Мои публикации
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Актанышская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
План
по самообразованию
воспитателя группы продленного дня
Гафуровой Алсу Ильгизовны
Самообразование учителя есть необходимое
условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять
к учителю самые высокие требования. Для того
чтобы учить других, нужно знать больше,
чем все остальные. Поэтому я считаю
самообразование главной задачей
каждого учителя
2014-2019 учебный год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Гафурова Алсу Ильгизовна
Дата рождения: 02.01.1980
Образование: Среднее специальное, Мензелинский педагогический колледж, квалификация: учитель татарского языка и литературы, немецкого языка, специальность: родной язык и литература, диплом АК 0310042, регистрационный №284 выдан 23.06. 2000 года;
Высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», учитель родного языка и литературы, специальность: родной язык и литература, диплом КЕ №48016, регистрационный №354 выдан 20.12.2012года;
Переподготовка, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и методики начального образования, №040019403, регистрационный №1832 выдан 16.07.2015года.
Место работы: МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Актанышская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Актанышского муниципального района РТ
Занимаемая должность: Воспитатель группы продленного дня
Дата назначения на должность: 01.09.2015
Курсы повышения квалификации: «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования», 72 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение, регистрационный №4879, выдано 23.11.2014года;
«Системно-деятельностный подход в обучении и формирование универсальных учебных действий младших школьников», 64 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение, регистрационный №535, выдано 20.04.2017года;
Переподготовка, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и методики начального образования, 520 часов, №040019403, регистрационный №1832 выдан 16.07.2015года.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Тема самообразования:
«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС». Срок реализации проблемы – 5 года (до 2019 г.)
Цель самообразования:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи самообразования:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавания начальной школе, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Начальная школа. М. Просвещение.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования | Сентябрь Октябрь |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2014г. 2017г. | |
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах. | Текущий учебный год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного РМО. | Регулярно | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, республики через Интернет. | Регулярно | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев занятии, интересных приемов и находок на занятиях. | Текущий учебный год | |
9. Проводить открытые занятии и мастер-классы | Текущий учебный год | |
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
11. Разработать рабочую программу, соответствующую ФГОС для 1 кл. | Текущий учебный год | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. | Регулярно | |
3.Вести работу на персональной странице и ежемесячно её пополнять. | Регулярно | |
4.Провести мастер-класс | Регулярно | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год |
2 | Оформление материала «Грамматические, дидактические игры » для 1 кл. | Весь год |
3. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | Весь год |
5. | Подборка и оформление материала по теме «ГПД» | Весь год |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год |
7. | Разработать материалы по темам | Весь год |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Март |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых мероприятии, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Уведомление о публикации материала...
Свидетельство о публикации
Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....
Публикации и творческие достижения
Мои награды....
свидетельство о публикации
Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....
Публикации
Публикации разных лет...
Свидетельства о публикациях в сети Интернет
Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...