Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Ильзира Ринатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» НМР РТ |
Я – Учитель!
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель...
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно? Чтобы ребята сами стремились получать знания? А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?
Я часто задумываюсь над этими вопросами. Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.
Моим девизом стали слова, сказанные Джасим Фарид: «Глаза – это окно за которым великолепно видна человеческая душа. Просто надо уметь заглянуть в это окно». Я стараюсь заглянуть в глаза ребёнка и раскрыть его как личность. В этом и заключена цель моей работы. Как достичь того, чтобы ребёнок раскрыл свою душу? Только благодаря любви к детям. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Душа ребёнка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас. «Мир можно изменить любовью. Если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьётесь успеха» Элизабет Кюблер-Росс
Главный принцип в моей работе: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и сама учусь. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях честность и порядочность, сама не обладая этими качествами? Желая воспитать искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И каждому ребёнку я стараюсь отдать частичку своей души.
Готовясь к уроку, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником ставлю только преодолимые для него задачи. Ребёнок постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находится «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач, заставляю каждого ученика критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. А сама я не раз прокручиваю каждый этап урока, пытаюсь определить успешные моменты и ошибки.
Я – Учитель! Это звучит гордо! Начинаю урок и прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Мне кажется, учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце.
Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников! Своей работе я отдаю свое время, силы и здоровье. Жить по-другому уже не хочу. А когда не остаётся сил, черпаю вдохновение в горящих глазах своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек. Я – Учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...