Положение проектно-исследовательского конкурса младших школьников "Аленький цветочек"
методическая разработка по теме
Инструкция участия в конкурсе от подачи заявки до получения награды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение к конкурсу проектно-исследовательских работ младших школьников | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о региональном конкурсе проектно - исследовательских работ младших школьников "Аленький цветочек" 2017-2018 учебный год |
I.Общие положения
Конкурс проектно-исследовательских работ младших школьников "Аленький цветочек"(далее – Конкурс) является одним из направлений работы с одарёнными детьми. Конкурс ориентирован на формирование у детей навыков проектно-исследовательской деятельности и развитие творческих способностей, а так же для расширения профессиональных компетенций педагогов.
Конкурс проводится для учащихся 1-4 классов образовательных организаций, учреждений дополнительного образования города Ульяновска (очно) и области, а также школ ПАШ ЮНЕСКО РФ (дистанционно).
2017 год объявлен в России Годом особо охраняемых природных территорий (Указ Президента РФ № 392 от 1 августа 2015 года) и Годом экологии (Указ Президента РФ № 7 от 5 января 2016 года)
Тема конкурса 2017-2018 года «Вода, вода, водица.
Сохранение и рациональное использование водных ресурсов»
II. Цель и задачи Конкурса исследовательских работ младших школьников.
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала, научного мышления личности ребенка младшего школьного возраста
Задачи:
- Стимулирование у младших школьников интереса к исследовательской деятельности
- Содействие формированию умения самостоятельно добывать знания.
- Содействие развитию читательской активности учащихся.
- Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками и повышению квалификации педагога.
III.Участники Конкурса
3.1.Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-4 классов образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования города Ульяновска (очно) и области, а также школ ПАШ ЮНЕСКО РФ (дистанционно), готовые представить свои исследовательские работы.
3.2.В качестве слушателей второго этапа Конкурса могут присутствовать научные руководители и родители учащихся.
IV.Порядок выдвижения детских работ на конкурс
4.1.На Конкурс проектно-исследовательских работ "Аленький цветочек" принимаются работы авторских коллективов, а так же работы одного автора.
4.2.Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы, а также работы по исследовательскому проекту, выполненные учащимися по любым предметным областям в соответствии с тематикой конкурса.
4.3.По каждому предметному направлению исследовательские (проектно-исследовательские) работы могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.
4.4.Участниками I этапа являются учащиеся или коллективы, предоставившие отчёт о проектно – исследовательской работе, соответствующий требованиям, предъявляемым к оформлению исследовательских работ:
На титульном листе отчёта должно быть указано:
- полное название образовательного учреждения;
- тема работы;
- область знаний (секция);
- класс;
- Ф.И.О. (полное) участников,
- Ф.И.О. (полное) руководителя работы, контактный телефон, год. (Приложение 1)
В самом отчёте обязательно должны быть прописаны следующие разделы:
- Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
- Цель работы и то, какие задачи решал автор или авторы;
- Гипотеза или гипотезы, которые проверялись;
- Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе);
- Что получилось в результате;
- Выводы, соответствующие поставленным целям и гипотезам.
4.5.Конкурсные материалы, поданные на Конкурс, могут быть использованы, как в интернете, так и в других средствах массовой информации, а также при организации выставок и иных публичных мероприятий для популяризации и освещения деятельности Конкурса с сохранением авторства конкурсантов без дополнительных условий и без выплаты авторских гонораров или иных отчислений.
4.6 Лучшие из них направляются в «Банк конкурса исследовательских, творческих работ младших школьников».
4.7.Конкурсные материалы не рецензируются. Апелляция на решение экспертного совета не принимается.
V. Руководство конкурса проектно-исследовательских работ младших школьников
5.1.Руководство подготовкой и проведением Конкурса (составляет программу конкурса, список участников, протоколы, организует работу экспертного совета и т.д.) возлагается на оргкомитет.
5.2.Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, в который входят представители Управления образования администрации города Ульяновска, администрация, заведующая кафедрой начальных классов и педагоги-тьюторы МБОУ гимназии №33.
В 2017-2018 учебном году членами оргкрмитета являются:
Кочеткова Т.В. – главный специалист Управления образования
Семёнова Е.В.- главный специалист Управления образования
Нуруллова А.Ю. – заместитель директора МБОУ гимназии №33 по НИЭР и ИТ
Глазистова О.Н. – заместитель директора МБОУ гимназии №33 по ВР
Коваленко Н.В. - заместитель директора МБОУ гимназии №33 по УВРНОО
Вишенина В.В. – заведующая кафедрой начальных классов МБОУ
гимназии №33
Шатилина И.В. – руководитель МО классных руководителей начальных
классов МБОУ гимназии №33
Фафонова Е.Е. – руководитель объединения «Наука 7+». МБОУ гимназии №33.
