Конспект методического семинара «Как спланировать и провести неделю кубановедения?».
методическая разработка на тему
Конспект методического семинара «Как спланировать и провести неделю кубановедения?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_nedelya_kubanovedeniyad.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка методического семинара по теме:«Как спланировать и провести неделю Кубановедения?»
Разработала: Рыкалова А.А.
Методический семинар по теме:«Как спланировать и провести неделю Кубановедения?»
Цели:
- формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса к этому предмету;
- переориентация восприятия учебной дисциплины;
- информальное использование учебных знаний, навыков, умений;
- формирование целостного взгляда на мир и человека.
- развитие кругозора и творческих способностей учащихся.
Ход семинара
В Краснодарском крае стало хорошей традицией ежегодное проведение недели кубановедения.
Не редко задается вопрос:
Надо ли проводить неделю кубановедения в школе? Ответ на него у нас однозначен, тем не менее, у этой форм организации деятельности есть свои плюсы и минусы.
Необходимость проведения недели обусловлена тем, что она позволяет рассматривать с разных сторон одну проблему –проблему обучения и развития школьников, с широким использованием познавательной деятельности.
Сущностью недели является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие знаний. Неделя кубановедения- это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами и подчиненной решению этих задач .
Каковы цели недели кубановедения?
- Формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса к этому предмету.
Самая главная цель – это формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету, как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно – развлекательные мероприятия недели как нельзя лучше решают эту задачу.
- 2. Переориентация восприятия учебной дисциплины.
Задача перед организаторами стоит не из легких –«сломать» стандарт восприятия, показать ребятам известный учебный предмет с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое. Постоянно развивающееся.
- 3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений.
Одной из причин «прохладного» отношения школьников к учебе является невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Нужен первотолчок для формирования нового отношения к учебе как к чему –то ценностному, необходимому, не только на уроке, но и вне. Участие в предметных неделях , внеурочной игровой деятельности.
4. Формирование целостного взгляда на мир и человека, расширение кругозора и развития творческих способностей учащихся.
Наиболее выраженной эта цель может проявляться на неделе кубановедения, истории, географии. Предметные недели помогают качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся.
В настоящее время существуют две основные формы кубановедения – программное и внеклассное. Мы используем обе формы, поскольку они не противоречат друг другу, часто даже взаимосвязаны, что позволяет учащимся получать кубановедческие знания не только на уроке, но и, при желании, участвовать во внеклассных мероприятиях.
Какие же формы и виды мероприятий можно предложить в рамках недели кубановедения?
Формы:
1. Учебные мероприятия:
–олимпиады, стендовые предметные задания, занимательные уроки.
Кубановедение – предмет особый и для более успешного его усвоения учителя проводят уроки в нетрадиционной форме: экскурсии, викторины, уроки-исследования, посещение станичного музея, встречи с интересными людьми.
2. Учебно-развлекательные мероприятия.
–марафон, научный конгресс, турниры «Счастливый случай», «Умники и умницы»
Развлекательно- учебные мероприятия.
–музыкально – поэтический вечер, аукцион, дискотека.
Творческие группы учителей школ, участвующие в разработке и проведении недели, одним из основных принципов своей деятельности должны считать неповторимость, особость каждого подобного мероприятия. Следующая неделя не должна повторять предыдущую. Она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Неделя кубановедения в МОУ СОШ №1.
Неделя была посвящена теме "Кубановедение в современной жизни".
Неделя кубановедения проводилась по тематическим дням под главным девизом:
«Кубань– это полотно, сотканное из побед, поражений. открытий, но за всем этим стоят люди, жизнь и новое поколение», в которой активное участие приняли и учащиеся, и родители, и учителя. Каждый день был насыщен мероприятиями.
