Диагностика уровня воспитания
классный час на тему
- Приветствие учащихся.
- Беседа с уч-ся на тему: « Воспитанный ребенок, какой он?».
- Прослушивание и обсуждение сказки о невоспитанном мышонке.
- Диагностика уровня развития коллектива.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl.chasa_.docx | 25.37 КБ |
rekomendatsii.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1..Тема занятия: Диагностика уровня воспитания.
3.Цель занятия: Методологические основания изучения уровня воспитанности младших школьников.
4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.
5.Литература: nsportal.ru›Начальная школа›Воспитательная работа›diagnostika-urovnya…
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Беседа с уч-ся на тему: « Воспитанный ребенок, какой он?».
- Прослушивание и обсуждение сказки о невоспитанном мышонке.
- Диагностика уровня развития коллектива.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Развернутый сценарий занятия.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность детей | УУД (учебно-универсальные действия) | ||||||||||
Вступительная часть. | Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ………., и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я. - Ребята, скажите, как вы понимаете слово Воспитанный? - Давайте с вами обратимся к словарю. Воспитанный – -ая, -ое; -ан, -анна. Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя. В. ребёнок. В. человек. - Вы согласны с этими словами? - А теперь, давайте попробуем разобраться, а кто такой воспитанный ребенок? Какой он? -Какими качествами должен обладать воспитанный человек? Верно, ребята. Он должен обладать такими качествами как: Послушный, умный, образованный, компетен, аккуратный, ответственный, имеет свое мнение, культурный, внимательный, уважает старших. - А как вы понимаете культурный? Правильно, воспитанный, цивилизованный. - А сейчас, мне бы хотелось рассказать одну сказку. Называется она « Невоспитанный мышонок» Слушайте, дети внимательно, а потом мы с вами обсудим эту сказку. Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. - Ребята, о ком эта сказка? - Что произошло с мышонком? -Почему он был невоспитанным? - К кому мышонок обратился за помощью? - И что мама посоветовала мышонку? - Мышонок послушался свою маму? - Какой вывод можно сделать? - Правильно, каждый человек должен быть воспитанный в современном мире. Иначе, он может остаться один. | А) Приветствует учащихся. Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия. В) Рассказывает сказку уч-ся. Г) Задает вопросы для обсуждения сказки. Выслушивает мнение каждого уч-ся. | Здравствуйте! Отвечают на поставленные вопросы учителя. Отстаивают свою точку зрения. Внимательно слушают сказку о невоспитанном мышонке. О Мышонке. С ним никто в лесу не хотел дружить.
Потому что не говорил все « Дорое утро, Спокойной ночи». К своей маме Ко все быть вежливым. Да. Высказывают свою точку зрения. | ЛД РД ПД | ||||||||||
Основная часть. | Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Как оцениваю себя я, и мой учитель.
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки.
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек Оценка результатов: 5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. 4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок. 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Средний балл 5 - 4,5 – высокий уровень (в) 4,4 – 4 – хороший уровень (х) 3,9 – 2,9 – средний уровень (с) 2,8 – 2 – низкий уровень (н) | А) Проводит с уч-ся диагностику. Раздает листы с заданием. Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся. В) Собирает у уч-ся листы с ответами. Г) Обрабатывает полученные результаты. | Проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы на листах. Сдают листы с ответами учителю. | ЛД ЛД КД | ||||||||||
Заключительная часть. | А закончить мне наше занятие хотелось пословицей: Человек без воспитания — тело без души. -Ребята, помните, что мы должны быть воспитанными людьми! - Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч. | А) Подводит итог занятия. Б) Организовывает уч-ся на выход. | Слушают пословицу. До свидания! | ЛД |
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
- Проведение мероприятий, деловых игр, направленных на развитие внутригруппового взаимодействия обучающихся, способствующих повышению эффективности коммуникативной связи, развитию стремления к воспитанию.
- Выполнение коллективных дел по этической направленности.
- Проведение бесед с обучающимися, разъясняющих способы поведения в конфликтных ситуациях, способы самовыражения, общения.
- Учитывать для более глубокого развития способности обучающихся через организацию мероприятий познавательного характера.
- Проводить беседы по воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности
Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Методика Н.П. Капустина...
Диагностика уровня воспитанности
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Диагностика уровня воспитанности класса
Занимаясь индивидуальной коррекционой работой с отдельными обучающимися из года в год можно значительно повысить уровень воспитанности класса к окончанию начальной школы....
Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за 2010-2013уч. год...
Диагностика уровня воспитанности для 1-2 класса
Представлена диагностика уровня воспитанности Капустиной для 1-2 класса...