Экологический марафон
материал на тему
Цикл заданий, посвященных Году Экологии и реализованных в условиях пришкольного лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_ekologicheskiy_marafon.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический марафон
Цель: формировать экологическую культуру детей младшего школьного возраста, ценностное отношение к природе, окружающей среде.
Задачи:
- Активизация и расширение знаний о природе и ее обитателях.
- Развитие чувственного, эмоционального отношения к природе.
- Формирование бережного отношения к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.
- Содействие сплочению и умению работать в команде воспитанниками лагеря.
План реализации
№ п/п | Название | Содержание деятельности |
День 1 | Старт марафона. «Карта мира» | Введение в курс мероприятия. Знакомство с особенностями его реализации. Каждый из пяти отрядов получает часть карты мира с изображением животных. Ребятам необходимо подписать название обитателей всех континентов нашей планеты, разукрасить свой кусочек карты. В конце дня собирать карту мира как единый пазл. |
День 2 | Эко кроссворд «Животные» | Отряды получают кроссворд, вместо вопросов которого находятся изображения различных животных. Воспитанникам необходимо вспомнить их и записать в соответствующие клетки. Затем изображения животных необходимо вырезать и наклеить на имеющуюся карту мира в подходящем для этого месте. |
День 3 | «Найди животных» | Задание на внимание. Отряды получают изображения, в линиях которого «спрятаны» животные. Необходимо найти всех животных и описать их по схеме: кто это? Где обитает? Чем питается? Интересные факты об этом животном. |
День 4 | «Картографы» 1 | Отряды получают изображения животных, занесенных в Красную книгу, с карточками-описанием. Из текста необходимо понять, где обитает полученное ими животное и приклеить его изображение в соответствующем месте на карте мира. |
День 5 | «Найди отличия» | Задание на внимание. Отряды получают задания, в которых необходимо найти 10 отличий между двумя рисунками. Затем всех животных, встречающихся на рисунках, нужно выписать отдельно и вспомнить, в каких произведениях (стихах, сказках, загадках и т.п.) они встречаются. |
День 6 | Фотоохота «Мир вокруг нас» | Во время похода по поселку необходимо найти и сделать фотографии представителей различных живых организмов: лиственного и хвойного дерева, кустарника, культурного и дикорастущего цветка, насекомого, птицы, зверя. Узнать их названия. В конце дня продемонстрировать найденное в штабе. |
День 7 | «Рекордсмены среди животных» | В холле организуется выставка фотографий различных животных. Отряды получают задание, найти среди них рекордсменов по указанным позициям: самое медленное, самое быстрое, самое смертоносное, самое долгоживущее, самое умное, самое громкое, самое высокое, самое большое и пр. животное. |
День 8 | Расчётные экологические задачи. | Отрядам предлагается решить экологические задачи, связанные с необходимостью вычислений. Задачи для каждого отряда индивидуальны. Их содержание обусловлено возрастом детей и имеющимися у них вычислительными навыками. (Задания более младших отрядов связаны с выполнением сложения и вычитания в пределах 100, более старшие ребята работали с числами в пределах 1000, оперировали такими действиями, как умножение и деление) |
День 9 | Эко кроссворд «Мир растений» | Разгадав слова в кроссворде, отрядам необходимо подобрать к названиям растений соответствующие изображения (прилагаются к кроссворду). Растения можно нарисовать. |
День 10 | Фотоохота «Радуга» | Во время марш-броска по поселку необходимо найти и сфотографировать живые объекты по цветам радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета. Узнать их названия. В конце дня продемонстрировать найденное в штабе. |
День 11 | «Зверопазлы» | Отряды получают конверты с частями изображений нескольких редких животных. Собрав пазлы, они смогут узнать много интересного об этих зверях (информация на обратной стороне рисунка). Затем необходимо ответить на вопросы мини-викторины из листа задания. Чтобы получить ответ на все вопросы, ребятам придется обратиться за помощью в другие отряды. Один отряд имеет изображение одного животного, вопрос о котором есть в викторине. |
День 12 | Филворд «Обитатели водоемов» | Отряды получают задания филворда. Среди «чащи букв» необходимо найти названия животных, обитающих в водоемах. Слова могут располагаться как по горизонтали, так и по вертикали. По итогам выполнения задания предлагается составить свой филворд, «спрятав» в него названия 10 зверей или птиц, и предложить разгадать его ребятам из других отрядов. |
День 13 | Творческие экологические задачи. | Для решения данного типа задач необходимо предложить свой, нестандартный, вариант решения. |
День 14 | «Картографы» 2 | Отряды получают изображения животных с карточками-описанием их. Из текста необходимо понять, где обитает полученное ими животное и приклеить в соответствующем месте на карте мира. Во второй раз задание было усложнено тем, что участники марафона получили только описание животного. Его изображение нужно было найти среди множества других. |
День 15 | Чайнворд «Редкие птицы» | Отрядам необходимо отгадать названия птиц, занесенных в Красную книгу. В итоге в выделенных клетках они должны прочитать призыв, как нужно относиться к этим птицам. Задание по итогам чайнворда – нарисовать знак, соответствующий призыву, с использованием в рисунке изображений угаданных птиц. |
День 16 | Эко кроссворд «Заповедники» | Разгадав кроссворд, воспитанникам лагеря предлагается создать рекламный плакат, призывающий беречь природу. |
День 17 | «Следы у водопоя» | На территории всего лагеря заранее спрятать изображения животных и их следов. На видном месте, в холле, организовать «водопой», возле которого разместить изображение следов пяти животных. Отрядам нужно найти спрятанных зверей и, сопоставив изображения, узнать, кто оставил эти следы. |
День 18 | Финиш экологического марафона | Подведение итогов. Результаты и достижения отрядов отражались на маршрутном листе. Каждый день на линейке подводились итоги дня, отмечалась «пройденная» дистанция, добавляя элемент соревновательности. Определение и награждение победителей. |
*В ходе проведения марафона через «Армейскую почту» в штаб пришла «жалоба», что ребятам мало одного задания в день, и они хотели бы увеличить объем заданий. В итоге пришли к соглашению, что организаторы смены будут готовить задания творческого характера и дополнительно давать раскраски с изображением животных. Особенной популярностью пользовались раскраски для медитации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Экологический марафон «День птиц». презентация
познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение к «пернатым друзьям»....
Экологический марафон «День птиц».
познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение к «пернатым друзьям»....
Дистанционный экологический марафон «Наш след на Земле»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6534210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"280","style":"width: 146px; height: 150px; float: left;","width":"273"}}]]Что натвори...
Экологический марафон "Дорогою добра"
Экологический марафон (игра по станциям ) "Дорогою добра" был проведён в ноябре. В начале игры ученики 3 -его класса рассказали о сложившейся непростой экологической ситуации на нашей пла...
Сценарий экологического марафона «Знатоки природы»
Цели:Воспитывать чувство любви и уважения к живой природе.Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.Предварительная подготовка:Провести конкурс рекламных пла...