"На бабушкином дворе".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект и самоанализ занятия по курсу внеурочной деятельности "Удивительный мир", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 классе
по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир»
Подготовила Иванова И.И.
Тема: «На бабушкином дворе»
Задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Познакомить с профессией ветеринар, пастух. Вызвать интерес и желание ухаживать за животными. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар, пастух, сено.
Предшествующая работа: Рассматривание альбомов иллюстраций, беседы, лепка животных, рисование домашних птиц.
Материал: кукла Буратино, перфокарты, иллюстрации, ведро, сено.
Методические приемы: показ, игровой прием, загадывание загадок, запоминание перфокарт.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.
Введение в тему:
Буратино: - Ребята, я прочитал в книге загадки, а разгадать их затрудняюсь, помогите мне, пожалуйста. (Буратино загадывает загадки)
- Идет, идет бородой трясет, травки просит «Ме-ме-ме»,
дай-ка вкусной мне-ее. (коза)
2. Стоит копна посреди двора спереди - вилы, а сзади - метла. (корова)
3. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (овца, баран)
Буратино: - Спасибо, ребята помогли мне отгадать загадки.
- А как же называются эти животные? (домашние)
- А почему их так называют? (потому что они живут в деревне, рядом с хозяином)
- Садись Буратино, послушай! (сажаю Буратино)
Работа по теме
- Да ребята, домик, где живут корова, коза, овца - называется сарай или коровник (где живут коровы, овчарник (где живут овцы) и козлятник (где живут козы) .
- Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят человеку эти животные?
Буратино: - Нет, не знаю.
- А сейчас тебе дети расскажут.
- Какую пользу приносит корова? (дает молоко, из молока делают творог, масло, сметану, сыр) и еще мясо.
- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть, из шерсти вяжут всякие теплые вещи)
- Какую пользу приносит овца? (мясо, шерсть)
- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
- Как нужно ухаживать за животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму)
- А чем кормят этих животных? (сеном)
- Вы знаете, что такое сено? (это накошенная летом и хорошо высушенная трава) (показываю сено)
- Кто знает, как кормят домашних животных летом? (пасут на лугу)
- Как называется человек, который пасет коров, коз и овец? (пастух, человек который пасет стадо)
- Так как же называются животные, которые живут с человеком? (домашние) Показ фигурок животных, которые стоят в загоне.
Физ. минутка (под музыку «Жили у бабуси! дети выполняют движения). 2 часть.
- Ребята, если домашнее животное вдруг начинает болеть, (а такое в хозяйствах случается) то кто к ним приходит на помощь? (люди)
- Да дети, люди вызывают врачей.
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринарные врачи) Или просто ветеринарами.
- Но они не только излечивают животных от опасных болезней, ветеринарные врачи делают животным прививки.
- А мне вот хочется узнать, найдете ли вы на карточках домашних животных? Переверните их, посмотрите и скажите, кто поселился на этих карточках? Правильно, животные, а какие? (домашние и дикие)
- Вы должны красным карандашом провести линии и поселить домашних животных к домику человека, а куда диких?
Правильно, в лес, провести линии зеленым цветом.
- Дети вы все молодцы! Правильно выполнили задание.
Заключение
Так какие животные называются домашние?
Кто такие ветеринары?
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир»
Дата проведения: 22.11
Кто проводит: учитель начальных классов Иванова И.И.
Участники: учащиеся 1В класса. Количество участников: 11 человек.
Тема: «На бабушкином дворе».
Задачи:
- Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе.
- Познакомить с профессией ветеринар, пастух.
- Вызвать интерес и желание ухаживать за животными.
- Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Структура занятия представлена 4 частями:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Работа по теме (решение проблемных ситуаций).
4. Заключение.
На первом этапе занятия я заинтересовала детей приходом на занятие сказочного героя Буратино, загадав про него загадку.
На втором этапе занятия дети с интересом решали проблемные ситуации через задания сказочного героя. Я использовала методы повышения познавательной активности: метод вопросов, сравнения.
Для повышения эмоциональной активности на занятии использованы загадки.
В конце занятия использовала работу с карточками для закрепления полученных знаний о домашних и диких животных.
Для снятия усталости и напряжения была проведена физкультминутка, сопровождающаяся музыкой.
В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.
Результат занятия: цель была достигнута, дети показали уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.
В ходе занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.
Занятие носило коррекционную направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тефлон или бабушкина сковорода
Сковороды используют для приготовления пищи с незапамятных времён. На Руси сковороды изготовляли из глины, позже ей на смену пришёл чугун. Однозначного ответа на вопрос, какую сковороду выбрать, не ...

Внеклассное мероприятие в музее "Бабушкины сказки"
Мероприятие проведено в школьном краеведческом музее...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Л. Квитко "Бабушкины руки"
Урок проводится накануне 8 Марта, поэтому материал может быть использован на празднике, посвященный бабушкам....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Л.Квитко "Бабушкины руки"
Презентация разработана к уроку литературного чтения по учебнику Кубасовой О.В. (УМК "Гармония")...

Развлечение для детей дошкольного возраста “На бабушкином дворе”
Развлечение для детей дошкольного возраста...

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечение дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома"
Мы занимаемся по учебнику А.А. Плешакова. Данная тема по ФОП. В учебниике работали с темой "Опасные места"...