Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Чеснова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_kl.docx491.54 КБ

Предварительный просмотр:

F:\тит лтст\Image (7).jpgРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

  • владением техникой чтения;
  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • знанием книг и умением их выбирать;
  • сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  1. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

  • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
  • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю природу русскую. Осень

7

4

Русские писатели

15

5

О братьях наших меньших

10

6

Из детских журналов

9

7

Люблю природу русскую. Зима

10

8

Писатели - детям

21

9

Я и мои друзья

13

10

Люблю природу русскую. Весна

8

11

И в шутку, и всерьез

12

12

Литература зарубежных стран

14

13

Резервные уроки

4

Итого

136

Примерный график проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

тест -1

проверочная работа -1 контрольная работа -1 проверка техники чтения - 1 вводная диагностическая работа - 1

2 четверть

28 часов

тест -1

контрольных работ - 3 проверка техники чтения - 1

3 четверть

40 часов

контрольных работ - 2 проверка техники чтения - 1

4 четверть

32 часа

проверочных работ – 2

контрольная работа -1

проверка техники чтения -1

итоговая диагностическая работа - 1

Итого:

136 часов (4 часа в неделю)

тестов – 2

проверочных работ – 3

контрольных работ – 7

проверок техники чтения – 4

диагностических работ - 2

Содержание программы (136 часов)

Наименование разделов и тем. Содержание программного материала

Количество часов

Универсальные учебные действия

Самое великое чудо на свете

Р. Сеф «Читателю».

1

Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

12

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

Люблю природу русскую. Осень Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...»,

  1. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...»,
  2. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».

7

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста.

Русские писатели А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

15

Определять эмоциональный характер текста. Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова. Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содержание прочитанного.

О братьях наших меньших

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок».

10

Характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам. Составлять картинный план. Пересказывать с опорой на картинный план.

Последовательно перечислять

картины или события произведения (подготовка к составлению плана). Составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану.

Из детских журналов

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

9

Формулировать тему небольшого текста.

Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку.

Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

Люблю природу русскую. Зима

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза».

10

Определять эмоциональный характер текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова.

Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.

Писатели - детям

Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

21

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

Я и мои друзья

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».

13

Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста.

Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

Люблю природу русскую. Весна

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

8

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарем.

Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

И в шутку, и всерьез

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».

12

Определять эмоциональный характер текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова.

Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содержание читаемого.

Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).

14

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Пользоваться сносками . и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста.

Резервные уроки

4

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах;
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

У второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
  • умение пользоваться словарями и справочной литературой;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на "вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.

Критерии сформированности навыка чтения второклассников:

  • умение читать целыми словами и словосочетаниями;
  • осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
  • умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
  • безошибочность чтения.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно- измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

К концу второго полугодия во 2 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;
  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
  • анализ читательского дневника;
  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Тема

2

Вводная диагностическая работа

Остаточные знания за первый класс

13

Тест № 1

Устное народное творчество

20

Проверочная работа № 1

Люблю природу русскую! Осень

34

Проверка техники чтения

Промежуточная диагностика

35

Контрольная работа № 1

Русские писатели

45

Контрольная работа № 2

О братьях наших меньших

54

Тест № 2

Из детских журналов

63

Контрольная работа № 3

Итоговая работа за 1 полугодие

64

Проверка техники чтения

За 1 полугодие

85

Контрольная работа № 4

Писатели - детям

98

Проверочная работа № 2

Я и мои друзья

103

Проверка техники чтения

Промежуточная диагностическая работа

106

Проверочная работа № 3

Люблю природу русскую! Весна

118

Проверочная работа № 4

И в шутку и всерьёз

130

Контрольная работа № 5

Литература зарубежных стран

131

Проверка техники чтения

Итоговая диагностика

132

Итоговая диагностическая работа

За учебный год

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 (+CD) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л .А. - М.: Просвещение, 2013.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

Литературное чтение 2 класс

(136часов в год, 4 часа в неделю)

Календарно-тематический план

№п\п

                              Тема урока

     Виды  учебной  деятельности

        Дата

План

Факт

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

1.09

                                                                 Устное народное творчество (12 часов)

2

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

2.09

3

Потешки, прибаутки, считалки и небылицы

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

5.09

4

Загадки, пословицы и поговорки

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки

6.09

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном

чтении.

8.09

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

9.09

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

12.09

8

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

13.09

9

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

15.09

10

Русская народная сказка «Каша из

топора».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

16.09

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

19.09

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками

20.09

13

Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Тест №1.

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

22.09

                                                             Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14

Нравится ли вам осень? Осенние

загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

23.09

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт

«Поспевает  брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

26.09

16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.

