Эссе
статья на тему

Волотова Елена Викторовна

Почему мне нравится быть учителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Волотова

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                 Когда думаешь о детском мозге, представляешь                                   нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В.А.Сухомлинский.

Призвание. Что это такое? Заглянув в словарь Ожегова, можно прочитать:

1. Склонность к тому или иному делу, профессии, к науке.

 2. Дело жизни, назначение. Воспитывать детей стало её призванием.

     , у каждого человека  выбор. Выбор  во всем… ежедневно, . Разный по  серьезности. Неодинаковый по  последствиям. Промолчать или ? Стерпеть или дать ? Да или нет? Я  свой выбор, я  дело всей  жизни, не просто , а любимое и не  жить в «болоте», оно  моим призванием.   учителя – моя мечта с . И в выборе  я не ошиблась. Школа - это  мир. Здесь каждый  не похож на предыдущий.  в школе « ключом», постоянно  спешить, спешить  свою энергию, , умения  ученикам. Быть  -  значит не только , но и самому постоянно , совершенствоваться,  в ногу со временем. А , быть интересным  ученикам. Как солнце  своими  травинку, цветочек, так и я  обогреть каждого , подарить тепло  сердца. А это  – научиться понимать его,  ключик к раскрытию  души.  Я всегда  о том, что на земле все  от людей и только три от  – учить, судить и .

        Помню, как плакала в 1 , боясь  в школу, потому что  мы должны были  цифру 2, а эта упрямая «» все время «» и никак у меня не получалась! Я  возле класса и ла от страха. И вот  учитель из  класса  и, узнав причину  слез, завела в  2 класс, посадила на  парту,  своей рукой мою, и у  в тетради вдруг  плыть красивые ! Слезы , и меня охватывало  счастье! Я точно  в эту минуту, что я обязательно  учителем,  тоже будет  детей счастливыми!  уже тогда мой жизненный  был определён?  , да…Первые доверительные  учителя ребёнок , когда несмелую и  ручонку тот  в свою добрую  ладонь и водит ею по  узкой и трудной . Какую  и уверенность чувствует , когда рука  одобрительно мягко  на плечо за , самостоятельно правильный  пример! Я никогда  не задумывалась, что могу  другую ! На мой взгляд, учитель – это не  профессия, это стиль . Учителя - это люди,  высокого   сознания и духовности. Это , в каждую минуту  поставить себя на  ребенка. Вот и  я учителем. В 1989.. году   Павловское кое  училище по  «Учитель  классов». Потом и  профессию психолога.

И , дорога жизни, как бы  меня,  понять, что я в этой  - не случайный человек.   детей из неблагополучных  прошли  мою работу! Я врачевала их  любовью, которой они  в семье, милосердием. Я не  зачерстветь и  их одноклассников. Трудности, как и в  деле, бывают . Но, это все – не беда, ведь у нас все же  и много  с нашими учениками. А  вполне можно , лишь бы это не было  взрослой , концом профессионализма, а  "лопаньем" обычного  терпения со взрывом  эмоций. Нам й день приходится  ребусы, видеть , но я всегда помню, что мои «» с шипами, это всё  ершистость, энергию  я должна направить,  раскрыть бутоны , одаренностей, а , просто научить  премудростям, «поливая»  доброты и теплоты,  в их возможности. А  иногда приходится « шипами», ну что ж в этом ?! Такова жизнь.  с вами  жизнь! И покидая  школы, я не в силах  с ней – тема школы, ее  и радостей  в семье. И муж, и дети , что Стас уже выучил  умножения на 3, а София  обладательница  Министерства обра за олимпиаду, а у Артёма,  запоздало, но получается  под диктовку! Я  живу, эти крупицы  педагогического счастья  мои близкие. Мои зернышки , кто-то уже «», кто-то только «», а у кого-то пробиваются в  еще неокрепшие всходы! Не  себя  мастером во всех  деятельности педагога, но в  с детьми чувствую   потенциал и  двигаться вперёд.  работать творчески,  в ногу со временем.  не обманешь, они  нас насквозь. Мне очень  общаться с детьми,  им решать их проблемы и  все для того,  ребёнок в школе  себя комфортно,  ему хотелось приходить  не только за  и оценками, но и за общением, , заботой и человеческим . Свою работу я  так, чтобы  мной и учениками  доверие и взаимопонимание,  каждый из них мог поделиться со  своими , обратиться за помощью и . Я стараюсь понять  ребёнка. Быть им  от ветра .    Работая с детьми, я , анализирую требования  и свои возможности  свою  систему работы. Мы,  педагоги, делаем  и обучение детей на  уровне. Для нас это  нормой. Кому  плохая, ненастная , однообразие скучных ? Только не  «розам»! Мы даем  каждому реализовать  индивидуальность, причем  будет  не строем, не в ногу. А в  выбранном темпе  шагом. Ведь  является  не только интеллектуального , но  и раскрытия душевных . И ещё не менее важный  в общении с : как бы вы ни были заняты,  необходимо выкраивать  на индивидуальное общение с . Не должно  в классе детей, с   вы хотя бы 2-3 раза не  лично. Пусть  это совсем не  тема разговора.  ребёнок мог в такие  сказать себе: «В эту  моя учительница   со мной, я для неё сейчас  главный».  Хочу  в жизни моих  значимым ! Понимаю, что произойдёт это  в том случае, если  видеть в каждом  ученике  личность, буду  постоянно с этим , чувствовать и принимать  к сердцу  детей,  сопереживать их  и неудачам, если  искать всё новые  тёплого  с ними и верить, что  хотят быть  соратниками в обучении и  . Я стараюсь  от опыта авторитарного  с детьми и утвердить ,  основанный на идеях , принципах  – гуманного подхода.  мой ученик не выучит  сложное правило и,  быть,  задачу с ошибкой, но, , он будет Человеком.   усталость металла.  усталость . А бывает усталость . Это – вполне естественно. Мы  от огромного количества  и обязательств, мы  от жизненных проблем и , но я с радостью ежедневно иду на работу. Меня ждут. Общаясь с детьми, молодею душой, заряжаюсь положительной энергией, которая помогает мне жить и работать. И всегда передо мной образ Учителя - моей бабушки - учителя начальных классов.  Я люблю свою профессию так же, как они, и сознаю, что мы начинаемся в своих учениках и продолжаемся в них. Это большое счастье и колоссальная ответственность. Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта, наверное, любого учителя! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...