Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Елена Волотова
Эссе «Моя педагогическая философия»
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В.А.Сухомлинский.
Призвание. Что это такое? Заглянув в словарь Ожегова, можно прочитать:
1. Склонность к тому или иному делу, профессии, к науке.
2. Дело жизни, назначение. Воспитывать детей стало её призванием.
, у каждого человека выбор. Выбор во всем… ежедневно, . Разный по серьезности. Неодинаковый по последствиям. Промолчать или ? Стерпеть или дать ? Да или нет? Я свой выбор, я дело всей жизни, не просто , а любимое и не жить в «болоте», оно моим призванием. учителя – моя мечта с . И в выборе я не ошиблась. Школа - это мир. Здесь каждый не похож на предыдущий. в школе « ключом», постоянно спешить, спешить свою энергию, , умения ученикам. Быть - значит не только , но и самому постоянно , совершенствоваться, в ногу со временем. А , быть интересным ученикам. Как солнце своими травинку, цветочек, так и я обогреть каждого , подарить тепло сердца. А это – научиться понимать его, ключик к раскрытию души. Я всегда о том, что на земле все от людей и только три от – учить, судить и .
Помню, как плакала в 1 , боясь в школу, потому что мы должны были цифру 2, а эта упрямая «» все время «» и никак у меня не получалась! Я возле класса и ла от страха. И вот учитель из класса и, узнав причину слез, завела в 2 класс, посадила на парту, своей рукой мою, и у в тетради вдруг плыть красивые ! Слезы , и меня охватывало счастье! Я точно в эту минуту, что я обязательно учителем, тоже будет детей счастливыми! уже тогда мой жизненный был определён? , да…Первые доверительные учителя ребёнок , когда несмелую и ручонку тот в свою добрую ладонь и водит ею по узкой и трудной . Какую и уверенность чувствует , когда рука одобрительно мягко на плечо за , самостоятельно правильный пример! Я никогда не задумывалась, что могу другую ! На мой взгляд, учитель – это не профессия, это стиль . Учителя - это люди, высокого сознания и духовности. Это , в каждую минуту поставить себя на ребенка. Вот и я учителем. В 1989.. году Павловское кое училище по «Учитель классов». Потом и профессию психолога.
И , дорога жизни, как бы меня, понять, что я в этой - не случайный человек. детей из неблагополучных прошли мою работу! Я врачевала их любовью, которой они в семье, милосердием. Я не зачерстветь и их одноклассников. Трудности, как и в деле, бывают . Но, это все – не беда, ведь у нас все же и много с нашими учениками. А вполне можно , лишь бы это не было взрослой , концом профессионализма, а "лопаньем" обычного терпения со взрывом эмоций. Нам й день приходится ребусы, видеть , но я всегда помню, что мои «» с шипами, это всё ершистость, энергию я должна направить, раскрыть бутоны , одаренностей, а , просто научить премудростям, «поливая» доброты и теплоты, в их возможности. А иногда приходится « шипами», ну что ж в этом ?! Такова жизнь. с вами жизнь! И покидая школы, я не в силах с ней – тема школы, ее и радостей в семье. И муж, и дети , что Стас уже выучил умножения на 3, а София обладательница Министерства обра за олимпиаду, а у Артёма, запоздало, но получается под диктовку! Я живу, эти крупицы педагогического счастья мои близкие. Мои зернышки , кто-то уже «», кто-то только «», а у кого-то пробиваются в еще неокрепшие всходы! Не себя мастером во всех деятельности педагога, но в с детьми чувствую потенциал и двигаться вперёд. работать творчески, в ногу со временем. не обманешь, они нас насквозь. Мне очень общаться с детьми, им решать их проблемы и все для того, ребёнок в школе себя комфортно, ему хотелось приходить не только за и оценками, но и за общением, , заботой и человеческим . Свою работу я так, чтобы мной и учениками доверие и взаимопонимание, каждый из них мог поделиться со своими , обратиться за помощью и . Я стараюсь понять ребёнка. Быть им от ветра . Работая с детьми, я , анализирую требования и свои возможности свою систему работы. Мы, педагоги, делаем и обучение детей на уровне. Для нас это нормой. Кому плохая, ненастная , однообразие скучных ? Только не «розам»! Мы даем каждому реализовать индивидуальность, причем будет не строем, не в ногу. А в выбранном темпе шагом. Ведь является не только интеллектуального , но и раскрытия душевных . И ещё не менее важный в общении с : как бы вы ни были заняты, необходимо выкраивать на индивидуальное общение с . Не должно в классе детей, с вы хотя бы 2-3 раза не лично. Пусть это совсем не тема разговора. ребёнок мог в такие сказать себе: «В эту моя учительница со мной, я для неё сейчас главный». Хочу в жизни моих значимым ! Понимаю, что произойдёт это в том случае, если видеть в каждом ученике личность, буду постоянно с этим , чувствовать и принимать к сердцу детей, сопереживать их и неудачам, если искать всё новые тёплого с ними и верить, что хотят быть соратниками в обучении и . Я стараюсь от опыта авторитарного с детьми и утвердить , основанный на идеях , принципах – гуманного подхода. мой ученик не выучит сложное правило и, быть, задачу с ошибкой, но, , он будет Человеком. усталость металла. усталость . А бывает усталость . Это – вполне естественно. Мы от огромного количества и обязательств, мы от жизненных проблем и , но я с радостью ежедневно иду на работу. Меня ждут. Общаясь с детьми, молодею душой, заряжаюсь положительной энергией, которая помогает мне жить и работать. И всегда передо мной образ Учителя - моей бабушки - учителя начальных классов. Я люблю свою профессию так же, как они, и сознаю, что мы начинаемся в своих учениках и продолжаемся в них. Это большое счастье и колоссальная ответственность. Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...