Использование новых образовательных технологий в педагогической деятельности
материал на тему
При прхождении аттестации педагогическим работникам приходится заполнять форму об использовании в своей деятельности новых педагогических технологий. Предлагаю в помощь аттестующимся свой материал, представленный в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого Мурина Юлия Вячеславовна
Технология | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Игровые технологии | Игра создаёт благоприятный психологический климат, активизирует мыслительную деятельность и воображение ребёнка, обладает здоровьесберегающим потенциалом (обеспечивает эмоциональную и физическую разрядку) | Периодичность: с высокой периодичностью на всех типах и этапах урока и во внеурочной деятельности. Тип урока: урок открытия новых знаний, уроки закрепления и обобщения, комбинированные уроки. Этап изучения темы: на уроках открытия новых знаний использую игры – путешествия; на комбинированных уроках -дидактические игры для лучшего усвоения понятия, темы; на уроках закрепления и обобщения знаний применяю ролевые игры. Этап урока: на организационном этапе урока использую игры – приветствия для создания доброжелательной обстановки; на этапе актуализации знаний – дидактические игры, позволяющие вспомнить ранее пройденный материал; при объяснении нового материала – игры – путешествия, дающие возможность рассмотреть вновь изучаемую тему со всех сторон; на этапе закрепления знаний использую ролевые и дидактические игры. Вид деятельности: учитель – ученик, ученик – ученик. Действия учителя: выбирает вид игры, объясняет правила, проводит инструктаж по технике безопасности (если этого требуют правила), разбивает детей на команды, выполняет роль судьи, подводит итоги игры. Действия ученика: знакомятся с вариантом игры, включаются в игровую ситуацию, ищут правильные направления действий для достижения поставленной в игре цели. | В результате использования на уроках игровых технологий у учащихся повысился интерес к изучаемым предметам, снизился уровень эмоциональной напряжённости, сократились случаи возникновения конфликтных ситуаций, повысилась активность, улучшилось внимание, вырос уровень общения между детьми. |
Информационно – коммуникационные технологии | Информационно – коммуникационные технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, расширяют возможности предъявления учебной информации (использование цвета, графики, звука и т.д.), повышают темп урока, делают его более ярким и увлекательным, обеспечивают экономию времени при подготовке к уроку, позволяют хранить накопленную информацию компактно. | В моём пользовании находятся: - инерактивная доска SMART Notebook, - компьютер для учителя, - компьютеры для учеников, - проектор, - документ – камера, - цифровой микроскоп, - система контроля и мониторинга качества знаний PROklass, - модульная система экспериментов PROLog, - аудиоприложения к учебникам. Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и во внеурочной деятельности. Тип урока: все типы уроков. Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы. Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: -для обозначения темы (на уроках окружающего мира и литературного чтения возможно использование стихов, портретов писателей, кроссвордов, ребусов и т.д.); - в начале урока можно создать проблемную ситуацию, проектируя вопросы по изучаемой теме, схемы к задачам, таблицы сложения и вычитания и другой необходимый материал; - при организации устного счёта на уроках математики, орфографической минутки на уроках русского языка; - при объяснении нового материала учитель может использовать презентации, видеосюжеты, аудиозаписи; - для организации контроля знаний учащихся, в работе над ошибками. Вид деятельности: учитель – ученик, ученик – ученик. Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: учащиеся анализируют результаты своей деятельности, самостоятельно оценивают выполнение заданий, корректируют полученные результаты с учётом своих ошибок. | На своих уроках использую различные программы на компакт-дисках, которые помогают мне при объяснении нового материала, закреплении и систематизации знаний учащихся. Ученики моего класса уже сами успешно создают презентации к своим выступлениям, работают в различных компьютерных программах. Ежегодно повышается активность учащихся в использовании ИКТ при подготовке уроков и внеклассных мероприятий. |
Технология развития критического мышления | Использование данной технологии способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых для дальнейшей учёбы и обычной жизни (развиваются умения принимать взвешенные решения, работать с разнообразными источниками информации, анализировать полученный результат) | Периодичность: с высокой периодичностью на уроках открытия новых знаний, комбинированных уроках и на занятиях по внеурочной деятельности. Тип урока: уроки открытия новых знаний, комбинированные уроки. Этап изучения темы: этап изучения нового материала, этап применения полученных знаний. Основными формами организации урока при использовании ТРКМ являются парно – групповые формы, что соответствует системно – деятельностному подходу к обучению в рамках требований ФГОС. Этап урока: - стадия вызова, - стадия осмысления, - рефлексивная стадия. Вид деятельности: учитель – ученик, ученик – ученик. Действия учителя: на стадии вызова - вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация деятельности учащихся, мотивация к дальнейшей работе; на стадии осмысления – создание нового понятия, поддержание активности учащихся в открытии новых знаний; на этапе рефлексии – организация закрепления новых знаний. Действия ученика: на стадии вызова ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответ; на