КВН "Осенние краски"
материал (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий
КВН «Осенние краски»
Цели:
- повторить приметы осени;
- вызвать интерес детей к чтению стихов русских поэтов, расширить кругозор и
обогатить словарный запас учащихся;
- воспитывать любовь к родной природе;
- развивать умение отстаивать своё мнение, учитывать мнение других участников
беседы;
- развивать умение побеждать и принимать поражение, радуясь успехам других;
-развивать умение работать в группах, способствовать сплочению малого коллектива.
- развивать умение находить нужную информацию (информационная компетентность).
Предварительная работа с детьми:
- Распределение учеников по группам (кто родился летом – 1 группа, осенью – 2 группа, зимой и весной – 3 группа);
- Пригласить жюри конкурса (родители);
- Найти пословицы о труде;
- Подготовить стихи про осень.
- Министерству печати оформить классную доску.
Ход игры.
Ведущий:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и немного грустному времени года – осени. (Презентация «Что такое осень»)
Осень! Осень! Осень! Осень!
Ты шумишь сухой листвой.
Осень! Осень! Осень! Осень!
Наступил уж праздник твой!
2.Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Наступленье холодов.
Ведущий: В природе есть две осени. Одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя, с громким воем холодного ветра, словом, та Золушка, которую у нас в России зовут поздней осенью.
И к каждой осени у нас особая любовь.
Первую, золотую осень любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба. За красу лесов, писанных золотой, багряной краской, что вместе с остатками зелени создаёт такое обилие оттенков, что глаза человека будто кружатся в карнавальном танце.
А поздняя осень вызывает у человека чувство торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека в том, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – тоже часть постоянной жизни, которая не нарушает, а придаёт природе особую красоту.
У осени есть три сына. Кто знает, как их зовут? А ещё их называют так:
Сентябрь –хмурень, Октябрь – грязник, Ноябрь – листогной. Почему?
Ведущий:
Осенью, когда заканчивались все работы, люди часто в старину собирались на посиделки, на вечерки и веселились. И мы с вами закончили 1 четверть и собрались отпраздновать начало осенних каникул. Мы начинаем Осенний КВН «Краски осени». На сцену приглашаются команды веселых и находчивых. ("Сентябрь", "Октябрь" и "Ноябрь")
Ведущий:
Наших участников будет судить строгое жюри (представление членов жюри)
Разминка.
Ведущий: Начнем с разминки. Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках)
А:
1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)
Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.
А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)
2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
В:
1. Пыль раздувает,
Деревья качает,
Воет, завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет,
Волны поднимает. (Ветер).
2. Меня ждут — не дождутся,
А как увидят — разбегутся! (Дождь).
Закончи пословицу
Ведущий:
Осень – время уборки урожая и людям приходится много трудиться. Много пословиц и поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их? Закончи пословицу о труде (письменно)
Кто не работает… (тот не ест)
Землю красит Солнце, а -... (человека – труд)
Не поклонясь до земли и… (грибка не поднимешь)
Труд человека кормит, а…(лень портит)
Где труд -... (там и счастье)
Откладывай безделье, да... (не откладывай дела)
Что посеешь-… (то и пожнешь)
Глаза страшатся, а.. (руки делают
Делу время, а.. (потехе час)
Музыкальная пауза (с использованием ИКТ)
Пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов, звучит песня «Скворушка прощается»
Узнай овощ
Ведущий:
Урожай собран. Приглашаются по 1 представителю от команды. (определить на ощупь, на вкус, по запаху с завязанными глазами какие овощи лежат на подносе? Опиши с помощью прилагательных.
Ведущий:
Овощи знаете. Теперь попробуйте их описать. Описание должно состоять только из прилагательных, а команда соперника должна по вашему описанию отгадать о чем идет речь. (предлагается на выбор 3 карточки: огурец, помидор, капуста)
Литературная пауза (с использованием ИКТ)
Осени посвящают свои произведения многие поэты и писатели. Каждая команда должна рассказать стихотворение про осень.
Пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, мы прослушаем стихотворения про осень.
Рисуем осень
Художница Осень взмахнула кистью.
Желтым обрызгала лёгкие листья,
Небо пронзила сизо – лиловым,
Речку покрыла лаком свинцовым,
Из пёстрых, узорчатых листьев клёна
Ковёр расстелила на фоне зелёном.
Каждой команде надо нарисовать портрет осени. (Звучит музыка) общая оценка – 5 баллов.
Познавательная пауза (с использованием ИКТ)
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами узнаем про осенние превращения листьев.
Ловкий огородник
Приглашаются по 2 участника от каждой команды (5 шишек)
Сейчас самый ловкий из вас может принести дополнительные очки своей команде.
Шишку на пол положи
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро шишку надо взять.
Ведущий:
А теперь задание-сюрприз. Каждая команда срывает с веточки листочек (листья все разные) и выполняет задание, предложенное ведущей.
1. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.
2. У кого листок рябинки, говорите без запинки: "Полпогреба репы, полколпака гороху"
3.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.
Пока команды готовятся звучит музыка Вивальди «Осень»
Музыкальная пауза (с использованием ИКТ)
Поём песню «Дождик кап-кап»
Ведущий. Ну, вот и наступило время подвести итоги сегодняшней игры. Попрошу жюри огласить результаты.
(подводятся итоги игры, награждаются участники команд яблоками)
Конкурсы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Разминка (2б) | |||
Закончи пословицу(9б) | |||
Узнай овощ(5б) | |||
Описание овоща(5б) | |||
Стихотворение про осень(5б) | |||
Рисуем осень(5б) | |||
Ловкий огородник(1б) | |||
Задание – сюрприз(5б) | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в звуках и красках
Мне очень нравится проводить интегрированные уроки. они дают большую возможность учителю раскрыть материал ярко, интересно. Я часто интегрирую уроки. особенно хорошо получается при интеграции литерату...
"Волшебные краски"
Потребность творческого самовыражения начинается рано. Большинство детей уже в два года с помощью взрослых начинают рисовать. Рисование «волшебными красками» дает большой простор для проявления творче...
Сочинение Краски осеннего леса
Данный урок представлен для учащихся 3 класса. Это один из уроков по развитию речи. На данных уроках учащиеся учатся составлять правильно предложения, излагать свои мысли письм...
Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"
Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного и любви к ...
Презентация "Звуки и краски зимы" по окружающему миру,1 класс
Содержит информацию о зимних месяцах, их особенностях, приметах....
Детские работы на тему: "Краски осени".
Рисунки на тему: "Краски осени" выполнены ребятами 3-го класса с использованием природного материала: осенние листья, лепестки цветов....
Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.
Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...