Весёлые нотки
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» составлена на основе
программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского
Программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» реализуется с использованием
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников.
Методические рекомендации.
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Весёлые нотки» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа
Ожидаемые результаты к концу учебного года
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
- уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;
- владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;
- использовать приемы пения на стаккато и нон легато, сочетать эти приемы;
- слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;
- петь чисто и слаженно в унисон в диапазоне до 1 – ре 2;
- уметь петь каноны, простейшее двухголосие;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в городских конкурсах
В результате обучения пению ребенок должен
знать и понимать:
-соблюдать певческую установку;
- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
-жанры вокальной музыки.
Уметь:
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;
-точно повторять заданный звук;
-в подвижных песнях делать быстрый вдох;
-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
-петь чисто слаженно в унисон;
-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
-давать критическую оценку своему исполнению;
-к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;
-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;
-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Содержание | Кол-во час. | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
1 | Фольклор в музыке | 1 | 06.09.17 |
|
2 | Мы поём народные песни | 1 | 13.09.17 |
|
3 | Музыка природы | 1 | 20.09.17 |
|
4 | Слушание классической музыки | 1 | 27.09.17 |
|
5 | Музыка природы. Разучивание песен об осени | 1 | 04.10.17 |
|
6 | Разучивание песен об осени | 1 | 11.10.17 |
|
7 | Поём и танцуем. Осень | 1 | 18.10.17 |
|
8 | Праздник осенних именинников | 1 | 25.10.17 |
|
9 | В музыкальной гостиной. Танцуем менуэт | 1 | 01.11.17 |
|
10 | Симфоническая музыка. Слушание классической музыки | 1 | 15.11.17 |
|
11 | «Времена года». Слушание П.И. Чайковский | 1 | 22.11.17 |
|
12 | «Три чуда». Слушание П.И. Чайковский | 1 | 29.11.17 |
|
13 | Здравствуй, Новый год. Разучивание новогодних песен | 1 | 06.12.17 |
|
14 | Разучивание новогодних песен | 1 | 13.12.17 |
|
15 | Поём и танцуем. Новогодние песни | 1 | 20.12.17 |
|
16 | Новогодний праздник у ёлки | 1 | 27.12.17 |
|
17 | Рисуем музыку. Слушание | 1 | 10.01.18 |
|
18 | В музыкальной гостиной. Слушание классической музыки | 1 | 17.01.18 |
|
19 | Музыкальные игры | 1 | 24.01.18 |
|
20 | Музыка природы. Разучивание песен о зиме | 1 | 31.01.18 |
|
21 | Разучивание песен о зиме | 1 | 07.02.18 |
|
22 | Праздник зимних именинников | 1 | 14.02.18 |
|
23 | В музыкальной гостиной. Слушание песен о войне | 1 | 21.02.18 |
|
24 | Хор и хоровое пение. Разучивание песен к 8 марта | 1 | 28.02.18 |
|
24 | Исполнение песен на празднике мам | 1 | 07.03.18 |
|
26 | Музыка природы. Разучивание песен о весне | 1 | 14.03.18 |
|
27 | И танцуем и поём. Дискотека | 1 | 21.03.18 |
|
28 | Весенняя капель. Караоке | 1 | 04.04.18 |
|
29 | В музыкальной гостиной. Слушание. Музыка М.И.Глинки | 1 | 11.04.18 |
|
30 | В певческой стране. Песни из мультфильмов | 1 | 18.04.18 |
|
31 | Инсценирование песни «Дорогою добра» | 1 | 25.04.18 |
|
32 | Здравствуй, лето. Песни о лете | 1 | 02.05.18 |
|
33 | Пусть звучит музыка всегда | 1 | 16.05.18 |
|
34 | Пусть звучит музыка всегда | 1 | 23.05.18 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_notki.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» составлена на основе
программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского
Программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» реализуется с использованием
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников.
Методические рекомендации.