5.3.Оргкомитет имеет право вносить в порядок проведения Конкурса оперативные изменения, не противоречащие действующему законодательству в сфере образования.
5.4 Оргкомитет выполняет следующие функции:
5.4.1.определяет время проведения Конкурса; контролирует общий порядок проведения;
5.4.2.определяет состав экспертного совета; выносит на заседание оргкомитета Конкурса критерии оценок и порядок награждения победителей для обсуждения и утверждения.
5.4.3Оргкомитет назначает членов экспертного совета (не менее 3 и не более 5 человек в каждом из предложенных направлений конкурса).
VI. Функции и состав экспертного совета.
6.1. Экспертный совет формируется ежегодно оргкомитетом Конкурса;
6.2. Председатель Экспертного совета избирается из членов совета.
6.3. В состав Экспертного совета входят представители Управления образования администрации города Ульяновска, педагоги-тьюторы, заместители директоров по УВР, учителя начальных классов первой и высшей квалификационных категорий, руководители школьных методических объединений образовательных организаций города, представители родительской общественности из числа не заинтересованных лиц, своевременно, подавших заявку на в состав экспертной комиссии.
6.3.1.В состав экспертного совета в определенной области знаний (секции) не могут входить учителя, ученики которых участвуют в конкурсе, в этой секции.
6.4.Экспертный совет формирует тематические группы по секциям и критерии их оценивания в соответствии с представленными конкурсными работами участников Конкурса.
6.4.1.Количество и название отделений (групп) в секциях могут варьироваться оргкомитетом в зависимости от числа и направлений заявленных работ.
6.4.2.Экспертный совет оставляет за собой право перенаправить работу участника в другую секцию в соответствии с тематикой работы или по другим причинам.
6.5.Члены экспертного совета заслушивают выступления участника, задают ему вопросы, оценивают работы и определяют победителя.
6.6.Председатель экспертного совета доводит до сведения школ результаты Конкурса в виде информационных писем по электронной почте.
6.7.Итоги Конкурса, согласно протоколам экспертного совета, могут быть представляются на сайте Управления образования администрации города Ульяновска, МБОУ гимназии №33, средствах массовой информации.
VII. Сроки проведения Конкурса исследовательских работ младших школьников
7.1.Конкурс проводится в два этапа.
7.1.1.Первый этап: 08.01.2018 г. (заочный) экспертный совет рассматривает все, представленные детьми работы. По итогам - все участники получают сертификат «Участник конкурса». Лучшие детские работы каждой из секций, рекомендуются для участия во втором этапе (финале).
7.1.2. Второй этап: 16.02.2017 г. (очный) каждый из финалистов выступает со своей работой перед экспертным советом и отвечает на его вопросы.
7.2.Информация об изменениях в сроках проведения этапов Конкурса будет направляться в виде информационных писем по электронной почте.
7.2.1.Для иногородних участников будет предусмотрена дистанционная защита работы, сроки которой будут сообщены дополнительно.
7.3.Продолжительность очного тура конкурса (с 13.00 до 16.00). Место проведения – МБОУ гимназия №33.(г.Ульяновск, ул. Западный бульвар, д.12)
7.4.Приказом по школе назначается ответственный учитель за сопровождение участников к месту проведения Конкурса и обратно с возложением ответственности за сохранность жизни и здоровья детей, не являющийся членом экспертного совета.
7.5.По итогам второго этапа Конкурса победители в торжественной обстановке награждаются грамотами;
7.6.Заявки для участия в конкурсе принимаются до 17.11.2017.
Заявки должны быть представлены в оргкомитет по адресу: 432026,
г. Ульяновск, улица Полбина, д. 57а, каб. №106 по установленному образцу, а так же продублированы в электронном варианте по адресу: alenkzvet@mail.ru (Приложение 2).
7.7. Работы участников из образовательных учреждений г.Ульяновска сдаются по адресу: ул. Полбина, 57, каб. №106. Иногородние участники могут переслать свою работу в электронном варианте на электронный адрес: alenkzvet@mail.ru или отправить по почте на адрес гимназии №33: 432008, г. Ульяновск, улица Западный бульвар, 12, МБОУ гимназия №33.
7.8.Срок сдачи работ для участников Конкурса образовательных организаций г. Ульяновска до 15.12.2017. (привезти в оргкомитет) и для иногородних участников до 08.01.18.
VIII. Представление проектно-исследовательских работ.
8.1.Итоги проектно-исследовательских работ осуществляются ребёнком или группой детей в очной форме. Основная цель выступления: как можно более доказательно раскрыть суть проблемы и ход проектно-исследовательской работы. Выступление ребёнка готовит руководитель проектно-исследовательской работы.
8.2.На презентации исследования имеют право присутствовать руководители исследования, родители (законные представители) участника (участников), во время выступления можно вести фото и видеозапись.