стадии осмысления – изучает новую информацию; на стадии рефлексии – соотносит старую информацию с новой, обменивается идеями с другими учениками, анализирует полученные в ходе урока новые знания. Используемые мною приёмы: перевёрнутые логические цепочки, ассоциации, верные и неверные утверждения, кластеры, приём «Да – нет», «Тонкие и толстые вопросы», синквейны, бортовые журналы и т. д. | В результате использования ТРКМ у обучающихся повышается мотивация к учению, возрастают мыслительные возможности, развиваются умение анализировать полученную информацию, способности самостоятельно «добывать» новые знания и оперировать ими. На уроках ученики высказывают собственное мнение по изучаемым вопросам, совершают обдуманный выбор между различными мнениями, аргументировано доказывают свою точку зрения, могут оценить совместную работу, умеют считаться с чужой точкой зрения. |
Технология проблемного обучения | Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей учащихся. | Периодичность: Частота применения определяется задачами и возможностями урока. Тип урока: уроки открытия новых знаний, комбинированные уроки. Этап изучения темы: - постановка учебной проблемы; - поиск её решения. Этап урока: - подготовка к восприятию проблемы, - создание проблемной ситуации, - формулировка проблемы, - процесс решения проблемы, - доказательство правильности решения. Вид деятельности: учитель – ученик, ученик – ученик. Действия учителя: организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается. Центральная фигура – ученик. Учитель же специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика. Действия ученика: ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идёт не от учителя, а от самого ребёнка. Используются методы проблемно – поискового и проектного обучения. | В результате использования данной технологии дети открывают и осваивают новое знание. Благодаря проблемному диалогу, на уроке нет пассивных, все думают и выражают свои мысли. Диалог приводит к интенсивному развитию речи. Решение одной и той же задачи разными группами детей позволяет сопоставлять и критически оценивать работу, рождает взаимный интерес к работе друг друга. Мне нравится видеть восторг в глазах детей, если ученик решил проблему. Часто слабый ученик выбирается на первый план в решении какой – либо проблемы, что стимулирует его желание получить новые знания. |
Технология смыслового чтения | Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. Читательские умения обеспечивают младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. | Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и во внеурочной деятельности. Тип урока: все типы уроков. Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы. Этап урока: технология смыслового чтения может быть использована на любом этапе урока при работе с текстом. Работа с текстом состоит из трёх основных этапов: 1 этап - работа с текстом до чтения (определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт); 2этап - работа с текстом во время чтения (первичное чтение, перечитывание текста, беседа по содержанию, выразительное чтение); 3этап - работа с текстом после чтения (коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия, соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией, выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов, знакомство с писателем, рассказ о писателе, работа с материалами учебника, дополнительными источниками). Вид деятельности: учитель – ученик, ученик – ученик. Действия учителя: организует самостоятельную работу учащихся с источником информации. Действия ученика: читает предложенный учителем текст, выполняет задания учителя до чтения и после чтения текста, анализирует полученную информацию, делает выводы. Сформировать у учащихся навык смыслового чтения помогают приемы технологии критического мышления: «ассоциативный куст», «чтение в парах – обобщение в парах», «чтение с пометками», «дневник двойных записей», « читаем и спрашиваем» и др. | Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт, заставляет думать, познавая окружающий мир. Применение данной технологии позволило сделать уроки интересными, а процесс чтения для детей увлекательным. Всё большее количество детей приобщается к дополнительному чтению (высокий процент посещения библиотеки, ведение читательских дневников, обсуждение прочитанных книг на уроках), выполняют творческие задания, задают вопросы на интересующие темы и готовят сообщения по ним, а это позволяет сделать вывод о развитии любознательности и творческой активности обучающихся. |
Проектная технология |
| Периодичность: не менее одного раза в полугодие с опорой на личные интересы обучающихся, При осуществлении проекта можно выделить четыре основных этапа. 1 этап. Погружение в проект; 2 этап. Организация деятельности; 3 этап. Осуществление деятельности; 4 этап. Презентация результатов. Вид деятельности: учитель – ученик, ученик – ученик. Действия учителя: на 1 этапе - отбирает возможные темы проектов, предлагает их учащимся, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. На 2 этапе - разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта, предлагает возможные формы презентации результатов. На 3 этапе - консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию. На 4 этапе - обобщает и резюмирует полученные результаты. Действия ученика: на 1 этапе - уточняет информацию, обсуждает задание, принимает решение по выбору темы. На 2 этапе - разрабатывает план действий, осуществляет постановку конкретных задач, определяет средства реализации проекта, уточняет источники информации, выбирает формы и способы презентации предполагаемых результатов. На 3 этапе - работает над проектом и его оформлением, консультируется