Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности в средней группе.
учебно-методический материал на тему
Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки» в средней группе
Задачи:
- Продолжать обучать детей умению имитировать движения животных (кошка, собака, заяц и т.д.), птиц, растений (дерево, куст), разных средств транспорта (поезд, машина и т.д.);
- Учить детей действовать с воображаемыми предметами: понарошку расчесывать волосы, умываться, вытирать полотенцем руки и т.д.;
- Знакомить детей с ролью (курочка, заяц, петушок, волк и др.);
- Учить детей подбирать игрушки, которые соответствуют тексту потешки, песенки, сказки, стихотворения и действовать с ними;
- Учить детей изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, голосом и речи по игровому персонажу.
Месяцы | Создание развивающей среды | Формирование совместной деятельности |
Сентябрь | Подбор игрушек для настольного плоскостного театра: козлик, березка. Полумаски: козлик. Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». Подбор игрушек для плоскостного театра «Курочка Ряба». | - Чтение и заучивание потешки «Привяжу я козлика…»; - Рассказывание сказки «Курочка Ряба»; - Упражнение: «Под дождиком»; - Игра: «Я грущу и улыбаюсь»; - Игра: «Поезд» (работа над дыханием); - Плоскостной театр по сказке «Курочка Ряба»; - Инсценировка сказки «Курочка Ряба»; - Отгадывание загадок с изображением их героев; - Игра: «Изобрази героя». |
Октябрь | Плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят» (коза, волк, избушка, козлята, печь). Иллюстрации к сказке «Колобок». Изготовление полумасок к сказке «Колобок». Настольная ширма. | - Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»; - Заучивание потешки: «Уж ты радуга-дуга»; - Рассказывание детьми потешки «Привяжу я козлика…»; - Чтение и пересказ сказки «Колобок» с инсценировкой отдельных отрывков; - Игра: «Падающие листья»; - Игра: «Стало вдруг светлее вдвое»; - Игра-драматизация: «Волк и семеро козлят»; - Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов). - Игра: «Скажи о друге ласковое слово». |
Ноябрь | Театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса». Куклы би-ба-бо для показа спектакля «Курочка ряба». Маски: кот, петух, лиса, курочка, дед, баба, мышка. | - Рассказывание и пересказ сказки «Кот, петух и лиса»; -Плоскостной театр по сказке «Колобок»; - Игра-упражнение: Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». - Игра: «Что я умею» (выразительность движений); - Обыгрывание диалогов сказки «Кот, петух и лиса»; - Игра-драматизация с частичным костюмированием «Курочка Ряба»; - Плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят»; - Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». |
Декабрь | Театр на фланелеграфе «Теремок». Плоскостной театр по сказке «Теремок». Маски к сказке «Волк и семеро козлят». Плоскостной театр к сказке «Заюшкина избушка». | - Рассказывание и пересказ сказки «Теремок»; - Обыгрывание диалогов сказки «Теремок»; - Игра-упражнение: «Солнышко и туча»; - Игра-упражнение: «Ветер-ветер»; - Плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса»; - Драматизация сказки «Теремок»; - Рассказывание и пересказ сказки «Заюшкина избушка»; - Плоскостной театр «Заюшкина избушка»; - Игра: «Изобрази героя»; - Отгадывание загадок с изображением их героев. |
Январь | Настольный театр игрушек –самоделок по сказке «Три медведя». Маски к сказке «Три медведя». Подбор игрушек к сказке «Три медведя». | - Чтение и пересказ сказки «Три медведя»; - Плоскостной театр «Три медведя»; - Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»; - Обыгрывание диалогов по сказке «Три медведя»; - Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака); - Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?». |
Февраль | Театр на фланелеграфе «Три медведя». Плоскостной театр по сказке «Три медведя». Шапочки-маски к сказке «Репка». Пальчиковый театр по сказке «Репка». | - Плоскостной театр «Три медведя»; - Игра-упражнение: «Угадай, что делают медведи»; - Инсценировка народных поетшек: «Перед весной», «Тихо, тихо снег идет» (работа над интонационной выразительностью); - Инсценировка «Три медведя»; - Отгадывание загадок с изображением их героев; - Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», беседа по ним; - Чтение и пересказ сказки «Репка»; - Плоскостной театр «Репка». |
Март | Театр на фланелеграфе «Маша и медведь». Кукольный театр по сказке «Маша и медведь». Подбор масок по сказке: дед, баба, медведь, Маша, собака. Плоскостной театр к сказке «Два жадных медвежонка». | - Чтение сказки «Маша и медведь»; - Пересказ детьми сказки «Маша и медведь»; - Обыгрывание диалогов из сказки «Маша и медведь»; - Игра-упражнение: «Мишка с куклой бойко топают»; - Кукольный театр «Маша и медведь»; - Инсценировка сказки «Маша и медведь»; - Отгадывание загадок с изображением их героев; - Игра: «Изобрази героя»; - Чтение сказки «Два жадных медвежонка»; - Кукольный театр «Два жадных медвежонка». |
Апрель | Бумажный театр «Три поросёнка». Маски-шапочки к сказке «Три поросёнка». Декорации: солнце, сосульки, облака. | - Чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций ; - Обыгрывание диалогов, с частичной инсценировкой по сказке «Три поросёнка»; - Игра-упражнение: «Солнечные зайчики»; - Инсценировка русской народной потешки «Весна идет»; - Драматизация сказки «Три поросёнка»; - Игра-упражнение: «Солнышко и туча»; - Бумажный театр «Три поросёнка»; - Игра-имитация «Пойми меня». |
Май | Плоскостной театр по сказке «Лисичка со скалочкой». Игрушки: лиса, курочка, гусь, собака, скалка. Шапочки-маски для сказки «Лисичка со скалочкой». | - Чтение и пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»; - Обыгрывание с частичной инсценировкой диалогов по сказке «Лисичка со скалочкой»; - Игра-упражнение: «Тише – громче»; - Плоскостной театр «Лисичка со скалочкой»; - Плоскостной театр по сказке «Три медведя»; - Инсценировка по сказке «Лисичка со скалочкой» - Игра-упражнение: «Лиса и заяц»; - Отгадывание загадок с изображением их героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по ручному труду в средней группе
занятия подгруппами...
Перспективное планирование работы по ручному труду в старшей группе (работа с тканью)
Занятия подгруппами...
Презентация к занятию по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ "Эмоции и мимика"
Презентация к занятию театрализованной деятельностью в старшей группе ДОУ "Эмоции и мимика"...
Перспективное планирование работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год второй младшей группы «Колобок»
Перспективное годовое планирование работы с родителями на 2015 2016 учебный год второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....