Адаптация первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему
Как проходила адаптация обучающихся в 1б классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pervoklassnikov.odt | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Выступление на ШМО Сурковой С.А., учителя 1б класса. Процесс привыкания к новым школьным условиям, т.е. адаптацию к школе, каждый первоклассник переживает и осознаёт по-своему. Период адаптации у каждого ребёнка свой индивидуальный и составляет от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательной программы, степени подготовленности ребёнка к школе и т. д.
В 1б классе 28 учащихся. Из них 18 мальчиков и 8 девочек. На момент поступления в школу было 14 учащихся, не достигших семилетнего возраста, 14 учащихся – 7 лет. 17 семей полных, 5 — неполных, 4 — малообеспеченных, 2-проживают с папами. Район проживания первоклассников очень большой. Его границы доходят до улиц: Московская, Коммунистическая, Ломоносова, Волжская. При поступлении в школу 27 учащийся умели читать, 2 начали учёбу без подготовки. До школы 27 детей посещали детский сад . Там нынешние первоклассники были самыми старшими . Там были игры , прогулки , спокойный режим , дневной сон , всегда рядышком воспитательница. В школе всё по- другому, работа в достаточно напряжённом режиме , жёсткая система требований : не шуметь на уроках , не разговаривать с соседом , не заниматься посторонними делами , поднимать руку , сидеть прямо , не наклоняться низко при письме. Всю 1 четверть дети вели себя шумно. Они бегали и громко кричали на переменах, совершенно не прислушивались к словам учителей. Умение работать на уроках наблюдалось лишь у 5 человек: Третяка Б., Минаковой П., Мухомедзяновой А., Болдырева М., Гаевой А. Произвольное внимание было у 2 человек. В поведении некоторых учащихся были замечены аморальные поступки: попытки воровства, нецензурная брань и просто хулиганские действия. Полгода потребовалось для полной адаптации подавляющего большинства учащихся 1б класса. За этот период у первоклассников наблюдались следующие трудности: боязнь выходить к доске (Хрупилин Д.), застенчивость и неуверенность (Давыдов В., Усанова В.), нежелание писать в тетради (Бахов А., Хохлов Д., Маркин М., Алексеев Н., Прокудин М.), неумение слушать друг друга, проблемы со здоровьем : гиперактивность (2 учащихся ), аллергия на пыль (2 учащихся ), дефект речи (2 учащихся ). В настоящее время неадаптированными к учебной деятельности в 1б классе остаются 2 учащихся : Абляев А. И Хохлов Д., которые не способны управлять своим поведением и плодотворно заниматься учебной деятельностью на уроках вследствие неправильного воспитания родителями. Слабую учёбу показывают Абляев А., Хохлов Д., Митин Д., Фёдорова В., Маркин М., Бахов А. В первый год обучения успешная мотивация учащихся в основном обеспечивается взрослыми. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Поэтому на родительских собраниях мной были прочитаны лекции – беседы для родителей: «Первый раз – в первый класс », «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Детские страхи», «Мотивы учения младших школьников» и др. Все учащиеся класса в 1 полугодии занимались в секциях и кружках по интересам. Особой популярностью у детей пользовался бассейн «Альбатрос. Ещё дети посещали вокал, изостудию, спортивный час во внеурочное время в школе, а также занимались танцами ,спортом и музыкой вне школы . У многих детей в классе появились друзья. Отверженных детей в классе нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...