27.09

17

С. Есенин «Закружилась листва

золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел

скворечник».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

29.09

18

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

30.09

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

3.10

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная

работа №1.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания

4.10

                                                                                     Русские писатели (15 часов)

21

 А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»

 Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения

6.10

22

А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта

Прогнозировать  содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.

7.10

23

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.

10.10

24

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения

11.10

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

13.10

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

14.10

27

И.А. Крылов.

Биография.

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы.

17.10

28

И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

18.10

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

20.10

30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

21.10

31

Л.Н. Толстой

«Филипок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

24.10

32

Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».

Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

25.10

33

Л.Н. Толстой

«Котёнок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

27.1

34

Разноцветные

страницы.

Проверка техники чтения.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

28.10

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

31.10

                                                            О братьях наших меньших (10 часов)

36

Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть

10.11

37

Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

11.11

38

В. Берестов

«Кошкин щенок».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

14.11

39

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных

15.11

40

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

17.11

41

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

18.11

42

В.В. Бианки

«Музыкант».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

21.11

43

В.В. Бианки «Сова».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении

22.11

44

Разноцветные

страницы.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам.

24.11

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная

работа

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

25.11

                                                                 Из детских журналов (9 часов)

46

Знакомство с детскими журналами.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

28.11

47

Д. Хармс «Игра».

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

29.11

48

Д. Хармс

«Вы знаете?..»

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

1.12

49

Д. Хармс

«Весёлые чижи».

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

2.12

50

Д. Хармс

«Что это было?», «Очень-очень

вкусный пирог».

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

5.12

51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

6.12

52

А.И. Введенский «Лошадка».

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

8.12

8.12

53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

9.12

8.12

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

12.12

                                                 Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

55

Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

13.12

56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

15.12

57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

16.12

58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

19.12

59

Русская народная сказка

«Два Мороза».

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

20.12

60

С.В. Михалков

«Новогодняя быль».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

22.12

61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.

23.12

62

Разноцветные

страницы.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

26.12

63

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

27.12

64

Проверка техники чтения.

Анализировать свои успехи / неуспехи.

29.12

                                                               Писатели – детям (21 час)

65

К.И. Чуковский.

Биография.

Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах.

12.01

66

К.И. Чуковский

«Путаница».

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики

13.01

67

К.И. Чуковский

«Радость».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

16.01

68

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

17.01

69

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.

19.01

70

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

20.01

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

23.01

72

С.Я. Маршак

Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.

24.01

73

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения

26.01

74

С.В. Михалков.

Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.

27.01

75

С.В. Михалков

«Мой секрет».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его

поступкам.

30.01

76

С.В. Михалков

«Сила воли».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

31.01

77

С.В. Михалков

«Мой щенок».

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

2.02

78

А.Л. Барто

«Верёвочка».

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

3.02

79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать.

6.02

80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.

7.02

81

Н.Н. Носов

«Затейники».

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

9.02

82

Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

10.02

83

Н.Н. Носов

«На горке».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

13.02

84

Скороговорки.

Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.

14.02

85

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Контрольная

работа

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.

16.02

                                                                               Я и мои друзья (13 часов)

86

Я и мои друзья. Развитие речи.

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

17.02

87

В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

20.02

88

В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

21.02

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения.

24.02

90

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения

27.02

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

28.02

92

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

2.03

93

В.А. Осеева

«Хорошее».

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

3.03

94

В.А. Осеева

«Почему?»

Анализ заголовка произведения. Озглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

6.03

95

В.А. Осеева

«Почему?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.

7.03

96

В.А. Осеева

«Почему?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа.

9.03

97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

10.03

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная

работа

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

13.03

                                                                       Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении

14.03

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

16.03

101

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

17.03

102

 А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

20.03

103

И.А. Бунин

«Матери».

Проверка техники чтения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

21.03

104

А.Н. Плещеев

«В бурю».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

23.03

105

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

24.03

106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

3.04

                                                              И в шутку, и всерьёз (12 часов)

107

«Мозговая атака». Развитие речи

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

4.04

108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

6.04

109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

7.04

110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

10.04

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.

11.04

112

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения

13.04

113

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

14.04

114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

17.04

115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

18.04

116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

20.04

117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру

21.04

118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

24.04

                                                                   Литература зарубежных стран (14 часов)

119

Викторина.

Развитие речи

Пополнение словарного

запаса.

25.04

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

27.04

121

Английские народные песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы».

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

28.04

122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Формирование осознанности и выразительности чтения.

2.05

123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

4.05

124

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

5.05

125

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

8.05

126

Ш. Перро

«Красная Шапочка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

11.05

127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

12.05

128

Э. Хогарт

«Мафин и паук»

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.

15.05

129

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

16.05

130

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная работа

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

18.05

131

Проверка техники чтения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

19.05

132

Итоговая диагностическая работа.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

22.05

133

Резерв

23.05

134

25.05

135

26.05

136

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...