Мини проект «Подарок к празднику Дню 8 Марта».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему для поделки и выполнять её.

Задачи:

- совершенствовать творческие способности, изобретательность, интуицию; создавать условия для творческой самореализации и формирования мотивации успеха;

-развивать мелкую моторику рук, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширять знания о пластилине, свойствах, технологиях использования; формировать практические умения использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);-

 формировать информационную грамотность, умение работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

 - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе; доброжелательности .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_8_marta.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Михайловна Подгорная

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Красногорский ДДТ»,

РМЭ, Звениговский р –он, село Кожласола.

Мини проект  «Подарок к празднику Дню 8 Марта».

Тип проекта: творческая мастерская.

Вид: Итоговый.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему для поделки и выполнять её.

Задачи:

- совершенствовать творческие способности, изобретательность, интуицию; создавать условия для творческой самореализации и формирования мотивации успеха;

-развивать мелкую моторику рук, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширять знания о пластилине, свойствах, технологиях использования; формировать практические умения использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);-

 формировать информационную грамотность, умение работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

 - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе; доброжелательности .

Характеристика воспитанников:

Возраст: 7 – 8 лет.

Год обучения: 1 –й.

Необходимый материал:

Дляпедагога: Электронное приложение, магнитофон с диском «Лучшая классика для детей», указка, картинки из пластилина, пластилин.

Для воспитанников: цветной пластилин; стеки, доски для лепки, салфеточки для вытирания рук и стеков; гафрированная цветная бумага, цветной картон, бисер, карандаши, трафаретики, слюда.

Планируемые результаты: -предметные: совершенствование способов и правил работы с пластичным материалом; выполнять аппликацию из пластилина; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых планов;

  • метапредметные: регулятивные: совершенствовать приёмы работы с пластилином, организовывать рабочее место для работы с пластилином, осуществлять действие по заданному алгоритму на основе представленных слайдовых  планов, корректировать качество выполнения изделия под руководством педагога по слайдовому плану;
  • познавательные (под руководством педагога): соблюдать правила работы с пластилином при выполнении практической работы; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формировать ответы на вопросы;
  • личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

Ход занятия:

Организационная часть : 1) Провенрка готовности к занятию.

                                          2) Организация внимания; рефлексия «Ваше настроение».

Вводная часть:

Сообщение темы:

- Ребята, какой скоро будет праздник? Да, День 8 марта, международный женский день. Стихотворение (по желанию). А вы дарите в этот праздник мамам, бабушкам, сестрёнкам и другим близким людям подарки?

Содержание занятия:

Проблема: Вот сегодня мы для них изготовим подарок.

Проект: Только какой подарок, вы должны придумать и сделать  сами. Назовите ваши идеи: нарисовать рисунок, изготовить открытку, купить что – нибудь, слепить картину.

Давайте обсудим ваши идеи: Итак, мы выбираем идею – слепить картину. Значит, что мы с вами будем выполнять – аппликацию. Что мы хотим увидеть на аппликации? (цветы, бабочки, солнышко, зверюшки и другое). Подумайте, что бы  вы хотели  изобразить . Но сначала - давайте вспомним, что же это такое пластилин?

1.Пластилин, (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки

Из чего производится ПЛАСТИЛИН?

Основные ингредиенты это сухая глина и парафин.

В растопленный парафин добавляют глину, вещества препятствующие высыханию (похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь)  животное сало, вазелин и др.  а так же обязательный компонент – пигменты, без которых пластилин был бы бесцветным, и тщательно смешивают в специальной машине.

2. Как купить качественный ПЛАСТИЛИН?  Восковые пластилины фирмы "Гамма" - "Пчелка" и "Малыш" - мягче обычных, более приятны для рук. И для глаз более приятны - поскольку все цвета более "теплые" и жизнерадостные

Вопрос, который волнует всех при совершении кокой либо покупки - как проверить качество?

Несколько рекомендаций, касающихся выбора материала.

         Хороший пластилин должен:

            - легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;

             - быстро согреваться в руках и становиться мягким;

             - не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;

            - кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

             - с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

- один кусочек пластилина должен легко лепится к другому и хорошо держаться впоследствии;

             - легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

             - достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

              - легко отмываться с рук теплой водой.

         Советы потребителю:

           -  Если вы покупаете обыкновенный, фасованный пластилин,придавите слегка брусок, и Вы узнаете степень его твердости;

- Проведите бруском легонько по белому листу бумаги, и Вы увидите, насколько его краска не останется на руках Вашего ребенка;

- Внимательно посмотрите на брусок пластилина, можете его слегка согнуть  если на бруске нет трещин, значит у Вас в руках пластилин с высокой степенью пластичности, а это значит, что лепить им будет легко и приятно.