по необходимости, добывает новые знания, подготавливает презентацию. На 4 этапе - публично представляет полученные результаты. | Ежегодно ученики моего класса участвуют в защите учебных проектов. В апреле в классе проходят фестивали проектных работ, на которых родители вместе с детьми представляют свои долгосрочные проекты на суд заинтересованных зрителей. Совместная проектная деятельность является успешным средством преодоления разобщённости семьи и школы, делает детей и взрослых равноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения, а также создаёт ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, то есть умение работать в разных группах, играя разные социальные роли. Работа над проектами способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет кругозор учеников, создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, развивает творческие способности. |
Технология дифференцированного обучения | Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. Способствует лучшему усвоению знаний, развитию самостоятельности, повышению самооценки и мотивации учащихся к учебной деятельности. Чтобы достичь таких результатов, необходимо провести диагностику личностных качеств воспитанников и получить характеристику, которая даст возможность распределить их по типогруппам с учетом уровня их возможностей и подобрать необходимые приемы и методы обучения. По результатам диагностических исследований (проведённых в первой и второй четвертях 2014-2015 уч.г.) учащиеся класса были «разбиты» (условно) на три уровня подготовки. В дальнейшем учащимся предлагались дифференцированные задания по трем уровням сложности. Были проведены самостоятельные работы в третьей и четвёртой четвертях, в которых учитывались уровни обучения. Слабым учащимся были предложены карточки третьего уровня сложности; средним – второго уровня; сильным – первого уровня. | Используется при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а также при составлении разноуровневых заданий. | В результате использования технологии каждый ученик проявляет себя на уроках в силу своих способностей. Я создаю на уроках и занятиях по внеурочной деятельности атмосферу доверия и поддержки, даю возможность сильным ученикам помогать слабым. Часть учащихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» учащиеся приобретают умения логически мыслить, сравнивать, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Учащиеся расширяют свой кругозор.
|
Здоровьесберегающие технологии | Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет формировать у обучающихся: -представление о здоровом образе жизни; -о факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; -личные убеждения, качества и привычки, способствующие укреплению здоровья в повседневной жизни; -ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях. Для обучающихся необходимо обеспечить экологически безопасную здоровьесберегающую инфраструктуру, рациональную организацию учебной и внеучебной деятельности, эффективную организацию физкультурно-оздоровительной работы. | Периодичность: Выстраиваю учебную деятельность согласно критериям здоровьесбережения систематически на всех типах и этапах урока и во внеурочной деятельности. Тип урока: на всех типах уроков. Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока и утомляемости учеников. Вид деятельности: учитель- ученик, ученик – ученик. Действия учителя: создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке, исключение перегрузок. Действия ученика: учащиеся активно выполняют задания учителя, участвуют в физкультминутках. | В результате использования данной технологии внимание учащихся не рассеивается, т.к. происходит смена видов деятельности, повысилась работоспособность. Ребята более успешно адаптировались в образовательном и социальном пространстве, у них повысилась мотивация на ведение здорового образа жизни. |
Электронные образовательные ресурсы, такие как;
- Российский общеобразовательный портал (режим доступа URL: http://www.school.edu.ru/); |
| Систематически при собственной подготовке к урокам, а также в качестве источников, рекомендуемых учащимся для выполнения тренажерных заданий и самоконтроля по изученным темам. | Интенсификация процесса обучения, стимулирование познавательного интереса школьника, повышение эффективности его самостоятельной работы, расширение кругозора, развитие информационной культуры, навыков поиска, оценки и структурирования материала, сопоставления сведений из различных источников. Улучшение условий для профессионального роста педагога. |
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (режим доступа URL: http://school-collection.edu.ru/). |
| ||
-ЭОР МетаШкола http://metaschool.ru/ | Портал интернет-кружков и олимпиад по математике и русскому языку. Позволяет совершенствовать умения и расширяет возможности работы с одаренными детьми. | Тренажёр используется при подготовке учащихся к олимпиадам и во внеурочной деятельности (курс «Путь к успеху» 1-4 класс). | Победа в Открытой российской интернет -олимпиаде по русскому языку «Зима, русский язык, 2 класс». Победа в Открытой российской интернет - олимпиаде по русскому языку «Весна, русский язык,2 класс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Данный материал показывает на практических примерах использование ИКТ-технологий на уроках в начальных классах....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Статья: "Организация деятельности РДШ в МБОУ СОШ пгт Вахрушев".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года:«О создании Общероссийской общественно государственной детско – юношеской организации: &la...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...
4 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...