Стартовая диагностика
презентация к уроку (1 класс) на тему
«Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_diagnostika.rar | 152.21 КБ |
Подписи к слайдам:
«Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса» ФГОС второго поколения
Обследование готовности первоклассника к обучению в школе Сроки проведения: на 3-4 неделе учебного года. Включает следующие методики: «Рисунок человека» «Графический диктант» «Образец и правило» «Первая буква» Тест отношений к школе «Домики».
Организация тестирования Проводится фронтально со всем классом. Проводят два человека (педагог + психолог, либо 2 педагога). Педагог дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает чересчур робких и т.п. Оптимальные дни: вторник-четверг, 2-3 урок Проведение тестов занимает примерно два урока. Между двумя тестами делается динамическая пауза.
Организация тестирования Образная подача информации - все инструкции зачитывает вслух взрослый Одна страница–одно задание - для облегчения восприятия информации Предметный характер заданий – т.к. речь идет об умениях необходимых для учебной деятельности Результаты тестирования могут войти в портфолио учащихся
Методика «Рисунок человека» используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Оборудование: лист нелинованной бумаги формата А4, карандаш и резинка. Инструкция: «Нарисуйте человека - всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше - так, как вы умеете».
Методика «Графический диктант» определяет: способность точно выполнять указания взрослого возможность самостоятельно выполнять задания по образцу способность к ориентации в пространстве развитие мелкой моторики
Методика «Графический диктант» Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого. Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками, карандаш Инструкция должна быть воспроизведена дословно 1 шаг: демонстрация на доске 2 шаг: тренировочный узор ( поправляем ошибки ) 3 шаг: три проверочных узора (ошибки НЕ поправляем)
Методика «Образец и правило» Выявляет: уровень организации действий умение руководствоваться системой условий задачи преодолевать влияние посторонних факторов
Методика «Образец и правило» Материалы : карандаши и задания на 2-х листах. Инструкция должна быть воспроизведена дословно
Методика «Первая буква» Направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова. Ребенок должен удерживать задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на его значение . Материалом служит лист с рисунками. Инструкция должна быть воспроизведена дословно
Оценка результатов тестирования на готовность к школе (Рисунок человека) Отсутствует голова или туловище – 0 баллов ! 2 балла 1 балл глаза (2 глаза - одна деталь) уши (2 уха - одна деталь) рот волосы (или шапка) нос шея руки (2 руки - одна деталь) пальцы ноги (2 ноги - одна деталь) одежда по 5 пальцев на каждой руке ступни (обувь)
Оценка результатов «Рисунок человека» (продолжение) Способ изображения: Пластический – 8 дополнительных баллов Схематический – 2 дополнительных балла (руки, ноги - двойная линия) или 0 баллов (линия одинарная, либо они отсутствуют) Промежуточный между схематическим и пластическим - 4 дополнительных балла Максимальный балл – 26.
Оценка результатов «Графический диктант» Тренировочный узор не оценивается. Диктант Точное воспроизведение узора - 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. НЕ учитываются и не снижают оценки!!!). Ошибка в одном элементе - 3 балла. Несколько ошибок - 2 балла. Сходство отдельных элементов - 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов.
Оценка результатов «Графический диктант» (продолжение) Продолжение узора Оценки выставляются по той же шкале, что и за Диктант . Общая оценка выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Максимальный балл - 16
Оценка результатов «Графический диктант» (продолжение) Максимальный балл - 16 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 4 3 2 Продолжение узора 2 2 4 Итоговая оценка 12 Общая оценка 6 6
Оценка результатов «Образец и правило» За каждую из 6 задач оценка от 0 до 2 баллов ( max 12б.) Соблюдено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла. Соблюдено правило, но неправильно воспроизведен образец - 1 балл. Нарушено правило, но правильно воспроизведен образец (см.Образец)- 1 балл. Нарушено правило и неправильно воспроизведен образец - 0 баллов. Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т. п.) НЕ снижают оценки!!!.
Диагностика Баллы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1. Рисунок человека 0-26 0-9 10-18 19-26 2. Графический диктант 0-16 0-5 6-10 11-16 3. Образец и правило 0-12 0-4 5-8 9-12 4. Первая буква 0-5 0-1 2-3 4-5 ИТОГ 59 0-19 23-39 43-59 Результаты диагностики по изучению готовности первоклассников к обучению в школе
Низкие результаты по методике « Рисунок человека » говорят об общей инфантильности( незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации ,вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме.
Дети, не справляющиеся с методикой « Графический диктант », могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящиеся ко всему классу(группе). Поэтому, давая классу какие-либо указания,нужно специально проследить, воспринял и выполнил ли их такой ребенок. Возможно, придется повторить для него эти указания индивидуально.
Низкие результаты по методике « Образец и правило » нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой ( речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач).Надо проследить за тем, принимает ли такой ребенок условия задачи, приложить специальные усилия для обучения его планированию своих действий по ее решению. Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием.
Методика « Первая буква » выявляет готовность к овладению грамотой. Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения. Будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика, ФГОС
Стартовая диагностикав первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса...
Стартовая диагностика первоклассников
В этой работе описана диагностика первоклассников....
Стартовая диагностика эстетических способностей детей
Проверяемые умения:1. Умение передавать эмоциональное состояние сочетанием цветов.2. Владение простейшим способом декоративного письма – «примакивание».3. Композици...
Стартовая диагностика (ФГОС)
Показатели, дидактические и раздаточные материалы....
Стартовая диагностика учащихся 1 класса
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...
стартовая диагностика
материал для проведения стартовой диагностики в 1 классе...
Задания для стартовой диагностики в 1 классе
Стартовая диагностика проводиться в начале обучения (в конце сентября – в начале октября 1 класса). Критериями диагностики этого этапа выступают не те универсальны...