- Если все же Вы сомневаетесь в покупке, то приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор

Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.

Выбрать пластилин – не проблема, но выбрать по душе – еще надо постараться.

Выбор пластилина зависит от того,

- кто будет лепить: ребенок или взрослый,

- что будут лепить: отдельно стоящие фигурки или пластилин будет размазываться по поверхности,

Какие приёмы работы с пластилтном вы знаете?

  • приём «отрезать». При помощи какого инструмента можно отрезать кусок пластилина? (стекой); разрезать (радужная бабочка)
  • приём «размять». Как нужно разминать пластилин? (в руках  или на доске);
  • приём «раскатать». Покажите в воздухе как вы будете раскатывать пластилин?

(для этого раскатайте пластилин между ладошками, а затем затем положите на доску и сверху раскатайте ладошкой);

  • приём «слепить»: полученную фигурку нужно прилепить к картонке.
  • приём «сплющить»: Как мы получаем лепёшечку? Для этого кусочек пластилина зажимаем между лажошками, катаем шарик круговыми движениями, кладём шарик на досочку и прижимаем его сверху.
  • приём «прищипнуть»: двумя пальчиками взять лепёшечку с одного края и  прижать;

приём «вытянуть»: нужно от раскатанный кусок пластилина потянуть вверх или вниз.

Какие инструменты нам понадобятся?

Стеки, салфеточки, клеёнки, бисер, цветная бумага, цветной картон, карандаши, трафаретики.

Итак, каждый выбрал для себя, что же будет изображать на картине. Перед началом работы вспомним правила работы с пластилином:

Правила работы с пластилином:

1. Лепить нужно на клеёнке или доске:

2. нельзя подносить стеки близко к глазать или ко рту;

3. нельзя бросаться пластилином и тем более пробовать его на вкус;

4. после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованный пластилин по коробочкам и вымыть руки.

А сейчас мы с вами разработаем технологическую карту изготовления вашей картины.

С чего же мы начнём вашу работу?

1. Выберем основу. Раз картина, то она должна быть прочной, для этого что нам нужно: картон.

        2. Придумайте содержание своей картины: что вы хотите там увидеть.

        3. Выберите приём:

        4. Работа над картиной: выполняем аппликацию.

        5. Декорируем свою работу.

        6. Окончательная работа над картиной: оформляем в рамочку.

выберем подходящий цвет

Прием получения других цветов, необходимых для выполнения для работы

Физкультминутка. 

Вы , наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Раз- согнуться, разогнуться

Два- вокруг всем повернуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять и шесть- тихо сестьСемь, восемь- лень отбросим

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

За бабочкой мы наблюдаем

И работать продолжаем

Практическая работа:

  1. инструктаж по организации рабочего места;
  2. самостоятельная работа воспитанников.

Итог:

  1. Выставка и обсуждение работ.
  2. Чему научились.

Мы сегодня наблюдали, размышляли, делали выводы, придумывали новое, планировали работу, делали красивые картинки, получали удовольствие от работы.

  1. Уборка рабочего места.

 Рефлексия: 

Самооценка своих работ:

Что понравилось, на каком этапе выполнения вам встретились трудности, что вы узнали, выполняя работу.

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умение

 С годами к вам придут.

Литература:

  1. Учебник по трудовому обучению: маленький мастер 1 класс. – Т.М. Геронимус. - М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004.
  2. Технология: методическое пособие с поурочными разработками 1 класс: Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова – ФГОС, МОСКВА «Просвещение» 2012.
  3. Простые поделки из пластилина, - Екатерина Румянцева. – М.: Айрис – пресс, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подарок России"

Данный проект был задуман мной в рамках недели передового педагогического опыта.Цель проекта:Воспитание любви и гордости к стране, в которой живем. Духовно – нравственное воспитание учащихся первой ст...

проект "Подарок маме"

визитная карточка творческого поекта "Подарок маме"...

Проект "Подарок к Дню учителя"

Поделка из соленого теста....

Мини проект "Подарок просто так" Внеурочная деятельность

На этом занятии дети работают в группах и созают  творческий проект под руководством учителя. Дети  выполняют работу по инструкчионной карте....

Мини проект "Подарок просто так" Внеурочная деятельность

На этом занятии дети работают в группах и созают  творческий проект под руководством учителя. Дети  выполняют работу по инструкчионной карте....

Проект "Подарок маме"

Проектная деятельность. Проект "Подарок маме ко Дню Матери". Изготовление букета из креповой бумаги учениками 3 класса....

Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.

Поздравить мам , бабушек  с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся....