Рабочая программа обновлённая со II четветри
рабочая программа (3 класс) на тему

Ярова Эльмира Камиловна.

I четверть

Математика - 4 часа

Русский язык - 4 часа

Литературное чтение - 3 часа

II четверть

Математика - 5 часов

Русский язык - 5 часов

Литературное чтение - 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yarova_3_klass_obnovlyonnaya.rar374.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Шугурова Л.Х./

Протокол №  5

от «23»  мая   2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №3  НМР РТ

_________/Леонова Н.А./

от «31» августа  2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ

_____________/А.В. Рябовой /

Приказ №  470/0

от «31»   августа  2017г.

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    изобразительному искусству для   1 Б класса

Яровой Эльмиры Камиловны,

учителя   высшей  квалификационной  категории

МБОУ «СОШ №3» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2017 год


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» из области «Искусство» для 1Б класса составлена в соответствии с требованиями:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 ФЗ.

-  Закона «Об образовании»  Республики Татарстан»  от 22 июля 2013 г. №68 - ЗРТ.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  от  06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными  приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644,  приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года  №1577); 
  • письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»

-Примерной образовательной программы по учебному предмету и (или) авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №3» НМР РТ;
  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
  • Положения о рабочей программе  МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ.

Уровень программы: базовый.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
- выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги;

- учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;    

 - выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;    

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
- высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира.

Учащийся  получит возможность знать/понимать:
- доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
- понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

- приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
- основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
- основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).                                  

Содержание учебного предмета

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет  (на примере произведений Леонардо да Винчи);  пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира  (образы  архитектуры  и  живописи). Патриотическая  тема  в  произведениях  отечественных  художников  (на  примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

График контрольных работ

Четверть

Контрольная работа

Проектная работа

Тест

I

-

1

1

II

-

1

1

III

-

1

1

IV

-

1

-

Итого

-

4

3

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся)

1

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы

11

Работа в группах, в парах,  индивидуальная работа, фронтальная работа, прогнозирование, сравнение, контроль, моделирование,  решение проблемных заданий, исследование.

2

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

 Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы

10

3

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

Красота и разнообразие состояний весенней природы

5

4

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Красота разных состояний и настроения в летней природе

8

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы (11 ч)

1

Проект «Земля одна, а цветы на ней разные».

1

4.09

2

«В жостовском подносе все цветы России».

Русские лаки.

1

11.09

3

«О чем может рассказать русский поднос».

1

18.09

4

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. «Славный урожай».

1

25.09

5

«Лети, лети бумажный змей».

Орнамент народов мира.

1

2.10

6

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела».

1

9.10

7

«Живописные просторы Родины».  Пейзаж.

Пространство и цвет.

1

16.10

8

«Родные края в росписи гжельской майолики.

1

23.10

II четверть

9

«Двор, что город. Изба, что терем».

1

13.10

10

«То ли терем, то ли царев дворец».

1

20.11

11

«Каждая птица своим пером красуе1тся».

Живая природа. Тест.

1

27.11

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

 Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы (10 ч)

12

Проект «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

1

20.11

13

«Русская зима».  Пейзаж в графике.

1

27.11

14

«Зима не лето, в шубу одета».

1

4.12

15

«Зима за морозы, а мы за праздники».

1

11.12

16

«Всякая красота фантазии да умения требует». Маски.

1

18.12

III четверть

17

«В каждом посаде в своем наряде».

Узоры-обереги в русском народном костюме.

1

15.01

18

«Жизнь костюма в театре».

1

22.01

19

«Россия державная».

В мире народного зодчества.

Памятники архитектуры.

1

29.01

20

«Город чудный…»

1

5.02

21

«Защитники земли русской».

Сюжетная композиция. Тест.

1

12.02

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

Красота и разнообразие состояний весенней природы (5 ч)

22

«Дорогие любимые, родные».

Женский портрет.

1

19.02

23

«Широкая Масленица».

Сюжетно-декоративная композиция.

1

26.02

24

«Красота и мудрость народной игрушки».

Зарисовка игрушек.

1

5.03

25

Проект «Герои сказки глазами художника».

1

12.03

26

Декоративно-сюжетная композиция. Тест.

1

19.03

IV четверть. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Красота разных состояний и настроения в летней природе (8 ч)

27

«Водные просторы России».

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

1

2.04

28

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

1

9.04

29

Всяк на свой манер.

1

16.04

30

«В весеннем небе салют Победы».

1

23.04

31

«Гербы городов Золотого кольца».

1

30.05

32

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

1

7.05

33

«У всякого мастера свои затеи».

1

14.05

34

Наши достижения. Контрольный тест.

1

21.05

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 4 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 4 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....