внеурочная деятельность
рабочая программа (4 класс) на тему
кружок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«___»________________2016 г.
__________________________
Рабочая программа
кружка «Волшебная сила звучащего слова»
(начальное общее образование)
на 2016 – 2018 учебный год
Разработчик:
Евдокимова И. П.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принято на педсовете
Протокол № ____ от «____»_________2016 г. Протокол № ____ от «___»________2016 г.
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года);
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова»;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся при получении начального общего образования МБОУ «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова»;
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1им.ЕК.Зырянова;
- положения о рабочей программе по факультативному курсу и курсу внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова».
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово.
Данный курс основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель курса «Волшебная сила звучащего слова» - приобщение учащихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности обучающихся.
Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:
- учить культуре речи;
- учить сценическому мастерству;
- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;
- развивать воображение, внимание учащихся;
- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- воспитывать детей через словесное творчество;
- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности
Определены 2 направления работы кружка:
- просветительская: организация экскурсий, выпуск газет
- массовая: организация конкурсов, постановка литературно-музыкальных композиций
Для выполнения учебно - воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:
- занятия по развитию техники речи;
- выразительное чтение;
- упражнения в рассказывании;
- репетиции;
- обучение приемам стихосложения
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.
Место внеурочного курса в плане внеурочной деятельности
Внеурочный курс ««Волшебная сила звучащего слова» является составной частью плана внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова» в части общекультурного направления. План внеурочной деятельности вынесен за пределы учебного плана, но является неотъемлемой частью образовательной деятельности в условиях ФГОС НОО. На освоение курса в плане внеурочной деятельности выделено по 1 часу в неделю в 3 - 4 классах. Общее количество часов в год в 3 классе -34 часа, в 4 классе - 34 часа.
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Для реализации программного содержания используются:
1. Петрова А. Н. Художественное слово – М., 1976.
2. Смоленский Я. М. В союзе звуков, чувств и дум – М., 1976.
3. Промптова И. Ю. Речевая культура русского театра – М.,1989.
4. Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С. Развивайте дар слова – М., 1990.
5. Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера - М., 2006.
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий театральной игровой деятельности для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над произведением;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· проявлять индивидуальные творческие способности в играх, этюдах, декламации, чтении по ролям.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате освоения программы внеурочного курса учащиеся должны:
- выразительно читать наизусть;
- совершенствовать речь, дикцию;
- раскрыть творческий потенциал своей личности;
- предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»
Содержание курса внеурочной деятельности
«Волшебная сила звучащего слова» на 2016 – 2017 учебный год
(3 -4 класс – 1 год освоения программы)
Раздел | Содержание раздела | Общее количество часов | В том числе (часов) | Форма организации деятельности | Виды деятельности | |
теория | практика | |||||
Введение в кружок. | Особенности работы кружка. Техника безопасности на занятиях. | 1 | 1 | - | информационная беседы, презентация | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
«Литература как искусство слова». | О выдающихся мастерах художественного слова. Записи выступлений В. Дворжецкого. | 1 | - | 1 | беседа, прослушивание записей | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество. |
Техника речи. | Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом. | 3 | - | 3 | работа над техникой речи: упражнения на развитие дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, работа, игра «Испорченный телефон», «Ручеек», упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки), конкурс на лучшего чтеца | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество. |
Интонация | Роль интонации в речи. Виды интонаций. | 2 | 1 | 1 | игры, репетиционные занятия | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Голос и речь человека. | Составляющие голоса: сила, высота голоса. | 1 | - | 1 | викторины, занятия по отработке специальных умений. Упражнения для развития над благозвучности, полётности голоса. | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество. |
