Мастер-класс «Пенная монотипия»
презентация к уроку по теме
Говорят, есть семь чудес света. Но, если оглянуться и посмотреть внимательно , вокруг нас можно увидеть очень много прекрасного и удивительного. Особенно люди, работающие творчески, могут увидеть и создавать красоту. По мнению французского модельера Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pennaya_monotipiya.pptx | 2.28 МБ |
konspekt_master_klassa_pennaya_monotipiya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи мастер класса. П ознакомить с техникой изобразительного искусства – монотипией; Р асширять художественный кругозор у учащихся. Воспитывать эстетический вкус.
Мастер класс «Пенная монотипия» Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками , а пишут чувствами. Ж. Б.С.Шарден
Понадобится: - лист картона; - пена для бритья; - краски гуашевые немного разбавленные с водой; - линейка; - кисти; - клеёнка для покрытия стола; - салфетки влажные ; - тарелочки для складывания использованных материалов; - вода в стакане;
Нанесите на лист бумаги пену для бритья, предварительно его взболтав.
Р азровняйте поверхность слоем , которая превратится в своеобразный «холст»;
Н ачинайте добавлять краски кисточками для рисования на поверхность «холста» контуры будущего рисунка;
Можно наносить любой произвольный рисунок .
Всё зависит от вашей фантазии и от вашего воображения .
- Когда краски нанесены «Холст из пены накрывается листом бумаги, уже более плотной;
А ккуратно разглаживается и снимается , откладывается в сторону.
Пена удаляется с листа бумаги при помощи линейки
Д олгожданный рисунок
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класс «Пенная монотипия»
учителя начальных классов МБОУ «Азбабинская СОШ»
Возраст учащихся: 2 класс ( 7-8 лет)
Цель: Сформировать представление о видах современного искусства.
Задачи:
-познакомить с техникой изобразительного искусства – монотипией;
-формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;
- воспитывать патриотическое отношение к работе художников в окружающей жизни;
- расширять художественный кругозор у учащихся.
Оборудование: презентация, бумага, кисти, гуаши, банчки с водой, салфетки бумажные, тарелочки, линейка, картон, пена для бритья.
Ход мероприятия.
I.Организационный момент.
- Добрый день уважаемые коллеги! Я учительница Азбабинской средне й школы Хайруллина Г.А. Я подготовила свой мастер класс «Пенная монотипия». Задачи моего мастер класса: Познакомить с техникой изобразительного искусства – монотипией;
- Расширять художественный кругозор у учащихся.
- Воспитывать эстетический вкус.
Говорят, есть семь чудес света. Но, если оглянуться и посмотреть внимательно , вокруг нас можно увидеть очень много прекрасного и удивительного. Особенно люди, работающие творчески, могут увидеть и создавать красоту. По мнению французского модельера Ж.Б.С.Шардена «Пользуются красками, а пишут чувствами».
Фантазия художника щедра
Она нам дарит столько неожиданного
Представь, насколько жизнь была бы бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
II. Введение в тему.
- Сегодняшний мастер класс я хочу посветить миру фантазий и воображений. А главное познакомить с новой техникой рисования монотипией.
Слайд 1 Мастер класс «Пенная монотипия».
Монотипия – это греческое слово. Состоит из двух слов моно – «один», типия – «отпечатка», но связана с живописью, так как выполняется с помощью красок.
Слайд 3 монос один..
Монотипия существует давно, более трёхсот лет. Впервые эту технику применил в 17 веке итальянский художник Джованни Кастильоне.
Художник, работающий в этой технике наносит краску на поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.
Слайд 4.
Мы тоже сегодня будем рисовать в стиле монотипия, но не на листе простой бумаги, а на пенном листе.
III. Основная часть занятия.
Слайд 5
И так, нам понадобится
- лист картона;
- пена для бритья;
- краски гуашевые немного разбавленные с водой;
- линейка;
- кисти;
- клеёнка или газета для покрытия стола;
- салфетки одноразовые;
- тарелочки для складывания использованных материалов;
- вода в стакане;
- Нанесите на лист бумаги пену для бритья, предварительно его взболтав;
Слайд 6 .
- разровняйте поверхность слоем 1см, которая превратится в своеобразный «холст»;
Слайд 7.
- начинайте добавлять краски кисточками для рисования на поверхность «холста» контуры будущего рисунка;
Слайд 8.
Делая яркие разводы на пене можно получить необыкновенный результат.
- когда краски нанесены «Холст из пены накрывается листом бумаги, уже более плотной
Слайд 9.
- аккуратно разглаживается и снимается , откладывается в сторону.
Слайд 10.
- А дальше самый волнительный момент!
Пена удаляется с листа бумаги при помощи линейки
Слайд 11.
и…..долгожданный рисунок
Слайд 12.
Можно полученный рисунок вырезать по краям и приклеить на картон. Подарить маме, бабушке на 8 марта или на день рожденье. Ведь сделанная вашими руками вещь, самая дорогая для них.
IV. Заключение.
- С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? Думаю всем понравилось погрузиться в мир фантазий, воображений. Творите, создавайте красоту.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Урок по ИЗО в 3 классе. «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)».
Урок по ИЗО в 3 классе "Натюрмотр с осенними листьяим (монотипия)"...
"Волшебная монотипия".
Важным условием развития творческого воображения детей является применение ими разнообразных материалов и техник, их сочетаний: кляксография, мон...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...
Монотипия
Материал по ИЗО 2 класс...
«Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста».
«Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста». Монотипия-это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наноситься сначала ...