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Весёлые нотки» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа
Ожидаемые результаты к концу учебного года
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
- уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;
- владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;
- использовать приемы пения на стаккато и нон легато, сочетать эти приемы;
- слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;
- петь чисто и слаженно в унисон в диапазоне до 1 – ре 2;
- уметь петь каноны, простейшее двухголосие;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в городских конкурсах
В результате обучения пению ребенок должен
знать и понимать:
-соблюдать певческую установку;
- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
-жанры вокальной музыки.
Уметь:
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;
-точно повторять заданный звук;
-в подвижных песнях делать быстрый вдох;
-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
-петь чисто слаженно в унисон;
-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
-давать критическую оценку своему исполнению;
-к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;
-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;
-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во час. | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
1 | Фольклор в музыке | 1 | 06.09.17 | |
2 | Мы поём народные песни | 1 | 13.09.17 | |
3 | Музыка природы | 1 | 20.09.17 | |
4 | Слушание классической музыки | 1 | 27.09.17 | |
5 | Музыка природы. Разучивание песен об осени | 1 | 04.10.17 | |
6 | Разучивание песен об осени | 1 | 11.10.17 | |
7 | Поём и танцуем. Осень | 1 | 18.10.17 | |
8 | Праздник осенних именинников | 1 | 25.10.17 | |
9 | В музыкальной гостиной. Танцуем менуэт | 1 | 01.11.17 | |
10 | Симфоническая музыка. Слушание классической музыки | 1 | 15.11.17 | |
11 | «Времена года». Слушание П.И. Чайковский | 1 | 22.11.17 | |
12 | «Три чуда». Слушание П.И. Чайковский | 1 | 29.11.17 | |
13 | Здравствуй, Новый год. Разучивание новогодних песен | 1 | 06.12.17 | |
14 | Разучивание новогодних песен | 1 | 13.12.17 | |
15 | Поём и танцуем. Новогодние песни | 1 | 20.12.17 | |
16 | Новогодний праздник у ёлки | 1 | 27.12.17 | |
17 | Рисуем музыку. Слушание | 1 | 10.01.18 | |
18 | В музыкальной гостиной. Слушание классической музыки | 1 | 17.01.18 | |
19 | Музыкальные игры | 1 | 24.01.18 | |
20 | Музыка природы. Разучивание песен о зиме | 1 | 31.01.18 | |
21 | Разучивание песен о зиме | 1 | 07.02.18 | |
22 | Праздник зимних именинников | 1 | 14.02.18 | |
23 | В музыкальной гостиной. Слушание песен о войне | 1 | 21.02.18 | |
24 | Хор и хоровое пение. Разучивание песен к 8 марта | 1 | 28.02.18 | |
24 | Исполнение песен на празднике мам | 1 | 07.03.18 | |
26 | Музыка природы. Разучивание песен о весне | 1 | 14.03.18 | |
27 | И танцуем и поём. Дискотека | 1 | 21.03.18 | |
28 | Весенняя капель. Караоке | 1 | 04.04.18 | |
29 | В музыкальной гостиной. Слушание. Музыка М.И.Глинки | 1 | 11.04.18 | |
30 | В певческой стране. Песни из мультфильмов | 1 | 18.04.18 | |
31 | Инсценирование песни «Дорогою добра» | 1 | 25.04.18 | |
32 | Здравствуй, лето. Песни о лете | 1 | 02.05.18 | |
33 | Пусть звучит музыка всегда | 1 | 16.05.18 | |
34 | Пусть звучит музыка всегда | 1 | 23.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа "Весёлые нотки"
Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....
Статья"Весёлые нотки"
В статье я делюсь своим опытом о возможности обучения детей с нарушением слуха музыке.О достижениях моих воспитаников....
Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»
Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...
Музыкальный конкурс "Весёлые нотки"
музыкальный конкурс...
программа вокального кружка "Весёлые нотки"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного о...
Внеклассное мероприятие "Весёлые нотки"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы, посвящённое Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их му...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ».
Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественно...