Миссия учителя
материал на тему
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия учителя
Павлова Наталья Викторовна
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А.Дистервег)
Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, с каким-то назначением, выполнять свою миссией (роль, важное поручение).
Какова же миссия – УЧИТЕЛЯ? Сколько существует такая наука, как педагогика, столько и актуален этот вопрос.
Моё педагогическое кредо: «Выходя из моих рук ученик будет не судьёй, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком…» Ж.Ж. Руссо
Считаю, что очень важная задача учителя сформировать ребёнка как личность, воспитать в нём доброту, человечность, сострадание и честность. Приведу пример известной притчи, которая так и называется – «Главная задача Учителя».
Притча «Главная задача учителя».
Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:
- Завтра вы об этом узнаете.
На следующий день ученики собрались на прогулку в горы. Ранним утром они взяли вещи, которые им пригодятся в дороге и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой учитель. Следует отметить, что овощи он посолил весьма щедро, потому, спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя воды, ученики отчаялись и решили вернуться обратно. Но тут учитель сказал:
- Источник, который вы ищите, вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для него. Но учитель отказался, показав на сосуд, стоявший у его ног, – он был почти полон.
- Учитель, почему же ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? – изумились ученики.
- Я выполнял свою задачу, - ответил мудрец, - сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись – я указал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. А взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь заботиться об этом заранее, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы.
- Значит, главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример? – спросили ученики.
- Нет, - ответил учитель, - главная задача учителя - воспитать в ученике человечность и доброту, - он улыбнулся и продолжил, - и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою задачу я пока что выполняю верно.
Итак, миссия учителя не только дать знания, но и воспитать человека как личность, привить ему доброту, честность, сострадание.
Никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесёт человеку пользы. Чтобы формировать в детях эти качества, учитель должен сам быть примером для учащихся. Первый учитель – это добрая и ласковая мама, справедливая и сострадательная. Важно, чтобы дети не просто рассуждали о том, как хорошо быть добрым и воспитанным, а видели, что эти качества занимают огромное место в жизни каждого человека. Л.Н. Толстой говорил: «Чтобы воспитывать хорошо, надо жить хорошо перед теми, которых воспитываешь».
Очень важно суметь обратиться к душе и сердцу своего подопечного! Заботиться о внутреннем развитии ребенка. Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия, безразличия ко всему, что происходит вокруг. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто понимали, а чувствовали, пропускали через свою душу.
Учитель должен не «сюсюкать», не жалеть, иногда быть жестким и требовательным, может быть «вредной занудой», но обязательно любить и быть готовым в любой момент прийти на помощь в сложной ситуации.
Учитель начальных классов - это первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От учителя начальных классов зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Его роль быть проводником – доброго, светлого, обладать искусством говорить и особенно слушать.
Оказывается, быть учителем, это не только стоять у доски с указкой и рассказывать детям о морях и горах, буквах и задачах. Но и на мой взгляд, -
помочь ребенку стать человеком, развить таланты, возбудить тягу к знаниям, сформировать жизненные принципы. Развивать желание преодолевать жизненные трудности, помогать научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.
Главной задачей учителя, я считаю, не просто научить, а научить учиться самостоятельно, ведь когда-нибудь настанет время, когда рядом может не оказаться мудрого наставника.
Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет воспитывать творческую личность ребёнка.
Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны.
На мой взгляд, путь учителя XXI века начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Каждый педагог должен стремиться на протяжении своего профессионального пути искать что-то новое, учиться применять новые методики и технологии в своей деятельности.
Вывод: миссия учителя – многогранна, особенно учителя начальных классов – это вырастить и воспитать образованного, нравственного, здорового и успешного человека.
Сайт:
https://agniyainteralia.blogspot.ru/2012/10/5.html