Я и мой мир
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мой мир»(3 класс)
-является важной составной частью целостной системы образования.
Цель
-Способствовать формированию нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиции Добра и Зла
Задачи:
-становление гуманистически ориентированной, законопослушной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям быстро меняющейся жизни
-создание условий для формирования следующих свойств личности:
- -чувство собственного достоинства
- -человечность
- -коммуникативность
- -честность
- -трудолюбие
- -самодеятельность и самостоятельность
- Жизнестойкость
Формы, методы и виды деятельности
- -познавательная;
- -игровая;
- -беседы
- -презентации и мини-презентации
- -работа в группах
- -сюжетно-ролевая игра
- -инсценировки
- -концерты
Планируемые результаты
Восприятие уч-ся в качестве главных ценностей:
- -жизнь человека, здоровье, свобода и достоинство;
- -родные и близкие, их любовь и забота
- -добрые отношения с окружающими людьми, дружба со сверстниками;
- -Отечество, малая родина со своими традициями и бытом, нравом, особенностями характера жителей;
- -окружающая природа как источник вдохновения;
- -мир между людьми, основанный на уважении к правам человека;
- -труд как условие развития человека, его семьи, рода, страны ;уважительного отношения ко всему, что создано трудом;
- -представление и осознание прав человека на жизнь, охрану здоровья, свободу и равенство, честь и достоинство;
- -знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства;
- -раскрытие и осознание определённых правил поведения в обществе;
- -усвоение правил вежливости в общении со сверстниками и взрослыми (формы приветствия и прощания, форма обращения, ведение беседы ,знаки уважения к старшим, точность во времени);проявление вежливости в поведении учащихся;
- -усвоение правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в гардеробе, при входе и выходе из школы ;уважение к учителям и администрации; проявление этих правил;
- -Соблюдение всех форм этикета;
- -Знание и соблюдение всех правил дорожного движения; правила поведения в общественных местах; стремление и умение руководствоваться этими правилами;
- -негативное отношение ко лжи, кражам, жестокости и насилию по отношению к людям и животным; к любым действиям, наносящим ущерб природе и быту ,порче имущества; к загрязнению улиц, дворов и детских площадок; нарушению правил поведения в общественных местах;
- -знание и понимание ряда правил собственной безопасности
Этапы работы над проектом «Я и мой мир»
Дарить радость друзьям и близким. Поделись улыбкою своей. Презентация детских рисунков и мини-сочинений на тему «До свидания ,лето!» | Начало сентября |
Знаменитые люди России. Посещение Царскосельского Лицея | сентябрь |
Общественный порядок и его охрана. Школьный этикет. Беседа по правилам поведения в школе и ОБЖ. Презентация. Сюжетно-ролевая игра. | сентябрь |
. Дорогая цена вежливости. Беседа «Что такое хамство?» (рассказы В.Осеевой)Игра «Подскажи словечко» | октябрь |
. Жизнь и здоровье человека. Беседа «Как стать сильным и ловким?» , разучивание комплекса упр. для физминуток. | декабрь |
. Человек среди людей. Драться или не драться?. Беседа «Можно ли избежать драки?» | ноябрь |
. Сознательный труд и его результаты. Умелые руки. Творческий проект: «Новый год»-работа в группах. | декабрь |
. Жизнь на Земле. Осторожно, жестокость! Беседа о жестоком отношении к животным. (Ю.Дмитриев. «Ненастоящий разговор»,В.Бороздин. «Белка».). | февраль |
. Жизнь и здоровье человека. В гостях у Светофора. Игра-беседа. | март |
Человек среди людей. Мы и наши родители. Беседа. Презентация. Чтение книг (В.Осеева «Печенье»,В.Воробьёв «Мама»,В.Сухомлинский «Как жить на свете?»)Участие в концерте ко Дню матери | ноябрь |
Сознательный труд и его результаты. Умелые руки. Беседа «Наедине с природой. Зимующие птиц, .кормушки для птиц. | декабрь |
.В кругу друзей. Новый год в ЛабиринтУМе. | декабрь |
.Человек среди людей. Мой класс-мои друзья. Беседа «Моё и наше». (М.Водопьянов. «Один за всех, и все за одного».,О.Высотская. «Ёжик»). | январь |
.Моя Родина. Сила Родины-в труде её граждан. Беседа о профессиях. Сценки-миниатюры. Презентация. Работа в группах: конкурс рисунков и рассказов о любой знакомой профессии. | октябрь |
. Индивидуальность человека. Мир моих увлечений. | март |
Человек среди людей.. Поздравление девочек. Участие в концерте к 8 марта | март |
Дорогая цена вежливости. Правила этикета.. Мы идём в театр. Презентация. Беседа о правилах поведения в театре(и др. общ. местах). Сюжетно-ролевая игра Посещение «Музея почвоведения» | январь |
Сознательный труд и его результаты. Трудовой десант: школьный субботник. | апрель |
Жизнь на Земле. Сохраним Зелёную планету. Презентация. Мастерская радости: работа в группах: творческий проект «Зелёная планета глазами детей» | май |
.Моя Родина-Россия. Мир-труд-май. Беседа о дружбе и сотрудничестве разных стран. Презентация. Работа в группах: конкурс рисунков «Дети на планете Земля войны не хотят» | май |
.