Миссия учителя
материал на тему

Павлова Наталья Викторовна


Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия  учителя

Павлова Наталья Викторовна

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».  (А.Дистервег)

Каждый человек рождён на  Земле с какой-то целью, с каким-то назначением, выполнять свою миссией (роль, важное поручение).

Какова  же  миссия – УЧИТЕЛЯ? Сколько существует такая наука, как педагогика, столько и актуален  этот вопрос.

Моё педагогическое кредо: «Выходя из моих рук ученик будет не судьёй, не солдатом, не священником: он будет  прежде всего человеком…» Ж.Ж. Руссо

Считаю, что очень важная задача учителя  сформировать  ребёнка  как личность, воспитать в нём доброту, человечность, сострадание и честность.  Приведу пример известной притчи, которая так и называется – «Главная задача Учителя».

Притча «Главная задача учителя».

Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:

- Завтра вы об этом узнаете.

На следующий день ученики собрались на прогулку в горы. Ранним утром они  взяли вещи, которые им пригодятся в дороге и вместе отправились в путь.

К  обеду,  уставшие и проголодавшиеся, добрались они до  живописного пригорка  и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой учитель.  Следует отметить, что овощи он посолил весьма щедро, потому, спустя какое-то время  ученикам  захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность  в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя воды, ученики отчаялись и решили вернуться  обратно.  Но тут учитель сказал:

-  Источник,  который вы ищите, вон  за тем холмом.

Ученики радостно поспешили  туда, нашли источник и, утолив  жажду,  вернулись к учителю, принеся воды и для него.  Но  учитель отказался, показав на сосуд, стоявший у его ног,   – он был почти полон.

- Учитель,  почему же  ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? – изумились ученики.

-  Я выполнял свою задачу, - ответил мудрец, -  сначала я пробудил в вас жажду,  которая заставила вас заняться поисками  источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы  отчаялись – я указал вам, в какой стороне находится источник, тем самым  поддержав вас.  А взяв  с собой побольше воды,  я подал вам пример того,  что желаемое может быть совсем рядом,  стоит лишь заботиться об этом заранее, не позволяя  тем самым случайности или забывчивости влиять на  ваши планы.

- Значит, главная задача учителя в том, чтобы пробуждать  жажду знаний, поддерживать учеников  и подавать им  правильный пример? – спросили ученики.

- Нет, - ответил учитель, - главная задача учителя -  воспитать в ученике  человечность и доброту, -  он улыбнулся и продолжил,  - и принесённая вами для меня  вода подсказывает мне, что свою задачу я пока что выполняю верно.

Итак, миссия учителя не только дать знания, но и воспитать человека как личность, привить ему доброту, честность, сострадание.

Никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесёт человеку пользы. Чтобы формировать в детях эти качества, учитель должен сам быть примером для учащихся. Первый учитель – это добрая и ласковая мама, справедливая и сострадательная. Важно, чтобы дети не просто рассуждали о том, как хорошо быть добрым и воспитанным, а видели, что эти качества занимают огромное место в жизни каждого человека. Л.Н. Толстой говорил: «Чтобы воспитывать хорошо, надо жить хорошо перед теми, которых воспитываешь».

Очень важно суметь обратиться к душе и сердцу своего подопечного!  Заботиться  о внутреннем развитии ребенка. Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия, безразличия ко всему, что происходит вокруг. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто понимали, а чувствовали, пропускали через свою душу.

Учитель должен не «сюсюкать», не жалеть, иногда быть жестким и требовательным, может быть «вредной занудой», но обязательно любить и быть готовым в любой момент прийти на помощь в сложной ситуации.

Учитель начальных классов - это первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От учителя начальных классов  зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Его роль быть проводником – доброго, светлого,   обладать  искусством говорить и особенно слушать.

Оказывается, быть учителем, это не только стоять у доски с указкой и рассказывать детям о морях и горах, буквах и задачах.  Но и   на мой взгляд, -

помочь ребенку стать человеком, развить таланты, возбудить тягу к знаниям, сформировать жизненные принципы. Развивать желание преодолевать жизненные трудности, помогать научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

Главной задачей учителя, я считаю, не просто научить, а научить учиться самостоятельно, ведь когда-нибудь настанет время, когда рядом может не оказаться мудрого наставника.

Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет  воспитывать творческую личность ребёнка.

                 Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны.

                   На мой взгляд, путь учителя XXI века начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Каждый педагог  должен стремиться на протяжении своего профессионального пути искать что-то новое, учиться применять новые методики и технологии в своей деятельности.

Вывод:  миссия учителя – многогранна, особенно учителя начальных классов – это вырастить и воспитать образованного, нравственного, здорового и успешного человека.

Сайт:

https://agniyainteralia.blogspot.ru/2012/10/5.html