;
«Режим дня школьника».
Все дети к процессу обучения относятся положительно, в школу идут охотно.
На начало учебного года 2 учащихся умели читать. К концу первой четверти, к ним добавились еще 2 девочки. На конец второй четверти остальные освоили чтение слов, слов по слогам, еще не все понимают смысл прочитанного. Есть дети которые испытывают все же трудности с чтением, бывает, что путают буквы.
5 учащихся хорошо усваивают письмо букв, слогов, предложений; удовлетворительно – 7 учащихся. 1 учащийся испытывают затруднения в овладении навыками письма, так как у него слабо развита моторика рук, ручкой работает с напряжением.
На уроках математики большинство первоклассников могли воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; могли моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между. На конец второй четверти познакомились с арифметическими действиями «сложение», «вычитание», «умножение», «деление».
Один обучающийся испытывает большие трудности в обучении, так же у него плохое поведение как на уроках, так и на перемене . В связи с этим ему рекомендовано обучение по адаптированной программе ,,,,,
Дети класса не могли с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, могли во время урока играть, выкрикивать с места, выяснять отношения с другими учащимися, могли не реагировать на замечания учителя. К концу 2 четверти их реакция на требования учителя стала более адекватной, но все еще есть трудности в поведении.
В классе есть дети, к значительным трудностям в учебных делах которых, прибавляются ещё трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются товарищи по классу и родители. В классе их двое: . Часто у них проявляется реакция протеста - они задираются на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, неадекватно реагируют на замечания учителя. Не всегда мне удаётся не разобраться в причинах такого поведения, опасаюсь, что это может привести к нервному срыву и нарушению психического здоровья детей. Я неоднократно советовала родителям обратиться к детскому психологу и к врачу-неврологу. Было бы хорошо, если бы в школе с такими детьми постоянно работал психолог. Э тяжёлая форма адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...