1 день - торжественная линейка, посвященная открытию недели «Кубановедения» В рамках недели проводятся конкурсы творческих работ учащихся, такие как фотовыставка “Мой край в объективе”, выставка творческих работ “Славься, мой край”, конкурс проектных работ “Будущее моего края ”, экологических проектов “Здесь будет край-сад”, газет по истории Краснодарского края, фотоочерков по экскурсиям.
2 день – Музей одного дня. Девиз: “Скука – та же эмоция, но с отрицательным знаком для педагогического процесса”
Основное требование к этому дню: ребенок, посетивший выставку, не должен устать и скучать. Во время экскурсии по выставке достаточно обратить внимание ребенка на два – три основных интересных момента, и тем самым спровоцировать поисковую деятельность ребенка. Экскурсии в музей – один из важнейших элементов краеведческой недели.
Также в этот день провели интеллектуальные конкурсы и игры “Умники и умницы”, турнир “Знаток родного края.
3 день - Театрализованное представление
История родной станицы была разыграна в театрализованном представлении «Станица моя Ленинградская» учащимися 1-5 классов. История улиц легла в основу познавательной викторины «Улицы нашей станицы». Много фантазии, выдумки и умения проявили ребята. Это ещё ценнее потому, что в работе детям помогали их родители, дедушки и бабушки. Для учеников 6-7 классов проводился фольклорный час, посвященный истории русского полотенца «И рушник вышить на счастье дала», который сопровождался выставкой полотенец, изготовленных самими детьми и их родителями.
4-день Классные часы «Мой род – моя крепость» Встреча с интересными людьми.
День из истории моей семьи.
История Кубани через историю семьи «Мой род – моя крепость»– это девиз дня. В этот день классные руководители и организаторы провели классные часы и рассказали участникам мероприятия об истории славных семей Краснодарского края и станицы Ленинградской. Рассказы и воспоминания родных – живых свидетелей, очевидцев и участников событий. Ребенок приобщается к истории своей малой родины, изучая историю своей семьи. В задачу этого дня входит знакомство ребят с правилами и особенностями составления генеалогического древа. Учащиеся, уже работавшие в этом направлении, представляют свои родословные. К неделе краеведения приурочены также открытые уроки кубановедения, ориентированные на семейные ценности и место семьи в истории станицы или родного края: “Старый альбом”, “Моя родословная”, “История моей семьи в истории Ленинградской”. Данная работа особо актуальна в наше время, когда нарушилась система связей между поколениями.
5 день - краеведческой недели проходил в рамках Дня поэзии «Дарю тепло своей души». Литературно-исторический час «Места родные заветные» среди учащихся 5-8 классов позволил погрузить читателей в исторический экскурс о Краснодарском крае и его знаменитостях. Море положительных эмоций получили не только победители конкурса, но и все участники мероприятий...
9-11 классы приняли участие в выставке стенгазет на темы «Кубань православная», «Екатеринодар - Краснодар», «Возвращение Екатерины». В рамках патриотического воспитания прошли «Кубанские забавы» среди учащихся 7 и 8 классов. К сожалению, кубанские забавы до сих пор не нашли должного отражения у нас в стране! А мы попытались возродить эти игры у нас в школе.
Затем прошла дискотека по девизом: «Современное поколение Кубани» для учащихся с 1-5 класс и их родителей.
6 день - подведения итогов
Награждение ребят, участвовавшие в неделе кубановедения. Но самое главное дается оценка проведенной работы. Устраивается “круглый стол”, высказываются мнения, пожелание. Отмечаются не только интересные мероприятия, конкурсы, которые ежедневно проходили в течение недели, но и анализируются отдельные недоработки при проведении мероприятий, которые обязательно будут учтены при составлении и проведении следующих предметных недель кубановедения. По горячим следам за “круглым столом” обострившийся интерес рождает новые идеи, замыслы у детей и учителя.
Проведение недели кубановедения - это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни, это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, учеников и учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....
Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....
План- конспект выступления на методическом семинаре
laquo;Особенности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс».«Особенности включения в детский коллектив детей с нарушением слуха»...