8.3.Время выступления ребенка (детей) не должно быть более 7 минут. Члены экспертного совета задают не более 3 вопросов ребенку (группе детей) после окончания выступления.
8.4.Руководителю детской проектно-исследовательской работы не разрешается вмешиваться в выступление ребёнка.
8.5.Члены экспертного совета имеют право задать вопросы педагогу – руководителю детского исследования после выступления детей (не более 5 минут).
9. Подведение итогов и награждение победителей:
9.1.Подведение итогов осуществляется в день представления проектно-исследовательских работ, в присутствии всех участников Конкурса.
9.2.Все участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса, победители получают грамоты за первое, второе и третье занятые места в каждой номинации Конкурса.
9.3.Подведение итогов представленных исследований производится по разработанным Оргкомитетом направлениям:
- Информационно-техническое направление
- Гуманитарное направление (литература, история)
- Краеведческое направление
- Естественнонаучное
- Социальное
9.4.В личном деле победителей Конкурса делается соответствующая запись классным руководителем.
9.5.Учителя, подготовившие победителей Конкурса, отмечаются приказом начальника Управления образования с последующей записью в трудовую книжку.
X. Оценка работ заочного и очного туров осуществляется по критериям:
- Тип работы (реферативная, проектно-исследовательская)
- Новизна и сложность работы
- Соответствие нормам оформления.
- Наличие грамотно сформулированных целей, задач, гипотез.
- Структура и логика работы.
- Глубина исследования.
- Наличие практических методов исследования, дианостики.
- Язык и стиль изложения соответствующий возрасту автора работы.
- Чёткость выводов, обобщающих выступление;
- Практическая значимость.
- Оригинальность подхода.
- Использование в работе известных результатов и фактов, а также
знаний, не предусмотренных школьной программой.
- Качество оформления работы (балл засчитывается из заочного тура).
- Наличие и оформление демонстрационного материала.
- Качество и культура выступления.
- Эрудиция авторов.
- Качество ответов на вопросы.
Набранные баллы суммируются. По их количеству определяются победители номинаций.
Приложение 1 (Образец)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 33
города Ульяновска
Т А Й Н Ы Б Е Р Е Г А Д И Н О З А В Р О В
(направление - краеведение)
Работу выполнил:
Беляков Макар Денисович
ученик 2 класса В
Руководитель работы:
Шатилина Ирина Викторовна
учитель начальных классов
телефон
2015 г.
Приложение 2(Образец)
Заявка участника
конкурса проектно-исследовательских работы работ
младших школьников «Аленький цветочек»
1 | Образовательное учреждение (полное название) | МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №564 им. Н.К.Крупской» |
1.1 | Адрес образовательного учреждения | ул. Комсомольская, дом № 45а |
2.2 | Контактные телефоны ОУ | Заместитель директора по УВР 35-79-70 Приёмная ОО 35 – 79 – 71 |
2 | Фамилия, имя, отчество ученика (участника Конкурса) | Митрофанов Иван Юрьевич |
2.1 | Класс (с литером) | 4D |
2.2 | Дата рождения (число, месяц, год) | 25 марта 2004года |
6 | Область знаний (секция) | Естественнонаучное |
7 | Тема работы | "Берёза - символ моей Родины" |
8 | Фамилия, имя, отчество руководителя исследований (должность, категория) | Пяткова Лидия Ивановна, учитель начальных классов, высшая категория |
9 | Даю согласие на обработку моих персональных данных как руководителя проектно-исследовательских работы при проведении Конкурса | Пяткова Лидия Ивановна Подпись руководителя_________________ |
10 | Телефон руководителя проектно-исследовательских работы | Сотовый - 8 903 125 56 78 |
11 | Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) | Митрофанова Вера Ивановна |
12 | Ознакомлен с положением Конкурса и даю согласие на обработку персональных данных ребёнка, участника Конкурса, при его проведении. | Подпись родителя________ Митрофанова В.И |
13 | Необходимое оборудование в случае участия во втором этапе Конкурса | Мультимедийная приставка, экран, компьютер, указка |
14 | Подпись директора образовательного учреждения, заверенная печатью | Подпись печать Ф.И.О. |
15 | Дата подачи заявления | 08.12.2015г. |
Программа презентации | Microsoft Office -2003года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Мультимедиа конструктор» как средство формирования навыков проектно-исследовательской деятельности у младших школьников»
Опыт работы был представлен на районном этапе Всеросийского конкурса "Учитель года 2013"...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
1.3 Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях
очные конкурсы...
Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях
Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях...
1.3.Результаты участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности , конкурсах, научно-практических конференциях
Результаты участия в конкурсах проектах и др. мероприятиях...
1.4 Результаты обучающихся в проектно-исследовательских работ, конкурсах
1.4 Результаты обучающихся в проектно-исследовательских работ, конкурсах...