Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я учитель ! »
«Я не учитель, а такой же путник,
у которого вы спросили дорогу.
Я указываю направление вперед,
вперед по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
Я работаю в отдаленном поселке Сургутского района, где всего одна школа. Вокруг меня много замечательных коллег, у которых есть чему поучиться, и они охотно делятся со мной своим опытом и знаниями. Желание двигаться вперед не стоять на месте, привело меня сюда. Участие в конкурсе для меня – это не одноразовая акция, а постоянная работа по самосовершенствованию.
Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время еще небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Позже я без колебания поступила в педагогический университет.
Начав работать в Нижнесортымской школе, я, как и любой начинающий учитель, столкнулась с множеством вопросов, возникающих в процессе работы. Стала осознавать мысль о необходимости самоанализа своей деятельности и постановки задач для саморазвития педагога. Это в первую очередь адаптация в коллективе учителей, создание условий для успешного взаимодействия с учащимися, совершенствование своего теоретического и методического уровня.
Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть немного впереди детей и вести их за собой.
Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это- профессионализм. И если первое - любовь к детям - дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний. Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем. Но вот он начинает работать, и из года в год будет вращаться в объеме первоначальных знаний. Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия достаточно ли этих знаний?
Многие дети приходят в школу очень умненькими. Чем удивить ребенка в школе, как сделать так, чтоб ученик бежал в школу. Сегодня как никогда нужно задуматься над этими вопросами. Ребенок приходит в школу, не умея читать, но уверенно пользуется компьютером. Представлю реакцию ученика, когда он узнает, что его учительница не может работать с компьютером. На мой взгляд, авторитета от такого ученика не получишь. Такое время сейчас. Как быстро стало развиваться использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе! Ведь недостаточно порой наглядного, дидактического материала, а так хочется подкрепить свои слова порой схемой, красивой картинкой. И вот оно чудо- все, что угодно. Ищи в Интернете, применяй, не ленись. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, познавательным, с применением ИКТ. Сижу долго, готовлюсь к урокам. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, а что как ни музыка в сопровождении слайдов о природе создаст эмоциональный настрой. Нужно найти материал для презентации, подобрать подходящую анимацию, рисунок, схему. Попробовать различные варианты составления презентации. Часто на помощь приходят презентации к урокам коллег из других городов. Ну вот и все сделано. А сколько гордости за выполненную работу! А сколько надеж на то, что завтра будет понятным новый материал всем, потому что применяла наглядность. И включала элементы, развивающие внимание, логическое мышление, зрительную память. Это разве не здорово - учитель помогает ученику в виде схем, значков и таблиц восстановить и осознанно рассказать нужное правило. Как приятно наблюдать за «горящими» глазками учеников, которые поняли, сумели, смогли! В классе часто организовываю индивидуальную работу за компьютером. Ребята очень любят этот вид деятельности, потому что, во время выполнения задания, компьютер выдает им долгожданное слово «Молодец!»
Подготовка к уроку с применением ИКТ занимает больше времени, но когда видишь горящие от удивления ребят глаза, когда ребенку становится понятно, что такое площадь фигуры, то забываешь о трудностях учительской профессии. А самое главное, удивившись, они готовы «свернуть горы». «Мышление начинается с удивления» , говорил Аристотель.
Ведь детей надо научить учиться, а не отбивать желание. Чтобы соответствовать духу времени, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей за собой к звездам. А тот, кто имеет желание это сделать, и является учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...