Диагностика уровня воспитания
классный час на тему
- Приветствие учащихся.
- Беседа с уч-ся на тему: « Воспитанный ребенок, какой он?».
- Прослушивание и обсуждение сказки о невоспитанном мышонке.
- Диагностика уровня развития коллектива.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1..Тема занятия: Диагностика уровня воспитания.
3.Цель занятия: Методологические основания изучения уровня воспитанности младших школьников.
4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.
5.Литература: nsportal.ru›Начальная школа›Воспитательная работа›diagnostika-urovnya…
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Беседа с уч-ся на тему: « Воспитанный ребенок, какой он?».
- Прослушивание и обсуждение сказки о невоспитанном мышонке.
- Диагностика уровня развития коллектива.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Развернутый сценарий занятия.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность детей | УУД (учебно-универсальные действия) | ||||||||||
Вступительная часть. | Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ………., и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я. - Ребята, скажите, как вы понимаете слово Воспитанный? - Давайте с вами обратимся к словарю. Воспитанный – -ая, -ое; -ан, -анна. Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя. В. ребёнок. В. человек. - Вы согласны с этими словами? - А теперь, давайте попробуем разобраться, а кто такой воспитанный ребенок? Какой он? -Какими качествами должен обладать воспитанный человек? Верно, ребята. Он должен обладать такими качествами как: Послушный, умный, образованный, компетен, аккуратный, ответственный, имеет свое мнение, культурный, внимательный, уважает старших. - А как вы понимаете культурный? Правильно, воспитанный, цивилизованный. - А сейчас, мне бы хотелось рассказать одну сказку. Называется она « Невоспитанный мышонок» Слушайте, дети внимательно, а потом мы с вами обсудим эту сказку. Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. - Ребята, о ком эта сказка? - Что произошло с мышонком? -Почему он был невоспитанным? - К кому мышонок обратился за помощью? - И что мама посоветовала мышонку? - Мышонок послушался свою маму? - Какой вывод можно сделать? - Правильно, каждый человек должен быть воспитанный в современном мире. Иначе, он может остаться один. | А) Приветствует учащихся. Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия. В) Рассказывает сказку уч-ся. Г) Задает вопросы для обсуждения сказки. Выслушивает мнение каждого уч-ся. | Здравствуйте! Отвечают на поставленные вопросы учителя. Отстаивают свою точку зрения. Внимательно слушают сказку о невоспитанном мышонке. О Мышонке. С ним никто в лесу не хотел дружить.
Потому что не говорил все « Дорое утро, Спокойной ночи». К своей маме Ко все быть вежливым. Да. Высказывают свою точку зрения. | ЛД РД ПД | ||||||||||
Основная часть. | Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Как оцениваю себя я, и мой учитель.
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки.
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек Оценка результатов: 5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. 4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок. 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Средний балл 5 - 4,5 – высокий уровень (в) 4,4 – 4 – хороший уровень (х) 3,9 – 2,9 – средний уровень (с) 2,8 – 2 – низкий уровень (н) | А) Проводит с уч-ся диагностику. Раздает листы с заданием. Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся. В) Собирает у уч-ся листы с ответами. Г) Обрабатывает полученные результаты. | Проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы на листах. Сдают листы с ответами учителю. | ЛД ЛД КД | ||||||||||
Заключительная часть. | А закончить мне наше занятие хотелось пословицей: Человек без воспитания — тело без души. -Ребята, помните, что мы должны быть воспитанными людьми! - Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч. | А) Подводит итог занятия. Б) Организовывает уч-ся на выход. | Слушают пословицу. До свидания! | ЛД |
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
- Проведение мероприятий, деловых игр, направленных на развитие внутригруппового взаимодействия обучающихся, способствующих повышению эффективности коммуникативной связи, развитию стремления к воспитанию.
- Выполнение коллективных дел по этической направленности.
- Проведение бесед с обучающимися, разъясняющих способы поведения в конфликтных ситуациях, способы самовыражения, общения.
- Учитывать для более глубокого развития способности обучающихся через организацию мероприятий познавательного характера.
- Проводить беседы по воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности
Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Методика Н.П. Капустина...

Диагностика уровня воспитанности класса
Занимаясь индивидуальной коррекционой работой с отдельными обучающимися из года в год можно значительно повысить уровень воспитанности класса к окончанию начальной школы....

Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за 2010-2013уч. год...
Диагностика уровня воспитанности для 1-2 класса
Представлена диагностика уровня воспитанности Капустиной для 1-2 класса...