Выдающиеся мастера сцены | Выдающиеся мастера сцены Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов) | 2 | 1 | 1 | Беседа, просмотр фрагментов спектакля | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество |
Выбор литератуно-музыкальной композиции | Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции | 7 | 2 | 5 | Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество |
Литературное краеведение. | Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. Экскурсия в краеведческий музей. | 3 | 1 | 2 | чтение произведений; экскурсия в районный музей | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество. |
«Ораторами не рождаются…» | Обучение основам публичного выступления. Выбор стихов. Выразительное чтение стихов. Прослушивание записей чтения стихов А. Ахматовой, С. Есенина. | 7 | 2 | 5 | Практические упражнения; конкурсы, декламация стихотворений | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество. |
«Проба пера» | Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. Жестикуляция рук и пластика Что такое пантомима? | 4 | 2 | 2 | ролевые игры; упражнения, игры, художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, организуемые педагогом) | игровая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
|
Анализ работы | Подведение итогов работы кружка. | 3 | 1 | 2 | художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, организуемые педагогом) | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; |
5. Тематическое планирование внеурочного курса «Театральная Студия»
на 2016 - 2017 учебный год
3 классы
Тема занятия | Кол-во часов | Дата прохождения план факт (понедельник)
| |
Вводное занятие. Обсуждение и составление плана работы кружка | 1 | 4.09 | |
О выдающихся мастерах художественного слова. Записи выступлений В. Дворжецкого. | 1 | 11.09 | |
Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. | 1 | 18.09 | |
Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз | 1 | 25.09 | |
Ключевые слова в предложении и выделение их голосом | 1 | 2.10 | |
Интонация. Роль интонации в речи | 1 | 9.10 | |
Виды интонаций. Игра «Перевоплощение без тайн» | 1 | 16.10 | |
Составляющие голоса: сила, высота голоса | 1 | 23.10 | |
Выдающиеся мастера сцены. Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов) | 1 | 30.10 | |
Выдающиеся мастера сцены. Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов) | 1 | 13.11 | |
Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции | 7 | 20.11; 27.11; 4.12; 11.12; 18.12; 25.12 15.01 | |
Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. Экскурсия в краеведческий музей. | 3 | 22.01; 29.01; 5.02 | |
Обучение основам публичного выступления. | 2 | 12.02; 19.02 | |
Выбор стихов. Выразительное чтение стихов. | 3 | 26.02; 5.03; 12.03 | |
Прослушивание записей чтения стихов А. Ахматовой, С. Есенина. | 2 | 19.03; 2.04 | |
Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. Жестикуляция рук и пластика | 2 | 9.04; 16.04 | |
.Жестикуляция рук и пластика | 1 | 23.04 | |
Что такое пантомима? | 1 | 30.04 | |
Подведение итогов работы кружка. Оформление альбома-альманаха «Наше творчество» | 3 | 7.05; 14.05; 21.05 |
5. Тематическое планирование внеурочного курса «Театральная Студия»
на 2016 - 2017 учебный год
4 классы
Тема занятия | Кол-во часов | Дата прохождения план факт (среда)
| |
Вводное занятие. Обсуждение и составление плана работы кружка | 1 | 6.09 | |
О выдающихся мастерах художественного слова. Записи выступлений В. Дворжецкого. | 1 | 13.09 | |
Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. | 1 | 20.09 | |
Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. | 1 | 27.09 | |
Ключевые слова в предложении и выделение их голосом. | 1 | 4.10 | |
Интонация. Роль интонации в речи | 1 | 11.10 | |
Виды интонаций. Игра «Перевоплощение без тайн» | 1 | 18.10 | |
Составляющие голоса: сила, высота голоса. | 1 | 25.10 | |
Выдающиеся мастера сцены Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов) | 2 | 1.11 15.11 | |
Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции | 7 | 22.11, 29.11, 6.12, 13.12, 20.12, 27.12 17.01 | |
Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. Экскурсия в краеведческий музей. | 3 | 24.01, 31,01, 7.02 | |
Обучение основам публичного выступления. | 2 | 14.02, 21.02 | |
Выбор стихов. Выразительное чтение стихов. | 3 | 28.02, 7.03, 14.03 | |
Прослушивание записей чтения стихов А. Ахматовой, С. Есенина. | 2 | 21.03, 4.04 | |
Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. Жестикуляция рук и пластика | 2 | 11.04, 18.04 | |
.Жестикуляция рук и пластика | 1 | 25.04 | |
Что такое пантомима? | 1 | 16.05 | |
Подведение итогов работы кружка. Оформление альбома-альманаха «Наше творчество» | 3 | 23.05 28.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....